Подъемная платформа для перевозки автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 556971 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 07 0475 (21) 2142920/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень № 17 (4б) Дата опубликования описания 27.09.77 (51) М Кл В60Р 3/06
Государственный комитет
Совета Министров ICCCP по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113/117 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л . В. Пирятинский, С. В, Константинов, В. В. Слюнин, Э. А. Кендыс и Б, Н. Миронов
) Орловский опытный завод машиностроения для животноводства (71) Заявитель
| (S4) ПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение касается перевозки автомобилей на транспортных средствах с подъемной платформой.
Предлагаемое изобретение также может быть использовано на подъемниках для технического обслуживания автомобилей.
Известен автопоезд для перевозки автомобилей, для фиксации перевозимых автомобилей на этом полуприцепе используются углубления, выполненные в платформе на колее для въезда автомобилей на полуприцеп. Торцовые стенки этих углублений являются упорами для колес перевозимых автомобилей (1).
Известное устройство неудобно тем, что наличие углублений в платформе ухудшает плавность хода загружаемых (разгружаемых) автомобилей, что уменьшает удобство обслуживания их, кроме того, затруднен выезд автомобиля из углубления, в котором он был зафиксирован в транспортном положении.
Известна также подъемная платформа для перевозки автомобилей, содержащая устройство для закрепления колес, снабженное тягами и опорами с роликами, шарнирно закрепленными в углублениях, платформы (2).
Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является наличие тросово-ры5 чажной системы, проходящей по всей длине платформы по линии рядом с углублениями, что может привести к поломке их при перевозке на платформе попутных грузов.
10 Цель изобретения — обеспечение автоматического закрепления колес автомобиля при подъеме платформы.
Указанная цель достигается тем, что фиксаторы состоят из тяг с пазами и опор с
15 роликами, шарнирно закрепленных в каждом разрыве дорожек платформы, при этом опоры и тяги связаны между собой посредством пальцев, закрепленных на опорах и размещенных в пазах тяг с возможностью перемещения относительно них.
20 Кроме того, с целью обеспечения надежной фиксации, элементы фиксатора повернуты относительно один другого на 180 .
На фиг. 1 изображена предлагаемая подъемная платформа, вид сбоку (внизу — положение платформы в момент загрузки-разгрузки, вверху .
556971 рабочее положение платформы): на фиг. 2 — то же. вид свсрху.
hегоn ыс дорожки 1 основания платформы 2 для колес фиксируемых (перевозимых) автомобилсй имеют разрывы. В этих разрывах устанавливаются элементы фиксаторов для автоматического крепления автомобилей. Кронштейны 3 и 4 фиксаторов крепятся к основанию платформы 2. На этих кронштейнах шарнирно устанавливаются опоры 5 с роликами 6 и тяги 7, имеющие пазы. Опоры 5 и тя -и 7 связаны между собой шарнирно при помощи пальца 8, который скользит в пазах тяг7. Кронштейш> 3 играют роль жестких упоров для колес автомобилей. Для передних колес эти упоры располагаются впереди, а лля задних — сзади.
Ила гформа работает следующим образом.
При загрузке (разгрузке) подъемная платформа находится в крайнем нижнем положении. В этом случае ролики 6 упираются в основание 9 нижнего яру а, благодаря чему опоры 5 занимают горизонтальное положение H служат продолжением беговой дорожки. Автомобиль движется по ровному пути.
l3o время и:дъема платформы опоры 5 с роликами 6 под действием веса автомобилей разворачивакпся относительно горизонтальной плоскости.
При эгом пальцы 8 скользят в пазах тяг 7 до упора в стенку паза. В этом положении фиксаторы колеса автомобиля тоже опускаются и оказываются в углублениях, автомобиль фиксируется в них.
Формула изобретения
1. Подъемная платформ" для перевозки автомобилей, содержащая основание, выполненное с беговыми дорожками, в разрывах которых установлены фиксаторы, о т л и ч а ю гц а я с я тем, что, 10 с целью обеспечения автоматического закрепления колес автомобиля, фиксаторы состоят из тяг с пазами и опор с роликами, шарнирно закрепленных в каждом разрыве дорожек платформы, при этом опоры и тяги связаны между собой посредством пальцев, закрепленных на опорах и размещенных в пазах тяг с возможностью перемещения относи- тельно них.
2. Платформа по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации, >0 элементы фиксатора повернуты относительно один другого на 180 .
Источники ипформации, принятые во внимание при эксперт,ее:
I. Авторское свидетельство N 369030, кл. В 60
25 Р 3/06, 01.04.70.
2. Заявка N 2019987/11 от 26.04.74, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
556971
Составитель Л. Шинкарева lсяРед Н. Аидрсйчук
Корректор Л. Кравченко
Редактор В. Другова
Заказ 1066/46
Филиал llllll "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ТиРаж 893 Подписное
ЦНИИПИ I oñóëàpëè4ííîãî комитета Совета Министров СССP
IIo делам иаобречений и открытий
113035, Москва, Ж-35. Раугиская наб. д. 4/5