Автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 557014

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03,06,74 (21) 2035206/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (5l) М Кл2

В 65 С» 47/52

Гасударственн}}}й комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05,05,77,Бюллетень № 17 (53) УДК 621.869 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28,06.77 (72) Авторы изобретения

М. С. Прохоренко, И. А. Каждан и B. В. Дейкин

Минское производственно-техническое объединение "Горизонт" (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ С ОДНОГО КОНВЕЙЕРА НА ДРУГОЙ

Изобретение относится к автоматическим транспортным устройствам для транспортирования изделий между рабочими позициями и может быть применено в радиотехнической, машиностроительной и других отраслях промышленности для передачи изделий с одного конвейера на другой.

Известно устройство для передачи штучных изделий с одного конвейера на другой, расположенных под углом 90 друг к дру- }0 гу, содержащее рольганг, между роликами которого установлены вертикально замкнутые тяговые органы для перемещения и делий в поперечном по отношению к porn гангу направлении, снабженные подьемноопускным механизмом, который выполнен в виде четырехзвенника, на горизонтально расположенном звене которого закреплены тяговые органы устройства (1), Известное устройство обладает следующим недостатком; оно может передавать либо одно изделие, либо два и более, но при условии, что расстояние между осями груэозахватных органов многозахватных устройств всегда неизменно, т,е. грузозахватные устройства закреплены на груэоподъемных органах неподвижно и в процессе эксплуатации не могут смешаться в стороны от вертикальной оси устройства.

Одним из наиболее близких технических решений к известному является автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой, содержащая подвесную дорогу и подвижно устаьовленную на ней грузовую тележку с приводом ее горизонтального передвижения, на которой смонтирован подъемно-опускной грузоподъемный орган, снабженный автономным механизмом подъема и опускания и грузозахватными устройствами.

Известная установка не передает изде,}птя с одного конвейера на другой, когда расстояния между осями площадок на одном конвейере меньше или больше расстояния между осями площадок на другом конвейере, поскольку грузозахватное устройство, выполненное в виде вилочного захвата, закреплено жестко на груэоцодъемном органе и не может смешаться от вертикаль ной оси установки, 557014.3сл: .» «стоящего изобретения являетс ., у;:О.-3ор 3.енот«О33апио технологической л3..« путем «втоматического изменения

--,:-: 3П» . » с3 ::.ду осями грузозахватных устройств, б, -1:3I: цель достигается тем, что м: —.3 ;»-;. ..-:;: под:.сма . : опускания снабжен двумя зуб" «т:-.мп штангами, а грузоподъемнъп . Орган: — траверсой, на которой установлены две кар тки с роликами и два двЧХ- 1О стунснчат х 3, бчато-реечных редуктора, содержащих каждый горизонтальную зубчатую рейку, «заимодейству.; шую с одной из кареток и зубчатое колесо, которым рейка постоянно c!!eII;.åII«со штангой, причем обе l5 каретки Обор1»доеаны подъемноопускным

IIop р.":. Ппе-::.ным ползуном,. к которому при« краплено грузозахватное устройство, и снабж=-"-.ь,:,. »с нрующим устройством, взаимодейств. 3Ощи,l ..3 Одном из крайних положений 2О ползупа с з; бчатой рейкой.

Фиксирующее устройство выполнено в виде 3юдпружиненного упора, смонтированного на ползунах,, а в зубчатых рейках выпо, нс и НОПГT)cnllяй паз, B который входят

УПО:-Ы, К.:О. 1 3 Ого., траверса снабжена упорной и ill il!" O 1, . Нар тки оснащены подвижными тол:,««тb;;»;I .I, контактирующими с фиксирук3щпми устройствами с возможностью их расф ик «п ", н (»й«а» I I

На фиг. 1 изооражена предлагаемая устано 3ка, две и оскции; на фиг. 2 — разрез

Л-А фиг,. J. (вдоль вертикальной оси устано-.:.,".); Иа фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 2 зубчат -рсэ . .;-.Ого редуктора вдоль блока шестеро-,."„ на ф3т. 4 — разрез В-В фиг. 2 вдоль вертикальной плоскости ползуна, перпендикуляр.-..й горизонтальной зубчатой рейке; на йи3-„,! - разрез 1-Г фиг. 4 вдоль вертик«; Иной 3лоскости ползуна, параллельной гopl! »o l-T«rи: но :. О3уб атой рейке.

,"иомати псе,;«II транспортная установка годер:,;. т гру:.Ol,;r o тележку 1 с непривод- 45 и;а. и;::опик«ми 2, взаимодействующими с

"Золы. 3ми 3 НОдвесной дороги., рузовая толсжка 1 при помощи упругого э:И3мс:нта ci:едипепа с приводом ее гo!!nlçoliò«r!üíocо передвижения, состоящим из:-;:-3е тродвигателя 5 с редуктором 6.

П лс пий -с3р.»:3:л:обовой вариант 7 сообшаст:3р«ш«тельное движение роликам 8

Ф

no«nb;ope. ic-I!=,óющим с рельсами 3 подвесНОИ ДОРОГИ, 55

К г-тузовоi Тележке при помощи корпус;i > ",сстко крепится механизм подъема и яус;. . н .и, содержащий электродвигатель

1 ° .::..-,Оi-.ленный на грузовой тележке 1. »

33«лу :;— лсктрод33игателя 1 0 закреплена 60 шсстерня (на чертежах не показана), находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 11, жестко закрепленным на гайке 12; которая на подшипниках 13 расположена в корпусе 9, В гайке 12 расположен винт

l4 механизма подъема и опускания.

На корпусе 9 механизма подъема и опускания вергикально закреплены две зубчатые штанги 15, а на нижней части винта 14грузоподъемный Орган в виде траверсы 16, имеющей корпус с закрепленными по сторонам щеками 17, снабженными верхней и нижней направляющими 18 и промежуточной направляющей 19, В траверсе 16 симметрично относительно вертикальной оси установки расположены два зубчато-реечных редуктора, каждый из которых содержит блок, состоящий из шестерен 20 и 21, насаженных на ось 22.

Последняя установлена в корпусе траверсы

16 перпендикулярно оси зубчатой штанги

15, взаимодействующей с шестерней 20.

В корпусе траверсы 16 горизонтально расположена зубчатая рейка 23, взаимодействующая с шестерней 21. На траверсе 16 также установлены две каретки 24, взаимодействующие g зубчатыми рейка ли 23.

Внутри каждой каретки с возможностью вертикального перемещения смонтирован подъемно-опускной подпружиненный ползун

25, в нижней части снабженный вилкой 26 для крепления грузозахватного устройства

27. В верхний торец ползуна ввернут шток

28 с фланцем 29. Пружина сжатия 30 установлена между фланцем 29 и дном кармана направляющего стакана 31, закрепленного на каретке 24, Каретка 24 снабжена восемью роликами

32, взаимодействующими с направляющими

18 и имеет пазы 33, в которых расположены направляющие 19. С целью компенсации зазора между направляющими 18 и роликами 32, четыре верхних ролика 32 установлены на эксцентричных осях. В продольном окне ползуна 25 расположено фиксирующее устройство, выполненное в виде подпружиненного упора, содержащего плоскую пружину 34, консольно закрепленную на ползуне 25, и собачку 35, смонтированную на плоской пружине 34 и входящую верхним выступом 36 в поперечный паз

37 горизонтально расположенной рейки 23, а нижним выступом 38 взаимодействующую с толкателем 39, смонтированным в каретке 24 с возможностью осевого перемещения в горизонтальной плоскости. Толкатель

39 выполнен взаимодействующим противоголожным концом с упорной планкой 40, т.е. каретки 24 оснащены подвижными

557014 толкателями 39, контактирующими с фиксирующими устройствами с возможностью их расфиксации с рейками 23.

Конвейер 41 армировки имеет две рабочие площадки 42, на которые помешаются готовые изделия 43, и конвейер 44 настройки с рабочими площадками 45, Установка работает следующим образом.

В исходном положении установка находится над конвейером 41 армировки, при- 10 чем грузозахватные устройства 27 располагактся над двумя площадками 42, а расстояние Х между осями грузозахватных устройств 27 в исходном положении 6om ше расстояния Q между осями двух край- 15 них площадок 42 конвейера 41 армировки.

Команда на начало цикла подается установке при полной остановке конвейера 41 армировки после каждого второго цикла т.е. когда готовые изделия 43 окажутся р0 на конвейере 41 армировки друг против друга на крайних площадках.

При включении электродвигателя 10 винт 14 механизма подъема и опускания вместе с траверсой 16 и грузозахватны- р5 ми устройствами 27 опускаются на расстояние 200 мм, Одновременно с опусканием траверсы 16 шестерни 20 блоков, опускаясь вместе с корпусом траверсы 16, перекатываются по зубчатым штангам 15 30 и сообщают вращательное движение зубчатым колесам 21 редукторов, которые сообщают одновременно поступательное движение зубчатым рейкам 23. Причем зубчатое колесо 21, установленное справа, 55 взаимодействует с зубчатой рейкой 23, расположенной слева, а зубчатое колесо

21, установленное слева, взаимодействует с зубчатой рейкой 23, расположенной справа. Иными словами, обе рейки 23 в момент опускания передвигаются в сторону вертикальной оси установки, т.е. навстречу друг другу. Одновременно с рейками

23 перемешаются навстречу друг другу и каретки 24 от взаимодеиствия поперечных

45 пазов 37 реек 23 с верхними выступами

36 собачек 35 фиксирующих устройств.

Каретки 24 перемешаются до контакта толкателей 39 с упорной планкой 40. При дальнейшем передвижении кареток 24 от взаимодействия вторыми концами толкателей 39 с нижними выступами 38 собачек

35 фиксируюшлс устройств, последние поворачиваются и верхними выступами 36 выходят из зацепления с поперечными па55 зами 37 реек 23, Каретки 24 автоматически фиксируются на промежуточных направляющих 19, а рейки 23 продолжают перемещаться вхолостую. Расстояние Х

60 между осями грузозахватных устроиств 27 теперь равно расстоянию а между осями двух крайних площадок 42 конвейера 41 армировки.

По окончании перемещения винта 14 в крайнее нижнее положение включается электродвигатель 10 на подъем. Грузозахвач ные устройства 27 поднимаются на расстояние 200 мм. В это время шестерни 20 блока, перекатываясь вверх по зубчатым штангам 15, сообщают вращательное движение зубчатым колесам 21, а последние разводят в стороны зубчатые рейки 23.

Рейки 23 ь.чачале перемешаются вхолостую, а затем, войдя в контакт торцами с каретками 24, перемешаются вместе с ними.

По окончании подъема расстояние X между осями грузозахватных устройств 27 становится равным расстоянию между осями двух площадок 45 конвейера 44 наст ройки. Затем включается электродвигатель

5 механизма пер едвижениятележки. Установка передвигается к конвейеру 44 настройки и останавливается грузозахватными устройствами

27 с изделиями над площадками конвейера. Снова включается электродвигатель 1 О, который при помощи винта 14 огускает изделия 43 на площадки 45 конвейера 44 настройки.

B момент опускания изделий изменение расстояния между осями грузозахватных устройств 27 не происходит. Объясняется это тем, что во время подъема изделий над конвейером 41 армировки под действием веса изделий 43 ползуны 25, сжимая пружины 30, опускаются в каретке

24 в крайнее нижнее положение. Вместе с нолзуном 25 опускается и фиксирующее устройство с плоской пружиной 34. Поэтому зубчатые рейки 23 не взаимодействуют с верхними выступами 36 собачек

35 фиксирующих устройств до тех пор, пока грузозахватные устройства 27 удерживают изделия 43, а следовательно, при опускании изделий 43 на площадки 45 конвейера 44 настройки, зубчатые рейки 23 перемешаются в сторону вертикальной оси установки вхолостую.

После установки изделий на площадки конвейера настройки включается электродвигатель 10 на подъем, Снова шестерни

20, перекатываясь вверх по зубчатым штангам 15, сообщают вращательное движение зубчатым колесам 21, которые разводят зубчатые рейки 23.

В момент окончания подъема торцы реек 23 входят в контакт с каретками 24, находящимися в исходном положении, а в поперечные пазы 37 реек 23 входят выступы 36 собачек 35 фиксирующих устройств, поскольку ползун 25 с фиксирующими устройствами под воздействием пружин 30 возвратились в крайнее верхнее положение.

По окончании подъема включается электродвигатель 5 механизма передвижения, и установка возврашается в исходное положениее.

Формула изобретения

1. Автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой, содержащая подвесную дорогу и подвижно установленную на ней грузовую тележку с приводом ее горизонтального передвижения, на которой смонтирован подъемно-опускной грузоподъемный орган, снабженный автономным приводным механизмом подъема и опускания и грузозахватными устройствами, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что, с целью усовершенствования технологической линии путем автоматического изменения расстояния между осями грузозахватных устройств, механизм подъема и опускания снабжен зубчатой штангой, а грузоподъемный орган— траверсой, на которой установлены две каретки с роликами и два двухступенчатых зубчато-реечных редуктора, содержаших каждый горизонтальную зубчатую рейку, взаимодействующую с одной из кареток, и

8 зубчатое колесо, которым рейка постоянно сцеплена со штангой, причем обе каретки оборудованы подъемно-опускным подпружиненным ползуном, к которому прикреплено грузозахватное устройство, и снабжены фиксируюшим устройством, взаимодействующим в одном из крайних положений ползуна с зубчатой рейкой. р 2. Установка по п. 1, отличающ а я с я тем, что фиксируюшее устройство выполнено в виде подпружиненного упора, смонтированного на ползунах, а в зубчатых рейках выполнен поперечный паз, в который р входят упоры.

3. Установка по пп. 1 и 2, î r л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью ограничения взаимного сближения кареток, траверса снабжена упорной планкой, а каретки оснащены подвижными толкателями, контактирующими с фиксирующими устройствами с возможностью их расфиксации с рей« ками.

И сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. % 383663, В 65 4 47/54, 1973 r, ЗЗ7014

Составитель М, Горячко

Редактор Ф. Хибников Техред А. Богдан Корректор Б. Югас

Заказ 1006/47 Тираж 1087 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4