Торцовый захват для подъема труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.75 (21) 2113861/11 (>1) 557038 (51) М. Кл.е В66С 1/48 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 28.07.77
Государственный комитет
Совете Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. К. Байцюк, Г. С. Дорфман и В. И. Шкулепа (71) Заявитель
Клайпедский морской торговый порт Министерства морского флота СССР (54) ТОРЦОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПОДЬЕМА ТРУБ
Изобретение относится к подъемно — транспорт. ным устройствам, используемым на погрузочно разгрузочных работах с грузами, имеющими отверстия в торцах, например труб большого диаметра.
1тзвестны торцевые захваты для труб, содержащие угловые скобы, подвеску и полиспастную систему грузовых канатов.
Такие захваты неудобны тем, что освобождение их от груза на заключительной стадик погрузки производится вручную.
Эта операция связана с большими трудозатратами, требует дополнительно рабочих и небезопасна, так как укладка штабелей груза производится на большую высоту.
Кроме того, для освобождения захвата требуется увеличение габарита погрузки, что не всегда возможно, например, в условиях погрузки в железнодорожные полувагоны.
Известен торцовый захват для подъема труб, содержащий корпус, выполненный в виде двух щек, между которыми закреплен поворотный рычаг, соединенный одним концом со стропом и взаимодействующий друтим концом с поворотным подхватом, также закрепленным между щеками.
Недостаток устройства заключается в том, что освобождение захвата от груза производится вручную.
Цель изобретения — обеспечение автоматического освобождения захвата от труб в стесненных условиях, например при погрузке их в железнодорожные полувагоны.
Для этого он снабжен шарнирно соединенной с рычагом серьгой с осью, расположенной в фигурщ ных пазах, выполненных в щеках, а подхват вынолнен подпружиненным.
На чертеже изображен:, предлагаемый торцовый захват для подъема труб, общий вид.
Захват содержит корпус 1, внутри которого на ц оси 2 смонтирован рычаг 3, свободный конец кото. рого оканчивается проушиной для закрепления грузового каната. В средней части рычага укреплена серьга 4 с ползуном 5, который может перемещаться вдоль IIQ профилированному пазу в корпусе. В
20 нижней части корпуса 1 на оси 6 установлен подхват 7, подпружиненный двумя пружинами 8.
Захво т работает следующим образом.
Ползун 5 серьги 4 вместе с рычагом 3 приподнимается и вводится в верхний упор профили2б рованного паза. Рабочий конец рычага при этом
557038
Составитель 3. Мельник
Техред И. Асталош гедактор В. другова, Корректор Н. Золотовская
C Тираж 1057; Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5
Заказ 1072/48
Фюшал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 создает упор в сектор. Зев, образуемый корпусом захвата и нижней частью сектора, находится в горизонтальном положении. В таком виде захват вводится в торец трубы.
Затем производится натяжение грузового каюта краю, подъем груза и транспортирование к месту укладки.
При ослаблении натяжения грузового каната, рычаг 3 опускается, вместе с IIIIsl опускаются серьгй 4 и нолзун 5. Последний скользит вдоль профилированного паза корпуса и занимает нижнее положение. Рабочий конец рычага приподнимается и освобождает упор подхвата 7.
В дальнейшем производится подъем захвата с упором ползуна 5 в нижний уступ профилированного паза; Под действием натяжения освобожденный от yaqpa рычага 3 подхват 7 разворачивается без увеличения заднего габарита и раскрывает зев. В таком виде захват освобождается от груза. Под
4 действнем1 пружин 8 подхват возвращается в ис ходное положение.
5 Формула изобретения
Торцовый захват для подъема труб, содержащий корпус, выполненный в виде двух щек, между которыми закреплен поворотный ры иг, соединен«1п ный одним концом со стропом н взаимодействуюп1ий gp концом с llosopoTHblM подхватом, также закрепленным между щеками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения автоматического освобождения захвата от труб в стесненных
15 условиях, например при погрузке их в железнодорожные полувагоны, он снабжен шарнирно соединенной с рычагом серьгой с осью, расположенной в фигурных пазах, выполненных в щеках, а подхват выполнен подпружиненным.