Сцепное устройство для автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») S S 6968 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.74 (21) 2040129/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень № 17
B60 D 1/06
Государственный иамитет
Совета Министров СССР по делам иэабретвний и открытий (53) УДК
629.113.013.5 (088.8) (46) Дата опубликования описания 09.09.77 (72) Автор изобретения
Л. К. Дятленко (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА
Цель изобретения — обеспечение надежного, беззазорного соединения звеньев автопоезда прп износе шарового пальца и зажимающих элементов.
Для этого внутренняя поверхность втулки выполнена конической, а зажимающие элементы снабжены коническими хвостовиками, шарнирно- связанными с кронштейном для взаимодействия с внутренней поверхностью втулки.
На фиг. 1 показано сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Сцепное устройство для автопоезда состоит нэ цилиндрического стакана l, установленного на одном иэ звеньев автопоезда. На свободном конце стакана имеется квадратное отверстие, в которое вставляется квадрат хвостовика кронштейна 2.
Квадрат хвостовика крепится к стакану гайкой 3 и контрящей шайбой 4. В стакан 1 запрессованы два цилиндрических . штифта 5, предназначенных для ограничения перемещения втулки 6 подпружиненной Пружиной 7 и фиксации ее в оттянутом положении. Втулка 6 внутренней конической поверхностью охватывает наружные конические хвостовики зажимающих элементов 8 и 9, взаимодействующих с разжимной пращой 10 и шарнирно свяИзобретение относится к сцепным устройствам для транспортных средств и предназначено. для подсоединения различных прицепов к автомо. билям, в частности планернйх тележек и дач-прицепов. 3
Известно .сцепное усройство для автопоезда, содержащее шаровой палец, установленный на одном из звеньев автопоезда и сцепное устройство, закрепленное на другом звене (1) 10
Недостатком устройства является надежная фиксация шарового пальца.
Известно также сцепное устройство для автопоеэда, содержащее шаровой палец, установленный на одном из звеньев автопоезда, два зажимающих 15. его элемента, связанных с кронштейном, закрепленным на другом звене автопоеэда, и подпружиненную втулку для стягивания зажимающих элементов, установленную на кронштейне (2) .
Недостатком его является то, что оно не обеспе- 20 чивает беззазорного соединения в процессе длительной эксплуатации и при износе шаровых поверхностей зажимных элементов в узле сцепки, что в значительной степени снижает тягово-скоростные и эксплуатационные качества автопоезда. 25
:-,Р ::",(, .
Ь
"1 (51) М. Кл.в
556960
Гоставитсль Г. Калинов
Тс брсд Л Нсмьинова
Kopp KT<)p Л Жолзани
Редактор И. Жаворонкова
1 ираж 893 Иолниснос
ЦНИИИИ Госуларствснного комнтста Говста Министров ГГ(P
Ro лслам изобрстсний и откргитий
1! 3035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., п. 4/5
Заказ l065/45
Филиал ИИИ "Иатсн г", г. Ужгород. Ул. Иросктная. 4 занных с кронштейном 2 при помощи оси 11 и стопорных колец 12.
Устройство работает следующим образом. Снимают втулку 6 со штифтов 5, освобождают пружину 7. Пружина 7, разжимаясь, натягивает втулку 6 на коническую поверхность хвостовиков элементов 8 и 9, не давая воэможности последним раскрыться, а также выбирая зазор между сферическими поверхностями элементов 8 и 9 и шаровым пальцем автомобиля-буксировщика, образующийся при износе последних. При оттягивании втулки 6 элементы 8 и 9 под действием пружины 10 раскрываются, освобождая шаровой палец буксировщика, Формула изобретения
Сцепное устройство для автопоезда, содержащее шаровой палец, установленный на одном из звеньев автопоезда, два зажимающих его элемента, связанных с кронштейном, закрепленным на другом звене автопоезда, и подпружиненную втулку для стягивания зажимающих элементов, установленную на кронштейне, о тли ча ющ ее с я тем, что, с целью обеспечения надежного, беззазорного соединения звеньев автопоезда при износе. шарового пальца и зажимающих элементов, внутренняя поверхность втулки выполнена конической, а зажимающие элементы снабжены коническими хвостовиками, шарнирно связанными с кронштейном для взаимодействия с внутренней поверхностью втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Патент США N 2438749, 280 — 511, опубл. в
1948 r.
2. Патент США N 2035486, 280 — 512, опубл. в
1936 г.