Транспортный газогенератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 55693

Класс 24 е, 3„, 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано s Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СБ

И. С. Мезин.

Транспортный газогенера

Заявлено 5 февраля 1938 года в НКСМаш

Опубликовано 30 сентября 1939 года.

В бункере всякого дровяного газогенератора в процессе работы происходит подсушка и сухая перегонка топлива с выделением смол и горючих газов высокой калорийности. Особо интенсивное выделение газов имеет место при обогреве бункера. В этом случае калорийность газа сухой пе- регонки достигает 2500 — 3000 кал/ма.

Непосредственное использование их в цилиндре двигателя не представляется возможным из-за большого содержания смол. Поэтому обычно по мере образования газы и смолы при обращенном процессе горения отсасываются из бункера в окислительную зону, где происходит их сгорание с кислородом воздуха, подводимого через фурмы.

Таким образом, высококалорийный газ сухой перегонки дров, состоящий в основном из водорода, метана и окиси углерода, вынужденно сжигают в самом генераторе вместо прямого его использования в двигателе.

При этом для отсоса газа обычно применяют вертикальную трубу, рас- положенную по оси газогенератора и соединяющую верхнюю часть камеры с топливником.

Согласно настоящему изобретени1о, предлагается в целях предотвращения сгорания продуктов сухой перегонки в окислительной зоне, указанную трубу выполнять удлиненной с тем, чтобы нижнее ее отверстие было расположено не выше уровня горловины.

В качестве видоизменения предлагается для отсоса продуктов перегонки из бункера применять ряд кольце образно расположенных трубок, соединяющих нижнюю часть бункера с отверстиями в горловине.

Местное понижение давления, образующееся в процессе работы в гор. ловине за счет увеличения скорости газа в этой суженной части камеры, заставляет пары смол и газы сухой перегонки топлива из бункера поступать в горловину камеры горения, по центральной трубе или периферийным трубкам, минуя окислительную зону.

Опытами автора установлено, что в горловине уже отсутствует кислород и поэтому сгорание смол и полезных газов тут невозможно. Температуры же в этой области камеры достигают высоких значений (порядка 1100=), что является достаточным для пирогенетцческого разложения смол и других продуктов сухой перегонки.

Таким образом, обычный генераторный газ становится обогащенным высококалорийными газами сухой перегонки и газами крекинга смол, что должно повысить общую теплотворную способность генераторного газа и, как следствие, мощность двигателя.

На фиг. 1 и 2 чертежа изображены предлагаемый транспортный газогенератор и его видоизменение.

Предмет изобретения.

1. Транспортный газогенератор с обогреваемым бункером и применением центральной трубы для отсоса продуктов перегонки из бункера в: топли вник, отличающийся тем, что, в целях предотвращения сгорания продуктов перегонки в окислительной зоне, указанная труба в выполнена удлиненной с тем, чтобы нижнее ее отверстие было расположено не выше уровня горловины а.

2. Видоизменение газогенератора по п. 1, отличающееся тем, что для отсоса продуктов перегонки из бункера применен ряд кольцеобразно расположенных трубок с, соединяющих нижнюю часть бункера в с от, верстиями в горловине а.

Ткп. арт. < Соя. пе л Зяк. № 8637 — 500