Устройство для проверки соответствия показаний локомотивного светофора принимаемому коду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СЭИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.07,74 (21) 2049038/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 29.0977 (и) 556983

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) M. Кл. В 61 с 25/06

Государственный комитет

Совета е1ннистров СССР по делам изобретений и открытий

В. Ф. Амосов, В. A. Бодеев, В. С. Себежко и Я. Г. Шихер (Т2) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ

ПОКАЗАНИЙ- ЛОКОМОТИВНО1"О СВЕТОФОРА

ПРИНИМАЕМОМУ КОДУ

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Она состоит иэ реле 1 соответствия, в одну цепь питания которого включены соответствующим образом включенные контакты 2, 3,4, 5 реле счетчиков, контакты 6 реле присутствия кодов и контакты 7,8-1,9 сигнальных реле — красно-желтого, желтого и зеленого огня соответственно. В другую цепь питания реле 1 coorssòñòsèÿ включены контакты 7,8-2,10 сигнальных. реле красно-желтого огня, желтого огня и. повторителя реле соответствия, соответственно, заряцно-разрядный контур 11 и конденсатор 12. К другой цепи питания реле 1 соответствия подключен источник питания через контакты 13 датчика двойной тяги.

Устройство работает следующим образом.

При работе на кодированных участках в зависимости от опя на локомотивном светофоре собирается схема реле 1 через соответствующие контактыб реле присутствия кодов,.контакты 2,3, 4,5 реле счетчиков и контакты 7,8.1,9 сигнальных реле красно-желтого, желтого и зеленого огня. В каждом кодовом цикле, если показание локомотивного светофора соответствует показанию, передаваемому с пути, реле 1 получают импульс тока. Если

Изобретение относится к устройствам автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для проверки соответ ствияпоказаний локомотивного светофора принимаемому коду, содержащее реле соответствия,в одну цепь питания которого включены контакты реле счетчиков, реле присутствия кодов и сигнальных реле, а в другую — контакты реле красно-жел того огня, желтого огня повторителя реле соответ- 1О ствия, эарядно-разрядный контур и конденсатор 111

Недостатком известиого устройства является то, что из-за низкой защйщенности or помех тягового тока при работе двойной тягой происходят !5 частые сбои в работе устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) на втором локомотиве, из.за чего приходится выключать зти устройства на втором локомотиве.

Это снижает безопасность движения поездов, )О

Цель изобретения — повышение информационной надежности.

Псставленная цель достигается включением контактов датчика двойной тяги в другую цепь питания реле соответствия. 25 (53) УДК 656.2592(088.8) SS6983

11НИИПИ Заказ 1067/46

ТнРаж 624 Подннснее

Фнннал ППП "Патент", г. угщнщ, ул. Прнтна, g

3 показание JloKoMoTNBHolo светофора не соответствует показанию, передаваемому с пути, то реле 1 перестанет получать подпитку и через несколько циклов отпустит свой якорь, создавая возможность для включения новой комбинации включепия сигнальных реле.

После проезда путевого светофора с красным огнем прекращается кодирование, реле присутствия кодов и все сигнальные реле обесточиваются, и создается цепь питания реле 1 через контакт 6 (тыловой) реле присутствия кодов и контакт 7 (тыловой) реле красно-желтого огня.

На некодированных участках и при работе двойной тягой при белом огне на локомотивном светофоре собирается такая же цепь шпания реле 1, как и при красном огне. При этом для увеличения помехозащиты увеличивается время замедления реле 1 на отключение эа счет подключения к катушке реле 1 конденсатора 12 через контакты 7,8-2,10 реле красно-желтого огня, желтого огня, повторителя реле 1 соответственно и зарядно-разрядного контура 11. В результате время замедления реле 1 на отключение увеличивается с S-б с до 15-20с.

Однако при работе двойной тягой за счет перераспределения тяговых токов в рельсах между осями часто идут импульсные помехи так, что времени замедления реле 1 не хватает, оиоотпускает свой з якорь, и могут создаться цепи питания сигюльных реле, что приводит к сбоям в работе устройства.

C целью устранения этого недостатка М повьшюния информационной надежности во вторую цепь питания реле 1 соответствия через контакт 13 датчика двойной тяги подключен плюс источника питания. Датчик двойной тяги включается автоматически. В качестве датчика может быть использован концевой переключатель, устанавливаемый на разобщительном кране тормозной магистрали крана машиниста, перекрываемый на втором локомотиве при работе двойной тягой. Такое включение датчика двойной тяги обеспечивает непрерывное

10 питание реле 1 при работе двойной тягой и невозможность сбоев в работе устройств.

Формула изобретения

Устройство для проверки соответствия показаний локомотивного светофора принимаемому коду, содержащее реле соответствия, в одну цепь питания которого включены контакты реле счетчи20 ков, реле присутствия кодов и сигнальных реле, а в другую — контакты реле красно-желтого огня, желтого огня, повторителя реле соответствия/зарядно-разрядный контур и конденсатор, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения информа25 ционной надежности, в другую цепь питания реле соответствия включены контакты датчика двойной тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

30 1. Леонов А.А., Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов, иэд. Транспорт, 1974 г., с 154 15S