Ограничитель перекоса крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»> 557044 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 08.01.76 (21) 2312576/11 с присоединением заявки №-(23) Приоритет (43) Опубликовано 05,0577 Бюллетень №17 (4б) Дата опубликования описания 28.07.77 (51} М. Кл.и В66(. 9/16

Государственный номитет

Совете Министров СССР оо делам ивооретений и открытий (У} УДК,621.873 .874 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Кузнецова и В. Е, Шарепо

Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения имени 50 — летия

Великой Октябрьской социалистической. революции (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА КРАНА

Изобретение относится к области подъемно. транспортного машиностроения, в частности к устронствам для ограничения перекоса кранов.

Известно устройство для ограничения перекоса крана, содержащее ролики, установленные на подпружиненном рычаге и связанные с демпфером.

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая эффективность.

Известен ограничитель, перекоса крана„ содержащий опору крана, в которой установлены на осях подпружиненные колеса, смонтированные с возможностью перемещения вдоль осей, а также конечйые выключатели, закрепленные на опоре с боковых сторон колес,, причем контакты диагонально расположенных конечных выключателей включены последовательно в цепь управления механизма передвижения крана.

Недостатком известного устройства является недостаточная точность срабатывания ограничителя из-за зазора между ребордами колес и головкой рельса.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания ограничителя.

Для этого ограничитель снабжен стержнями с пружинами и угловыми рычагами с роликами на конце, а колеса выполнены из двух частей, которые расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через поверхность катания колеса, и в которых выполнены отверстия. В б . этих отверстиях смонтированы стержни с пружина. ми, угловые рычаги шарнирно прикреплены к опоре и подпружинены, ролики угловых рычагов при-. жаты к боковой поверхности колес, а конечные выключатели расположены в зоне перемещения

1О угловых рычагов.

На фиг. 1 изображена опора крана, внд снизу; на фиг. 2 — колесо крана, общий вид; на фиг. 3,схема включения конечных выключателей в цепь механизма передвижения крана.

1и Ограничитель;перекоса ирана содержит опору 1 крана, в которой установлены на осях 2 подпружиненные колеса 3; смонтированные с возмож, ностью перемещения вдоль осей 2, а также конечные выключатели 4 — 7, закрепленные ва опоре с боковых сторон колес 3. Контакты 8 — 11 диагонально расположенных конечных выключателей 4, 6 и 5, 7 включены параллельно в цепь управления механизма передвижения крана. Контакты 8 — 11 включены в цепь промежуточного реле 12. Устройство снабжено стержнями 13 с пружинами 14 и угловыми рыча557044

15 тами 15 с роликами 16 на конце, а колеса 3 выполнены из двух частей 17, !8, которые расположены симметрично вертикальной. плоскости; проходящей через поверхность катания колеса, и в которых просверлены отверстия а. В этих отверстиях смонтированы стержни 13 с пружинами 14, угловые рычаги 15 шарнирно прикреплены к опоре 1 и связаны с ней пружинами 19 рычи ов. Ролики 16 прижаты к боковой поверхности колес 3, а конечные вьпслючатели 4-7 расположены в зоне перемещения угловых рычагов 15. Колеса 3 установлены на подкрановых рельсах 20.

Устройство работает следующим образом. Ребордя колес 3 благодаря пружинам 14 находятся в постоянном контакте с головкой подкра нового рельса 2О. При перекосе крана возникает боковое смещение концов опоры 1, при этом колеса 3 перемещаются вдоль осей 2 и перемещают ролики 16 с угловыми рычагами 15, которые нажимают на конечные. выключатели 4 — 7. При превышении допустимого перекоса контакты 8, 10 или 9, 11 конечных выключателей 4, 6 или 5, 7 отключают цепь питнщя промежуточного реле 12, которое дает сигнал механизму передвижения крана.

Формула и зоб ре те пня. Ограничитель перекоса крана, содержащий оно> ру крана, в которой установлены на осях подпружиненные колеса, смонтированные с возможностью перемещения вдоль осей, а также конечные выклю. чатели, закрепленные на опоре с боковых сторон. колес, причем контакты диагонально расположенных конечных выключателей включены параллельно в цепь управления механизма передвижения крана, о тли чающий с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания, он снабжен стержнями о пружинами и угловыми рычагами с роликами на конце, а колеса выполнены из двух частей, которые расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через поверхность катания колеса, и в которых выполнены отверстия, причем в отверстиях частей колеса смонтированы стержни с пружинами, угловые рычаги шарнирно прикреплены к опоре и подпружннены, ролики угловых рычагов прижаты к боковой поверхности колес, а конечные выключатели расположены в зоне перемещения угловых рычагов.

557044

Составитель А. Гедеонов

Техред И. Асталош

Корректор Н. Золотовская

Редактор Ф. Хлебников

Заказ 1072/48

Филиал 1тПП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !

Тираж 1057 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5