Одноосный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Co4иалистических
Республик (}1) 556987
i Г1
А ! (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 15.09.75": (2!) 2174365/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 27.09.77 (И) М. Кл. В620 63/08
Государственный комитет
Совета Нинистров СССР во делам изобретение и открытий (Я) УДК 629.11.012 (088.8) (72) Автор:.. изобретения
Л. С. Файн
Государственный автотранснортный научно-исследовательский и проектный институт (71) Заявитель (54) ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП
Изобретение относится к области транспортного мипиностроения н может быть испольэовало при разработке прицепов я прицепных орудий к подвижному составу транспорта.
Известен сдноосный прицеп, например самосвальный, транспортируемый автомобилем-самосвалом, содержащий тележку с дышлом, на которой смонтирован кузов и,механизм фиксашти тележки в транспортном положении. Дьппло выполнено в виде разъемной формы, одна часть которой является поворотной чместе с кузовом и снабжена гнездами для механической фиксации (1).
Недостатком указанного устройства является возникновение большой вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача при незначительном смещении центра тяжести.
Известен и другой одноосный прицеп, включающтй ележку с установленным на ней кузовом и дышло с фиксатором, связанное шарнирным соединением с тележкой 12)., Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности я достигаемому результату, Однако оно не обеспечивает точного, регламентируемого распределения нагрузок между колесами и сцепным устройством, так как величины действующих нагрузок при регулировании полоясения кузова относительно оси колес, не известны.
Цель изобретения — уменьшение перегрузки н улучшение управляемости прицепа. ,Пля этого предлагаемый прицеп снабжен установленным на тележке пневмоцнлиндром, соединенным с кузовом для его продольного перемещения и подключенным через управляющие клапаны х
1п магистрали, соединяемой с пневматической системой тягача, а на концах дышла выполнены профилированные выступы, контактируютцие со штоками управляющих клапанов, лри этом дьшшо в месте шарнирного соединения с тележкой нагружено с
15 двух сторон плоскими пружинами.
На фиг. 1 изображен предлм аемый прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, внд сверху; на фиг. 3— разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б фиг. 2.
Одноосный прицеп содержит ходовую тележ2О ку 1, опираюшуюся на нее раму кузова 2, и дыш.» ло 3, соединенное с тележкой 1 шарниром 4. DIapнир 4 сверху и снизу замыкается плоскими пружинами 5. В транспортном положении шарнир фиксируется от поворота запорами 6. Тележка 1 соедине28 на с рамой кузова 2 с помощью силового пневмоци556987
20
3 линдра 7. На тележке 1 установлены клапаны 8, цпоки которых взаимодействую r с фигурными концами шарнирного дышла. Сжатый воздух поступает к клапанам 8 от воздухопровода пневмосистемы привода тормозов тягача, а от них -- к силовому цилиндру 7 по трубопроводам 9 н 10.
Ойноосный прицеп работает следующим образом, После подачи под погрузку поворотом рукоятки запоры 6 сдвигают в сторону оси прицепа, освобождая шарнир 4 от фиксации. В случае смещения центра тяжести кузова от оси колес на величину, вызывающую вертикальную нагрузку на сцепное устройство, превышающую заданную, происходит угловое смещение дышча 3 относительно тележки 1 в .одну или друтую стороны, при этом один из фигурных выступов включает один иэ клапанов 8 (левый или правый в зависимости от направления нагрузки). При этом силовой цилиндр 7 перемеща. ет раму кузова 2 относительно тележки 1 до тех пор, пока соответствующая пружина 5 не уравновесит нагрузки на сцепное устройство, после чего клапан 8 прекращает подачу воздуха в силовой цилиндр 7 и фиксирует раму кузе эа 2 относительно тележки 1; затем фиксируют шарнир 4 запорами 6 и транспортируют прицеп к месту разгрузки.
Предлагаемая конструкция сцепного устройства оцпоосного прицепа устраняет вертикальные пе. регрузки, уменьшает износ деталей сцепного уст. ройства, перегрузку шин и улучшает управляемость.
Формула изобретения
0дноосный прицеп, включающий тележку с установленным на ней кузовом и дышло с фиксатором, связанное шарнирным соединением с тележкой, от лича ющийс я тем, что, с целью уменьшения перегрузки шин и улучшения управляемости прицепа, он снабжен установленным на тележке пневмоцилиндром, соединенным с кузовом для его продольного перемещения и подключенным через управляющие клапаны к пневмосистеме тягача, а на концах дышла выполнены профилнрованные выступы, контактирующие со штоками управляющих клапанов, при этом дышло в месте шарнирного соединения с тележкой нагружено с двух сторон плоскими пружинами.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
1. Авторское свидетельство No 285514, В 62
О 63/08, 1970
2. Патент США йо 2332326, 280-63, 1943.
Составмтень С. Канадов
Теяред H. дндредч ц»
Вдактор О. Иванова
Корректор А, Кравченко .
Заказ !068, т6 чипнан ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тира ЗЗЗ Поднисное
ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делата итюбретений и открытий
3 (1Л5, Москва, Ж-35, Раушская наб .. д. 4/5