Способ графитирования металлов для заливки вкладышей подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 55698
Класс 47b, 4, 9
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фю Вийю) За егиснч ировано в Бюро после изобретений Госи .ана при СНК СС
Т. 3. Левис. лааы4вей, Способ графитирования металлов для заливк
ПОДШИПНИКОВ.
Заявлено 29 июля 1935 года в НКСМаш за № 173892.
Опубликовано 30 сентября 1939 года.
Уже известны различные способы графитирования металлов для вкладышей подшипников, равно как и получение графитированных сплавов путем прессования или же путем длительного перемЕшивания находящего ся в жидко-тестообразном состоянии металла с порошком графита и последующего прессования.
Все они имеют целью получение так называемых самосмазывающихся под- шипников, не требующих во время работы смазки маслом.
При всех таких способах, однако, смесь металла с графитом получается более или менее однородной по всей массе вкладыша подшипника.
Между тем, изнашиванию подвергается во вкладыше лишь незначительной толщины слой, прилегающий непосредственно к трущейся поверхности.
Предлагаемый способ ставит себе поэтому целью производить графитирование металла для заливки вкладышей подшипников таким образом, чтобы наиболее насыщенным графитом оказался внутренний прилегающий к трущейся поверхности слой вкладыша, для чего, согласно изобретению, используется меньший удельный вес графита, обусловливающий при вращении во время заливки вытесненйе его под действием центробежной силы более тяжелым металлом вкладыша к внутренней поверхности.
Для этого, согласно предлагаемому способу, слой графита помещают между двумя втулками из подлежащего графитированию металла, которые вставляют внутрь вкладыша подшипника, и затем подвергают последний вращению с одновременным его нагреванием.
На чертеже фиг. 1 изображает в продольном разрезе вкладыш подшипника с помещенными в нем втулками из баббита или т. п, и слоем графита между ними; фиг. 2 — вид его с торца; фиг. 3 — центробежную машину для выполнения предлагаемого способа; фиг. 4 — схематический разрез части готового вкладыша с графитированным металлом.
На чертеже цифрой 1 (фиг. 1) обозначен подлежащий заливке вкладыш подшипника„2 и 3 — две входящие одна в другую втулки из подлежащего графитированию металла, например баббита, алюминия, меди или т. п., и 4 — слой графита, помещенный между ними в выточке.
Вкладыш 1 вместе с втулками 2 и 8 вставляется в обоймы 11 центробежной машины, помещенные на оси 8, вращающиеся в подшипниках 7, укрепленных на станине б.
Вкладыш располагается внутри электрической печи 5 и приводится во вращение при помощи шкива 9 и ремня 10.
Под действием нагрева печи 5 металлические втулки 2 и 8 плавятся, а благодаря действию центробежной силы плавящийся металл плотно прижимается к стенкам вкладыша 1, исключая возможность образования воздушного зазора. В то же время графит, вследствие меньшего удельного веса, чем у расплавившегося металла, вытесняется по направлению от периферии к центру и смешивается с внутренним слоем металла, образуя показанный на фиг, 4 чертежа более богатый графитом внутренний слой За на обращенной к центральной оси вкладыша поверхности, переходящий по мере приближения к периферии в слой чистого металла, прочно прилегающий к внутренней поверхности вкладвнна1.
После сеответствующей . механической обработки,получается глацская:, поверхносП "саееи баЯите"или другого металла с графцтом.
Предмет изобретения.
Способ графитирования металлов для заливки вкладышей подшипников, отличающийся тем, что слой графита помещают в виде втулки между двумя втулками из подлежащего графитированию металла, которые вставляют внутрь вкладышей, затем вкладыши подвергают вращению с одновременным обогревом их.
Тпп. арт, «Сов. печ.» Зак, № 8537 — б. 5