Устройство для выдачи топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О Il И С А Н=И:.-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ее) "556977

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.06.75 (21) 2152220/24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,05.77 Бюллетень № 17 (4б) Дата опубликования опнсаиия27,09.77 (51) М. Кл. B 60 S 5/02, G07 С 5/10

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР по делан изооретений н открытий (53) УДК 656.016 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Чижиков, А. В, Ленский и А. П. Быстрицкая

Государственный всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к области технического ;

Г обслуживания машин и может быть использовано при заправке нефтепродуктами машин, цля кото-— рых периодичность плановых видов технического обслуживания установлена по количеству израсходованного топлива, в частности в сельском хозяйстве при заправке тракторов.

Известны монетные и кассовые аппараты для выдачи топлива, системы дистанционного управления топливораздаточной колонкой, предназначенные для снабжения транспортных средств нефтепродуктами методом самообслуживания или дистанционного управления. Эти устройства производят отпуск нефтепродуктов лишь по одноразовому заданию дозы. и

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для выдачи топлива, предназначенное для заправки машин нефтепродуктами методом самообслуживания, с автоматическим учетом количества выданного топлива по каждой машине в отдельности. Устройство содержит топливораздаточную колонку, соединен- ную с блоком ввода кода и блоком управления насосным агрегатом, один из входов которого соединен с первым выходом блока ввода кода.

Количество топлива, отпущенного каждой машине, фиксируется индивидуальными счетными устройствами, подключаемыми к основному счетчику жидкости колонки с помощью перфоключей. Установка не позволяет внести какие-либо ограничения в процесс отпуска, что позволило бы использовать ее для контроля сроков проведения планового периодического технического обслуживания машин.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства, т.е. обеспечение точного соблюдения сроков и видов планового периодического технического обслуживания машин в установленных пределах.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом изобретении в счетное устройство введены счетчик циклов, блоки совпадения, памяти, запрета, программный блок пересчета, элементы И, ИЛИ, указатель суммарного количества топлива, информационное табло, тумблер. Первый вход счетчика циклов соединен со вторым выходом блока ввода кода, третий и четвертый выходы которого соединены с первыми входами блоков совпадения, вторые входы которых соединены с первыми и вторыми выходами счетчика циклов, третий выход которого подключен ко входу указателя суммарного

556977 количества топлива. Выход одного блока совпадения подключен к первому входу первого элемента И непосредственно, а выход другого блока совпадения подключен ко второму входу первого элемента И через блок памяти. Первый выход первого элемента И соединен со входом блока запрета, Вторые выходы первого элемента И и блока памяти соединены непосредственно с первым и вторым входами информационного табло, а третий выход блока памяти — с третьим входом информационного табло через программный блок пересчета. Четвертый выход блока памяти подключен к первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с первым выходом блока запрета, второй выход которого подключен к другому входу блока управления насосным агрегатом, Выход элемента ИЛИ соединен с первым входом второго элемента И второй вход которого соединен с тумблером, а первый выход — co входом блока памяти. Второй выход второго элемента И подключен к второму входу счетчика циклов.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройс ва. устройств, содержит топливораздаточную колонку 1, включающую насосный агрегат 2, счетчик жидкости 3 и датчик импульсов 4, соединенный с блоком ввода кода 5. Последний содержит устройство ввода задания 6 и переключающее устройство 7, связанное с блоком управления насосным агрегатом 8 топливораздаточной.колонки 1 и счетными устройствами 9.

Счетное устройство состоит из счетчика цикла 10, указателя суммарного количества топлива 11, двух блоков 12 и 13 совпадения, блока памяти 14, блока запрета 15, информационного табло 16, программного блока пересчета 17, первого 18 и второго 19 элементов И 19, элемента ИЛИ 20 и тумблера 21, Число счетных устройств для устройства выдачи топлива соответствует числу обслуживаемых машин. При этом для каждой машины использован свойперфоключ, несущий исходную информацию о нижнем и верхнем пределах периодичности проведения планового технического обслуживания, позволяющую проводить учет топлива, отпущенного колонкоГ 1, счетным устройством 9, соответствующим своему перфоключу.

После введения перфоключа в устройство ввода задания 6 с помощью переключающего устройства 7 подготавливается к работе соответствующее данному перфоключу счетное устройство 9 и блок управления насосным агрегатом 8, который дает разрешение на включение колонки 1 при отсутствии сигнала на блоке запрета 15 устройства 9. Заданное значение нижнего предела периодичности проведения технического обслуживания поступает в блок совпадения . 2, а значение зерхнего предела — в блок совпадения 13.

Включение в работу или выключение насосного агрегата 2 топливораздаточной колонки осущест4 вляется путем нажатия кнопок пуск или стоп, расположенных на колонке 8, в случае поступления разрешающего,сигнала с блока управления насосным агрегатом 8, Остановка насосного агрегата может производиться автоматически при поступлении сигнала из блока запрета 15 о достижении верхнего предела проведения технического обслуживания в блок управления насосным агрегатом 8.

1р Датчик импульсов 4, установленный в счетчике жпр,асс и 3 колонки 1, передает импульсы, соответствующие количеству топлива, отпущенного колонкой 1, в счетчик циклов 10, который суммирует количество выданного топлива нарастающим ито15 том независимо от числа проведенных заправок и: передает сигналы о количестве отпущенного топли-! ва в блоки совпадения 12, 13 и указатель суммарного количества топлива 11.

Как только общее количество топлива, выдан20 ного данной машине, достигает нижнего установленного предела, срабатывает блок совпадения 12, который передает сигнал о разрешении проведения технического обслуживания в блок памяти 14, где он запоминается и поступает в информационное

25 табло 16, на вход первого элемента И 18, в йрограммный блок пересчета 17 и на вход элемента ИЛИ 20. Из блока памяти 14 непосредственно на информационное табло 16 и на один из входов первого элемента И 18 поступае сигнал о разрешеЗО нии проведения технического обслуживания. Программный блок пересчета 17 формирует сигнал о последовательности и виде проведения очередного технического обслуживания и передает его на информационное табло 16. Выход с блока памяти 14

35 соединен с элементом ИЛИ 20, что позволяет при проведении технического обслуживания до достижения верхнего установленного предела подачей внешнего сигнала в устройство о проведении технического обслуживания с тумблера 21 осуществить

40 сброс счетчика цикла 10 в нулевое положение и снять сигнал из блока памяти 14.

Если техническое обслуживание не было прове,дено, то дальнейший отпуск топлива продолжается до достижения верхнего установленного предела. В

45 этом случае срабатывает блок совпадения 13, который передает сигнал на вход элемента И 18, на второй вход которого уже поступил сигнал иэ блока памяти 14. С выхода элемента И.18 сигнал о достижении верхнего установленного предела поступает в информационное табло 16 и одновременно в блок запрета 15, откуда в блок управления насосным агрегатом 8 поступает сигнал о запрещении отпуска топлива данной машине до проведения технического обслуживания.

После проведения соответствующего вида технического обслуживания с помощью тумблера 21 подается внешний сигнал о проведении технического обслуживания на вход второго элемента И 19, второй вход которого через элемент ИЛИ 20 связан

60 с блоком запрета 15. Сигналом с выхода элемен556977

ЦПИИПИ Закаэ 1066/46

Подписное

Тираж 893

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 таИ19 сбрасывает счетчика цикла 10 в нулевое положение и снижается сигнал с блока памяти 14. Таким образом, техническое обслуживание машины может быть произведено в интервале между верхним и нижним установленными пределами, вид технического обслуживания и последовательность их проведения определяются программным блоком пересчета с выдачей соответствующих сигналов на информационное табло.

После проведения технического обслуживания с максимальной периодичностью, программа, соот-. ветствующая этому периоду, повторяется снова.

Применение предлагаемого устройства для выдачи топлива позволяет повысить безотказность, работоспособность и долговечность работы обслуживаемых машин, снизить затраты труда и времени на оперативное планирование постановки машин на плановое техническое обслуживание за счет точного соблюдения сроков проведения планового технического обслуживания машин и автоматизации процесса сбора информации о требуемых видах и последовательности планового технического обслуживания машин.

Формула изобретения

Устройство для выдачи топлива, содержащее топливораздаточную колонку, соединенную с блоком ввода кода и блоком управления насосным агрегатом, один из входов которого соединен с первым выходом блока ввода кода, отличающ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены счетчик циклов, блоки совпадения, памяти, запрета, программный блок пересчета, элементы И, ИЛИ, указатель суммарного количества топлива, информационное табло, тумблер; первый вход счетчика циклов соединен со вторым выходом блока ввода кода, третий и четвертый выходы которого соединены с первыми входами блоков совпадения, втоИ1 рые входы которых соединены с первыми и вторыми выходами счетчика циклов, третий выход которого подключен ко входу указателя суммарного количества топлива; выход одного из блоков совпадения подключен к первому входу первого эле1б мента И непосредственно, а выход другого блока. совпадения подключен ко второму входу первого элемента И через блок памяти; первый выход первого элемента И соединен со входом блока запрета; вторые выходы первого элемента И и блока памяти оО соединены непосредственно с первым и вторым входами информационного табло, а третий выход блока памяти соединен с третьим входом информационного табло через программный блок пересчета; четвертый выход блока памяти подключен к перво „. му входу элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с первым выходом блока запрета, второй выход которого подключен к другому входу блока управления насосным агрегатом; выход элемента ИЛИ соединен с первым входом второго элемент

3Q та И, второй вход которого соединен с тумблером, а первый выход — со входом блока памяти; второй выход второго элемента И подключен к второму входу счетлика циклов.