Гусеничная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И Е
Союз Советских
Социалистических
Республик (1Ц 556985
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-в у
1 . (22) Заявлено 12 05 74 (21) 2060495/11
1 с присоединением заявки № (51) N Кл. В 62 0 55/00!
/ В 60 К 17/24
Государственный квинтет
Фаавта тенннетреа СССР ав делам нзвбретвннй н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05,77. Бюллетень № 17 (4б) Дата опубликования описания 27 09.77 (53) УДК 629,1.032(088.8) А. Н. Вержбицкий, В. Г. Выбориов, Г. А. Крестовников, В. К. Кузнецов, А.P. Неруш, В.М. Овчинников, В. А; Ридер, А. В. Родионов, Г. П. Розенко, Л. Г. Рыбкина, А.Ю. Суворов, М. И. Шатилов и А. Е. Шевцов (T2) Авторы изобретения
Центральный ордена Трудового Красного Знамени
1.аучно-исследовательский автомобильный и автомоторный ивспггут (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА
l5
Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности. к гусеничным машинам.
Известны гусеничнье машины, содержащие раму, установленную на двух гусеничных тележках при помощи опорно-поворотных устройств, связанных с рамой через поворотные плиты с шкворнем, а через горизонтальные поперечные пальцы — c гусеничными тележками, снабженными приводом с карданными передачами, имеющими промежуточные опоры.
На указанных гусеничных машинах карданная передача привода гусеничной тележки проходит через . основание опорно-поворотного устройства коробчатого сечения. При поворотах гусеничной машины и при качании гусеничной тележки карданная передача привода гусеничной тележки изменяет свое положение в пространстве. В шарнире промежуто ной опоры происходит суммирование углов наклона валов карданной передачи, возникающих при совместном повороте и качании гусеничной тележки, это вызывает высокочастотные колебания трансмиссии и уменьшает диапазон выбора углов качания и поворота гусеничной тележки.
Кроме того, на указанный шарнир воздействуют суммарные осевые нагрузки, что снижает долговечность карданной передачи.
Цель изобретения —,снижение высокочастотных колебаний в трансмиссии и повышение долговечности карданной передачи.
Это достигается тем, что опорно-поворотное устройство выполнено в виде вертикального цилиндра, внутри которого в плоскости, перпендикулярной пальцу, установлена промежуточная опора карданной передачи. Промежуточная опора карданной передачи выполнена в виде цилтптдрической трубы с закрепленным в ней на подшипниках валом, снабженным фланцами для соединения с частями карданной передачи.
На фиг. 1 изображена гусеничная машина, общий вид; на фиг. 2 — опорно-поворотное устройство; на фиг. 3 — схема поворота гусеничной ма жны; на фиг. 4 — схема качания гусеничных дележек в продольной плоскости.
Гусеничная машина с кабиной 1 содержит раму 2, установленную на передней 3 и задней 4 гусеничных тележках. Каждая из этих тележек имеет раму 5, опорные катки 6, привод от раздаточной коробки 7 и соединена с рамой 2 через опорно-поворотное устройство 8.
Опорно-поворотное устройство 8 имеет шкворень 9, гориэонтальный поперечный палец 10 и промежуточную опору 11 карданной передачи привода моста 12. Последняя содержит промежуточный карданный вал 13 и карданный вал 14. На закрепленной на раме 2 опорной плите 15 шарнирно установлен через шкворень 9 вертикальный цилиндр!6 с основанием 17 и антнфрикционной шайбой 18, причем шкворень 9 закреплен клеммовой гайкой 19.
Промежуточная опора 11 также содержит ци- 1О линдрическую трубу 20, подшипники 21, вал 22 промежуточной опоры с фланцами 23, горизонтальную поперечную направляющую пальца 24 и подшипники скольжения 25.
На опорно-поворотное устройство 8 опира тся рама 2 опорной плитой 15 с втулкой 26. Горизонтальный поперечный палец 10 е серьгой 27 соединяет опорно-поворотное устройство 8 с кронштейнами 28, установленными на раме 5 гусеничной тележки. Серьга 27 пальца 10 и крепежные болты 29 фиксируют палец 10 преимущественно от проворачивания в кронштейнах 28, а сухарь 30 и крепежные болты 31 — от осевого перем" щения.
Поворот гусеничной машины осуществляется взаимным, определенным образом согласованным, поворотом в плане гусеничных тележек 3, 4 с опор.но-поворотными устройствами 8 вокруг оси шкворня 9 во втулке 26 при скольжении антифрикционной шайбы 18 о поверхности опорных плит 15. Возникающее при этом перемещение фланцев 23, сопряженных с промежуточными валами 13 карданной передачи относительно рамы 2, обуславливает плавное изменение длины и рабочих углов промежуточных валов 13 карданной передачи.
При движении гусеничной машины передняя и Зо задняя гусеничные тележки 3,4 качаются вокруг горизонтальной поперечной оси пальца 10, копируя рельеф местности. При этом изменяется расположение осей мостов 12 относитеЛьно флзнцев 23, сопряженных с валами 14 карданной передачи, что 40 приводит к изменению длин и рабоях углов валов 14 карданной передачи.
При повороте гусеничных тележек 3, 4 вокруг осей шкворней 9, т.е. при повороте гусеничной машины, появляются осевые нагрузки и изменяют- 4> ся углы только в промежучочньйс валах 13 кардан4 ной передачи. Качание гусеничных тележек 3,4 вокруг осей пальцев 10 при наезде их на неровности приводит к изменению углов и появлению осевых усилий только в валах 14 карданной передачи. Таким образом, конструктивное объединение цилиндрической трубы 20 промежуточной опоры с вертикальным цилиндром 16 позволяет отделить осевые нагрузки и углы в шарнирах валов карданной передачи, возниканицие при повороте гусеничной машины, от осевых нагрузок и углов в шарнирах валов карданной передачи, возникающих от качания гусеничных тележек при движении по пересеченной местности. Такое разделение функций приводит к уменьшению углов в шарнирах, непосредственно связанных с фланцами 23, возникаянцих при криволинеином движении гусеничной машины по пересеченной местности.
Уменьшение диапазона изменения углов работы каждого иэ шарниров, сопряженного с валом 22, снижает степень неравномерности вращения, а также амплитуду высокочастотных колебаний в транс миссии, повышая долговечность карданной передачи.
Формула изобретения
1, Гусеничная машина, содержащая раму, установленную на двух гусеничных тележках при помощи опорно-поворотных устройств, связанных с рамой через поворотные плиты с шкворнем, а через горизонтальные поперечные пальцы — c гусеничными тележками, снабженными приводом с карданными передачаья, имеющиьш промежуточные опоры, отличающаяся тем, что, с целью снижения высокочастотных колебаний в трансмиссии и повышения долговечности карданиой передачи, опорно-поворотные устройства выполнены в виде вертикального цилиндра, внутри которого в плоскости, перпендикулярной пальцу„установлена промежуточная опора карданжй передачи.
2. Машина поп. 1,отличающаясятем,что промежуточная опора карцанной передачи выполнена в виде цилшщрической трубы с закрепленным в ней на подпжпниках валом, снабженным фланцами для соединения с частями карданной передачи.
$56985
Составктель В. Лысунец
Техред Н. Аидрейчук °
Корректор гА. Кравченко
Идактор В. Другова
Заказ 1068!46
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тараа 333 Подлясное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мннист юв СССР
Ito делам изобретений M открмтиЯ
113033, Мбсква, Ж-ЗЗ, Раушская наб., д, 4/3