Рулевое колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (щ 556984 (61) Дополнительное к авт. свид-вот (22) Заявлено 26.12.74 (21) 2088486/11 с йрисоединением заявки № (23) Приоритет — (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень № }7 (40) Дата опубликования описания,29.09.77 (5l) М. Кл. В62Р 1/06

Госудврственнмй номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113.014.5 (038.8) l0. М. Немцов, Ф. Е. Межевич, М.А. Андронов и В. И. Егоров (721 Авторы изобретения

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобилытый н автомоторный . инсттггут и Московский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. Ленинского Момсомола (71) Заявители (54) РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных машин, в частности к травмобезопасным рулевым колесам, я может быть использовано в рулевых управлениях автомобилей.

Известно рулевое колесо, содержащее обод с облицовкой из синтетического материала, соединенный со ступицей колеса спицами (1) .

Недостатком известного колеса является пониженная энергоемкость.

Известно также рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод профилированного сечения с облицовкой из синтетического материала, соединенный со ступицей колеса спицами, прнкреллеьяыми к внутренней стенке обода (2).

Недостатками известного рулевого колеса являются низкая энергоемкость при ударе водителя, определяемая постоянными по окружности формой и площадью сечений обода, приводящими к его местным изгибам в наименее слабых зонах возле спиц, а также сложность конструкции, высокая трудоемкость изготовления деталей и сборки.и недостаточно надежное соединение с ободом облицовки из эластичных, в частности вспененных, синтетических материалов.

Цель изобретения — увеличение энергоемкости рулевого колеса прн ударе водителя и повышение технологичности изготовления.

Для достижения этой цели обод в поперечном сечении выполнен в виде арки, открытое пространство между стенками которой обращено от водителя к плоскости, нврпегднкулярной оси рулевого, колеса, и заполнено материалом облицовки, концы спиц у периферийной стенки обода загнуты внутрь арки и жсстко соединены с ней, а в своде арки на участках обода, расположенных между спицами, выполнены сквозные отверстия, расположенные на окружных расстояниях, увеличивающихся по направлениям к спицам. На тыльной стороне поверхности облицовки против открытого пространства между стенками арки может быть выполнена канавка.

На фнг. 1 изображено предлагаемое рулевов колесо; на фиг, 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б фнг. 1.

Рулевое колесо содержит ступицу 1, с которой жестко соединены спицы 2. Обод 3 рулевого колеса выполнен в поперечном сечении в форме арки, открытое пространство между стенками которой обращено от водителя к плоскости, перпенд;псулярпой оси рулевого колеса, а свод 4 обращен в

А/69 8Ф

3 сторону водителя, Внутренняя 5 и периферийная 6 стенки арки жестко, например сваркой, соединены со спицами 2, концы 7 которых у периферийной стенки обода загнуты внутрь арки.

В своде 4 арки выполнены сквозные отверстия8. По одному иэ отверстий расположено в середине каждого учаетка обода между спицами, а остальные расположены на окружных расстояниях, увеличивающихся по направлениям от середины участков между спицами. Эти отверстия nporpeccnsno снижают прочность и жесткость обода по направлению к середине дуги обода между спицами и обеспечивают равномерную пластическую деформацию обода по всей длине между спицами, что . увеличивает зиергопоглощение при ударе и равномерность распределения давления на тело водителя, Обод п спицы покрыты облицовкой 9 из синтетического материала, который окружает обод, заполняет отверстия 8 и полость между внутренней и периферийной стенками арки. На тыльной стороне поверхности облицовки против открытого пространства между степнячки арки может быть выполнена кольцевая канавка 10, которая может быль .замкнутой или прерывистой с разрывами вблизи мест соединения спиц с ободом. Эта кольцевая канавка позволяет локализовать в иаимейее вид. ном ья:рте рулевого колеса усадку синтетического материала в г роцессе наложения облицовки в пресс-форме и повьцпает гигиеничность рулевого колеса, обеспе явая проход воздуха под охватыва.юшче его пальцы.

Выполнение профиля обода открытым.с отверстиями в своде и их заполнение.в пресс.-форме

MsTepHsJIoM облицовки значительно увеличивает площадь адгезии синтетического материала с ободом и прочность их соединения. рулевое колесо при неаварийном режиме движения работает обычным образом, выполняя функции управления автомобилем.

При резком замедлении в результате столкновения автомобиля с препятствием, рулевое колесо выполняет роль ограждения, предохраняя водителя от черезмерного замедления и удара о детали внутреннего оборудования кузова. При этом спицы, обод и облицовка, пластически деформируясь, поглощают часть энергии удара водителя.

Предложенное рулевое колесо повьпцает пассивную безопасность автомобиля при снижении трудоемкости изготовления..

Формула изобретения рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод профилированного сечения с облицов15 кой из синтетического материала, соединенный со ступицей колеса спицами, прикрепленными к внутренней стенке обода, отличающееся тем, что, с целью увеличения энергоемкости при ударе водителя, и. повьппеиия технолаичностн изготовления, 20 обод в поперечном сечении выполнен в виде арки, открьггм NyonðàíCòâå между стенками которой обращено от нодителя и плоскостей, перпендикулярной. оси рулевого колеса, и заполнено материалов облицовки,, концы спиц у периферийной стенки

25 обода загну гы внутрь арки н жестко соединены с ней, а в своде арки на участках обода, расположенных между спицами, вынолнены сквозные отверстия, расположенные на Окружных piccmsпнях, увеличивающихся по направлениям к спицам.

30 2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ю щ е в с я тем, что на тыльной стороне поверхности облицовки проню открытого пространства между.стенками арки выПолнена канавка.

Источники информации, принятые во внимание .п1ти экспертизе:

1, Книга "Яазтомобиль "Москвич 412" под ре. дакцией A.Ô. Андронова, Машгиэ, 1973, фиг. 126, С..246.

2; Патент США И 3576139, 74 — 452, 27.04.71.

556984

4-A

b б

Составитель В. Маринкина (Техред Н. Андрейчук Корректор А. Кравченко редактор В. Другова

Заказ 1068/46

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проекчнал, 4

Тнралс 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мию стров СССР но делам изобретений и открытий 1? 303S, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5