Грузозахватное устройство для длинномерных грузов, уложенных в карманынакопители

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.03.75 (21) 2110495/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

:(43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетеиь № 17 (46) Дата опубликования описания,28.07.77 (11) 557036

1

1 с (61) М Кл > В 66 С 1/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ао делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 621.86.081 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. С. Гродницкий, В. Х. Касьян, А. П. Соловьев и В, Л. Озоль

Днепропетровский трубопрокатный завод им. В. И. Ленина (7l) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ; УЛОЖЕННЫХ В КАРМАНЫ вЂ” НАКОПИТЕЛИ

Изобретение относится к подьемно — транспортному оборудованию, а именно к груэозахватным устройствам для длинномерных грузов; уложенных в штабели и стойки в карманах — накопителях.

Известны грузозахватные устройства для длит+ номерных грузов, уложенных в штабели, содержащие строп с замковым устройством для обеспечения надежного удержания груза при транспортировке 11).

Недостатком указанного устройства является наличие ручных работ при застропке и отстропке груза.

Наиболее близким техническим решением к щ>едложенному является захват для длинномерных грузов, уложенных в карманы — накопители, содержащий траверсу, несущую груэоподъемные цепи и замковое устройство с дистанционным управлением от привода (2), обеспечивающее автоматическую эастропку и отстропку груза. Однако это устройство не обеспечивает надежного захвата груза из-за возможности самопроизвольного расцепления замкового устройства, Для устранения этого недостатка в предложенном устройстве замковое приспособление выполне, но в виде крюков, закрепленных на траверсе и снабженных ножами, а карманы — накопители снабжены ловителями ножей, причем оно может быть снабжено муфтами, установленными подвижно на целях и несущими прижим для груза.

5 На фиг. 1 и..2 изображены карманы и траверса с цепями в исходном положении, две проекции; на фиг. 3 — карман, вид в плане; на фиг. 4 — цепь„вид сбоку;:на фиг. 5 — цепь, вид прямо; на фиг. 6карман и траверса с .цепями в момент захвата

10 пакета или в момент освобождения пакета, вид сбоку; на фиг. 7 — траверса с цепями и поднятым пакетом, вид сбоку.

Устройство содержит траверсу 1, на которой подвешены два ряда цепей 2 и уравновешенные

15 грузами 3 крюки4. К крюку прикреплен нож 5.

Наружные звенья 6 цепи (фиг. 4 и 5) с одной стороны выполнены с прямым углом, а на внутренних звеньях 7 наварены тупики 8. Такая конструкция . ограничивает изгиб цепи в одну сторону. Двумя зд гибкими элементами, например канатами 9 (фиг. 1), удерживается от спадания свободно насаженная на цепь муфта 10, которая на шарнире 11 удерживает прижим 12 с гибким элементом 13.

На ширине цепей 2 на полу установлены карма26 ны 14 с полыми направляющими, образованными

557036 днищем 15 и болотами 16 и 17 (фиг.3). Боковые стороны днища 15 наклонены.к горизонту борта 16 и 17, выполнены как встречные винтовые поверхности и сужают полую направляющую к выходу.

На кармане со стороны суженной части установлен ловитель18, состоящий из двух изогнутых пластин; в суженной части ловителя расстояние между пластинами несколько больше толщины ножа 5.

Устройство используется следующим образом.

Когда отдельные изделия 19 собираются в пакет 20 (фиг. 2), траверса 1 со всеми навешенными на нее элементами подается краном и опускается до положения, показанного на фиг. 6.

Прн опускании траверсы 1 в какой-то промежуточный момент муфта 10 упирается в карманы 14 и зависает, пропуская через свои проемы цепи 2.

Цепь 2 и траверса 1 сконструированы так, что вес верхней половины цепей 2 плюс вес траверсы 1 превышают вес нижней половины цепей 2 на величину, обеспечивающую преодоление сопротивления .днища при прохождении цепи по. направляющей кармана. Это необходимо для того чтобы сопротивления днища не помешали полному опусканию траверсы и максимальному приближению нижней части цепи к ловителю.

После полного опускания траверсы 1 тележкой крана или мостом траверса перемещается в положение, показанное пунктирными линиями (фиг.6).

При этом нож 5 входит в ловитель 18, чем обеспечивается автоматическое попадание крюка 4 в раствор нижнего звена цепи.

При подъеме траверсы 1 груз захваты,.егс цепями, при дальнейшвм подъеме гибкий элемент 13 прижима 12 укладывается на пакет и суммарным с муфтой 10 грузом удерживает пакет от продольного выскальзывания изделий.

Разгрузка выполняется в обратном порядке.

Вышеописанное устройство целесообразно применять в тех случаях, где широко используется передача пакетов длинномерных изделий мостовы1О ми кранами

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство для длинномерных грузов, уложенных в карманы — накопители,. содержащее траверсу, несущую грузоподъемные цепи и замковое приспособление, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежного захвата груза, замковое приспособление выполнено в виде крюков, закрепленных на траверсе и снабженных ножами, а карманы — накопители снабжены ловителями ножей.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено муфтами, установленными подвижно на цепях и несущими прижим для груза .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Андреева А. Ф. "Грузозахватные устройства и приспособления". М., 1967 г., стр, 9, фиг. 3.

2, Авторское свидетельство М 348478, кл..В 66 С ЦЗО, 1970 г.

55703á

Фиг. 7

Составитель Б. Стрекалов

Техред И. Асталош

Корректор Н. Золотовская

Редактор Л. Жаворонкова

Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1072/48 Тираж 1057 Подписное

QHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открьпнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5