Подвеска сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 556969! (1 !

j ! (61) jloèoëíHTåëüíîå к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.10.75 (21) 2184834/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 0s.05.77. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 09.09.77 (51) М. Кл.

В 60 N 1/02

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК

629.1 13.042.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. М. Гаврилов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для по.вышения комфортабельности транспортных средств

Известны подвески сидений транспортных средств, в которых упругий элемент выполнен в виде консольных упругих стержней и спиральных пружин (I).

Недостатком таких подвесок является наличие перегрузки при эксплуатации сиденья, которая возникает от статического прогиба сиденья под действием веса водителя при незначительных колебаниях на неровностях дороги.

Известна также подвеска сиденья транспортного средства, содержащая поворотные рычаги, шарнирно установленные на основании сиденья, связывающие их с каркасом сиденья пружины и фрикционные диски (2).

Цель изобретения — исключение статического прогиба подвески от веса водителя и снижение ее жесткости.

Для этого она снабжена стержнем, жестко закрепленным серединой на основании, на концах которого шарнирно установлены ролики, а на наружной поверхности втулки каждого поворотного рычага выполнен выступ, взаимодеиствующии с соответствующим роликом ири повороте рычага.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, вид спереди; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3— вид Б фиг. 2; на фиг. 4 — вид В фиг.3.

На штоках 1 неподвижного основания 2 шарнирно установлены поворотные рычаги 3. Консольная часть рычагов 3 через пружины 4, шаровую стойку 5 и фрикциоиный диск 6 связаны с |.арка1р сом 7 подушки сиденья. На рычагах 3 вьиголиены копиры 8, взаимодействующие со сферическими роликами 9, которые шарнирно установлены на консолях упругого стержня 10. Стержень 10 серединой закреплен на неподвижном основании 2, при

1б этом он заневолен для получения усилия на консольном плече рычага 3 усилия=l 5 кг. На наружной части рычага имеется выступ 11, который взаимодействует с упором 12 штока 1.

Центральный радиус R коиира смещен на величину плеча L от оси шарнирной связи рычага 3 со штоком 1.

Предлагаемая подвеска в случае действия перегрузки работает следующим образом.

При посадке водителя иа сиденье вес его компенсируется предварительным заиеволнваиисм

556969 з стержней IO, при этом рычаги 3 не разворачиваются, т.с. угол а остается неизменным. Прн действии перегрузки, например, 0,5п, сила воздействия на сиденье увеличивается, и pbplltll 3 начинают разворачиваться в нижнее положение. Копи р 8 через ролик 9 преодолевает усилие стержня 10, причем прирост усилия увеличивается незначительно, так как плечо L с разворотом уменьшается, следовательно и уменыцается произведение Р. L (где P— вес водителя) .

При развороте рычага на угол e = 10 — 15 начинают нагружаться пружины 4, которые с изме. пением угла а до -20 значительно увеличивают жес ткость подвески, что обеспечивает ре иение максимальной пиковой нагрузки, действующей на BollHтеля.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая поворотные рычаги, шарнирно установленные на основании сиденья, и связывающие их с каркасом сиденья пружины и фрикционные диски, отличающаяся тем, что, с целью исключения статического прогиба подвески от веса водителя и снижения ее жесткости, она снабжена упругим стержнем, жестко закрепленным серединой на основании, и имеющим на концах установленные шарнирно ролики, а на наружной поверхности втулки

xaenoro поворотного рыча(а выполнен выступ взаимодействующий с соответствуннцим роликом при повороте рычага.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР Н 345031, В

60 N 1/02, 1974 г.

2. Авторское свидетельство Г(ТР II 480588, В

60 N 1/02, 15.08.75 г.

556969

@uz.

Bud В

Составитель И. Кузнедова

Техред А. 11смьяиова

Корректор А. Жолгаии

Редактор Л. Жаворонкова

Заказ 1065/45

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 893 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров С(СР

0 по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Рауглская наб., д. 4/5