Установка кондеционирования воздуха транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС

ИЗОБРЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

556961

К АВТОРСКОМУ (61) Дополнительное к а (22) За яllлено 07.08.75 (2 с присоединением заявки (23) Приоритет (43) Г)11убликопано 0s 0q (46) Дата опубликопани

М, Кл.е

В 6011 3/04

Гасударственный комнтет

Свветв мнннстров СссР по делам нэебретеннй н вткрытнй ÀK б29.113.0б:

:628 83(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. А. Выродов, Н. В. Шинош, Ф. Е. Антонюк, Г. ill. Лившиц, И. А. Ьуцышин и А. А. Быков

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный инстигу1 аитобусосгроения (71) Заявитель

154) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха на транспортных средствах.

Известна установка кондиционирования воздуха транспортного средства, сопдржа цая компрессорный воздухоохладитель, конде1гсаторный блок и аппаратуру автоматического управления, причем полость корпуса разделена на отсеки, в одном иэ которых установлен компрессорный воздухоохладитель, а в другом — конденсаторный блок (11.

Недостатком известных установок является их громоздкость, значительный объем, нри малой производительности.

Известна также установка кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая воэдухоохладитель, расположенный в крыше транспортного средства, ресивер, фнльтросунти1ель, органы управления, приводимый от автономного двигателя внутреннего сгорания компрессор, смонтированный на опоре, вентиляторы, помешенные в диффузорах конденсатора и генератор 121.

Последнее техническое решение является наиболее близким к игобретению по достигаемому результату, Однако на единицу холодопроиэвошгтельности такой установки приходится большой объем установки, что уменьшает емкость багажных отсеков, Цель изобретения — повышение холодопроизводительности установки на единицу занимаемого ею объема.

Для этого предлагаемая установка снабжена дополнительным компрессором и промежуточным валом для привода компрессоров, конденсато" рас. положен перед двигателем и компрессорами, которые смонтированы на опоре посредством регулируемой траверсы, а вентиляторы установлены на валу двигателя и на промежуто шом валу IIIIII привода компрессоров, проходящем внутри опоры, 1б причем один конец промежуточного вала связан ременной передачей с выходным валом двигателя, а другой — с валами компрессоров.

Кроме того траверса смо1гтирована на опоре

20 посредством крепежных болтов, отверстия Tloral которые выполнены продолговатой формы, а для улучшения температурного режима узлов установки генератор, ресивер и фильтр-осушитель также расположены за конле1гсатором в зоне воэпушного потока, отходящего от конденсатора.

55696!

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка иа транспортном средстве; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3 — вид А фиг, 2; на фиг, 4 — то же, в плане; на фиг. 5 — разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 6— разрез В-В фиг. S.

Установка для кондиционирования воздуха содержит компрессорно- конденсаторный агрегат 1, установленный в багажном отсеке, воздухоохладитель 2 и пульт управления 3, установленный на щитке приборов.

Компрессорно-конденсаторный агрегат 1 содержит смонтированные на раме 4 конденсатор 5, дви. гатель внутреннего сгорания 6, промежуточную опору 7, генератор 8, ресивер9 и фильтр-осушитель 10, В корпусе 11 опоры 7 íà подшипниках установлен промежуточный вал 12, на котором смонтированы: со стороны конденсатора 5 — вентилятор 13 и шкив 14 для привода компрессора и генератора, а с другой стороны — шкив 15, сообщающийся ремен- 2р ной передачей 16 с валом двигателя 6. На регули1 у мой траверсе 17 сблокированы компрессоры 18, нагнетающие полости которых соединены между собой трубопроводами 19, а гибким шлангом 20- с конденсатором 5, 25

Всасывающие полости компрессоров 18 соединены между собой трубопроводами 21, а гибким шлангом 22 — с воэдухоохладителем 2. Блок компрессоров установлен между стойками 23 опоры 7 с воэможностью перемещения относительно проме- зр жуточного вала 12 в любом направлении, что необходнмо для обеспечения равномерного натяжения ремней 24 без нарушения герметичности соединений трубопроводов 19 и 21 с компрессорами 18.

Для этого в стойках 23, в месте установки болтов крепления, выполнены вертикальные продолговатые отверстия 25, а в щеках регулируемой траверсы 17 — горизонтальные продолговатые отверстия 26. При ввинчивании в траверсу 17 регули. ровочных болтов 27, вертикальное перемещение 4р которых ограничено упорами 28, происходит перемещение траверсы 17 с компрессорами 18 относительно промежуточного вала 12, при котором усилие натяжения ремней 24 будет одинаковым.

Конденсатор 5 снабжен диффузором 29, в 4s полости которого расположен вентилятор 13, и подвижным диффузором 30, соединенным с входной полостью вентилятора 31 системы охлаждения двигателя 6. Подвижный диффуэор 30 перемещается

oTHocHTeJIbHo диффуэора 29 при регулировке уси- 5р лия натяжения ремней 16, которое изменяется в результате перемещения двигателя 6 относительно опоры 7. Генератор 8 приводится во вращение от промежуточного вала 12 ременной передачей 3".

Усилие натяжения ремня производится изменением длины тяги 33 и поворотом генератора 8 относительно оси крепления его к раме 4. Генератор 8 предназначен для питания электрическим током всеx систем двигателя Ь. J.reêòðoìàïrèòíûõ муфт 34, установленных на каждом валу комирес- тр. сора 18, электровентиляторов, установленных в воздухоохлацителе 2, а также для питания приборов контроля, автоматики и управления, которые не показаны на чертеже. Все узлы холодильного оборудования соединены между собой трубопроводами для циркуляции фреона.

Компрессорно-конденсаторный агрегат 1 уста-. новлен в багажном отсеке на телескопических направляющих, обеспечивающих выдвижение агрегата из отсека при техническом обслуживании. Между рамой 4 и направляющими установлены амортизаторы для предотвращения передавт вибраций и шума на кузов транспортного средства.

При работе установки из пульта управления включают в работу двигатель 6 внутреннего сгорания, который приводит во вращение через ременную передачу 16 промежуточный вал 12 с вентилятором 13, а от него через ременную передачу 32— генератор 8 и через ременную передачу 24 — шкив электромагнитных муфт 34. После включения на пульте управления электромагнитных муфт 34, и электровентиляторов воздухоохладителя 2, приводятся в действие компрессоры 18 и указанные электровентиляторы. При этом вентилятор 31 всасывает воздух через часть конденсатора 5, нагнетает его в кожух охлаждения двигателя 6, где обцуаает

его цилиндры и выбрасывается под автобус. Вентилятор 13, помещенный в диффузоре 29, всасывает воздух через другую часть конденсатора 5, и нагнетает его под автобус, обдувая электромагнитные муфты 34, компрессора 18, генератор 8, реснвер 9, фильтр-осушитель 10 и наружную поверхность двигателя 6. Так как температура воздуха, выходящего из конденсатора 5, ниже температуры наружных поверхностей генератора 8, головок компрессора 18, ресивера 9, электромагнитных муфт 34 и двигателя 6, то при снятии тепла из этих поверхностей улучшается температурный режим агрегата и повышается к.п.д. установки.

Процесс снижения температуры воздуха в салоне осуществляется следующим образом.

Компрессоры 18 всасывают пары фреона из испарителей возпухоохладителя 2 по шлангу 22, трубопроводы 21 и нагнетают под давлением в конденсатор 5 цо трубопроводам 19 и шлангу 20.

В конденсаторе 5 пары фреона, отдавая часть тепла через теплоотдающие поверхности проходящему воздуху, конденсируются в жидкое состояние. Жидкий фреон стекает в ресивер 9 по трубопроводу 35, проходит лод давлением через фильтр-осушитель 10, где он о тишается от механических частей и влаги, проходит через смотровое стекло 36 и подается ло трубопроводу 37 в воэдухоохладитель 2. В воэдухоохлалителс жидкий фреон кипит при сниженном давлении, отбирая тепло от тенлоотдаюших поверхностей испарителя, после чего в газообразном состоянии поступает в компрессоры для выполнения последующего цикла. Охлажденный и осушснный воздух подается из воздухоохлади556961 теля 2 в воздуховоды 38, а через распределительные сопла 39 распределяется по салону.

Формула изобретения

1. Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержашая воздухоохладитель, расположенный в крыше транспортного средства, ресивер, фильтр-осушитель, органы управления, приводимый от автономного двигателя внутреннего сгорания компрессор, смонтированный на опоре, вентиляторы, помешенные в диффузорах конденсатора, и генератор, о т ли ч а юща я с я тем, что, с целью повышения холодопроиэводительности установки на единицу занимаемого ею объема, она снабжена дополнительным компрессором и промежуточным валом для привода компрессоров, конденсатор расположен перед двигателем и компрессорами, которые смонтированы на опоре посредством регулируемой траверсы, а вентиляторы установлены на валу двигателя и на промежуточном валу для привода компрессоров, ! проходяшем внутри опоры, причем один конец промежуточного вала связан ременной передачей с выходным валом двигателя, а другой -- с валами компрессоров.

2. Установка по п.1, о т л и ч а ю щ э я с я тем, что траверса смонтирована на опоре посредством крепежных болтов, отверстия llol1 которые выполнены продолговатой формы, 3. Установка поп.1, отличающаяся тем, 10 что с целью улучшения температурного режима узлов установки, генератор, ресивер и фильтр-осушитель также расположены за конденсатором н зоне воздушного потока, отходящего от конденсатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР N 306319, кл. В 60 Н 3/40, 71.

2. Патент Великобритании N 861722 по кл. 137

В, 61.