Система для зарядки и опрокидывания тормозов железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е („) 556979
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ъ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 29.07.74 (21) 2050646/7 — 11, (51) >. Кл. B 60 Т 17(22. с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень № 17 (53) УДК 625.2 — 592
-(088.8) (45) Дата опубликования описания 29.09.77
М.И.Глушко, Ю. В. Зыков, П. Т, Чуркин, Е. В. Глаголев и В. А. Смирнов (72) Авторы изобретения ф11 1 1 <„".1)д1,PQP >
Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ ЗАРЯДКИ И ОПРОБЫВАНИЯ
ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖН ОГО
СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем для зарядки и опробывания тормозов железнодорожного подвижного состава.
Известны системы для зарядки и опробывання тормозов железнодорожного подвижного состава, содер жащие пне вматически взаимодействующие реле давления, устройство проверки плотности, имею- щее поршень со штоком и управляющей камерой, переключатель запуска, редуктор зарядного давления, злектропневматичеекие вентили перекрыши и торможения, а также сигнализатор с блоком сравнения.
Недостатком известных систем является длительность процесса зарядки и опробывания тормозов.
Цель изобретения — автоматизация процессов торможения, отпуска и проверки плотности.
Достигается зто тем, что предлагаемая система снабжена впускным клапаном, связанным с штоком, управляющая камера подключена к выходу реле давления, а редуктор зарядного давления снабжен контактами, подключенными к переключа телю запуска. Кроме того, выход сигнализатора подключен к вентилю торможения.
На чертеже изображена предлагаемая система для зарядки и опробывания тормозов.
В систему входит устройство для проверки плотности, содержащее уравнительный резервуар 1, 5 редуктор 2 зарядного давления, прибор для ликвидации сверхзарядки 3, поршень 4 с выпускным клапаном 5 и штоком 6, снабженным продольным пазом, впускной клапан 7, задатчик перепада давления 8, преобразователь 9, переключатель запус10 ка 10, измеритель расхода 11, устройство сравнения 12, сигнализатор 13.
Пневматическое реле давления имеет клапан 14, упругую диафрагму 15, шток 16, регулировочную пружину 17 и поршень 18.
15 Система содержит также электропневматический вентиль псрекрыши 19, электропневматический вентиль торможения 20 и контакты 21 редуктора 2 и подсоединяется к питательной 22 и напорной 23 магистралям. Канал 24 сообщен с атмосферой. Над
20 поршнем 4 расположена управляющая камера 25.
Принцип действия системы зарядки и опробывания тормозов заключается в следующем. До подсоединения магистрали состава уравнительный резервуар 1 питается через редуктор 2, и уравни25 тельный орган поццерживает в магистрали 22 Н0р556979 мальное зарядное давление. При подсоединении магистрали состава к магистрали 22 давление в последней резко снижается, диафрагма 15 пневматического реле прогибается вверх, открывает клапан 14, и воздух иэ напорной магистрали 23 поступает в управляющую камеру 25 над поршнем 4 в уравнительный резервуар 1 и в полость над диафрагмой редуктора 2. Под действием высокого давления напорной магистрали поршень 4 перемещается в крайнее нижнее положение и открывает впускной клапан 7, сообщая широким каналом напорную 23 и питательную 22 магистрали, что способствует ускорению зарядки воздушной сети. Диафрагма редуктора 2 прогибается вниз, замыкая контакты 21 и подготавливая к работе переключатель запуска 10, который срабатывает только при размыкании контактов 21. По мере заполнения тормозной сети сжатым воздухом давление в магистрали 22 повышается, причем тем быстрее, чем меньше объем тормозной сети и утечки сжатого воздуха.
Когда перепад давления между напорной 23 и питательной 22 магистралями снизится до величины, при которой усилие от разности давлений на диафрагму 15 уран о"-eсится усилием, действующим на поршень 18, клапан 14 закроется, и давление в уравнительном резервуаре снижается темпом, на который отрегулирован прибор для ликвидации сверхзарядки 3. В связи с тем, что усилие, действующее на поршень 18, пропорционально величине перезарядки магистрали, перепад давления, при котором закрывается клапан 14 и начинается ликвидация сверхэарядного давления, автоматически регулируется в зависимости от величины перезарядки; этим обеспечивается оптимальный режим завышения давления и совпадение момента окончании ликвидащ и сверхзарядного давления с окончанием зарядки тормозной сети. Расход воздуха, необходимый для поддержания в магистрали 22 давления, равного давлению в уравнительном резервуаре, уменьшается, и поршень 4 перемещается вверх, впускной клапан 7 закрывается, и питание магистрали происходит через продольный паз в штоке 6.
После ликвидации сверхзарядного давления и окончания процесса зарядки воздушной сети редуктор 2 переходит в положение питания уравнительного резервуара, контакты 21 размыкаются, и срабатывает переключатель запуска 10, а электропневматическнй вент ль перекрыши 19 теряет питание, отключая редуктор 2 от напорной магистрали. Одновременно устройство сравнения 12 запоминает величину расхода воздуха по напряжению на преобразователе 9. Давление в уравнительном резервуаре снижается, а поршень 4 перемещается вверх, прикрывая щель питания в штоке 6. Через определенное время устройство сравнения производит вторичное считывание величины изменившегося расхода воздуха и сравнение двух полученных величин.
После сравнения включается сигнализатор 13 и подается питание на электропневматический вентиль
1р перекрыши 19.
В случае соответствия плотности установленной норме, включается электропневматический вентиль торможения 20, который сообщает управляющую полость над поршнем 4 с атмосферой через каи нал 24, а питание ее происходит от редуктора 2 через канал 26. Поршень 4 перемещается в крайнее верхнее положение, открывается выпускной клапан 5, и давление в магистрали 22 снижается на необходимую величину, происходит торможение
20 состава. Через определенный период, необходимый для осмотра состава и задаваемый сигнализатором 13, отключается электропневматический вентиль торможения 20, над поршнем 4 создается нормальное зарядное давление, и он перемещается
25 вниз, открывая в штоке 6 щель для питания магистрали; происходит отпуск тормозов, после отключения магистрали состава система возвращается в исходное состояние и автоматически запускается при подсоединении следующего остава.
Формула из обре т ения
1. Система для зарядки и опробывания тор36 моэов железнодорожного подвижного состава, содержащая пневматически связанные реле давления, устройство проверки плотности, имеющее поршень со штоком и управляющую камеру, переключатель запуска, редуктор зарядного давления, электро40 пневматические вентили перекрыши и торможения, а также сигнализатор с блоком сравнения о т л и ч а1 ю щ а я с я тем, что, с целью автоматизации процессов торможения, отпуска и проверки плотности, она снабжена:впускным, клапаном, связанным с штоком, управляющая камера подключена к выходу реле давления, а редуктор зарядного давления снабжен контактами, подключенными к переключателю запуска.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что выход сигнализатора подключен к вентилю торможения.
556979
Составитель В. Бабкин
Техред ) Н. Андрейчук
Корректор А. Кравченко
PI- » î Ð В. Другов а
Заказ 1066/46
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 893 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиИ
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5