Фурма для глубинной продувки металла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 557105
) Г 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено14.02.73 (21) 1884135/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.05. 77,Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования опнсания02.07.77 (51) И. Кл.
С 21 С 5/48
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо долам изобрвтвний и открытий (53) УДК 669.184.142 (088.8) В. И. Беличенко, Э. С. Белокуров, Ю. Ф. Воронов, В. Н. Гуров, И. И. Кобеза, Э. А. Тималев и В. Г. Чернявский (72) Авторы изобретения
Институт черной металлургии (71) За я вите л ь (54) ФУРМА lUIH ГЛУБИННОЙ ПРОДУВКИ МЕТАЛЛА
Изобретение относится к области черной металлургии.
Известны фурмы для продувки металла, включающие систему концентрично расположенных труб, образующих полости для 5 подвода и отвода охлаждающей жидкости и окислителя, головку с соплами (1).
Наиболее близкой к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фурма для 10 продувки металла, включающая систему концентрично расположенных труб, образующих полости для подвода и отвода охлаждающей жидкости, подвода окислителя и топлива, цилиндрическую головку с сопла- 1б ми в несколько ярусов, расположенными на конической поверхности головки, причем топливные сопла выполнены параллельно соп-, лам окислителя P2j.
Такое расположение сопл ведет к тому, что струя топлива не защищает поверхность головки между соплами окислителя от термомеханического воздействия жидкого ме« талла и возвратных струй окислителя. Кроме того, соединение полостей для подвода и отвода охлаждающей воды выполнено разобщенными одиночными каналами под углом к оси головки, что не позволяет на этом участке иметь развитую (ребристую) поверхность отбора тепла. Эти недостатки приводят к тому, что при погружении в металл головки фурм быстро выходят из строя вследствие прогара.
Белью изобретения является повышение стойкости продувочной фурмы при глубинной продувке сталеплавильной ванны.
Поставленная цель достигается тем,.что в предлагаемой фурме сопла выведены только на цилиндрическую поверхность голов« ки, причем нечетные их ярусы снизу соединены с полостью для подвода топлива, а четные - с полостью для подвода окислителя. При этом выходные отверстия сопл для подачи окислителя и топлива по высоте расположены на общих образующих боковой поверхности цилиндрической части головки, причем проекции осей топливных сопл и сопл для подачи окислителя на плоскость, перпендикулярную оси фурмы, составляют между собой острый угол. При
557105 этом соединение полостей для подвода и отвода охлаждающей жидкости выполнено в виде пучков каналов, параллельных оси фурмы.
Каналы выполняются пучками с некоторым перекрытием их сечений, образуя ребристую поверхность, что позволяет увеличить интенсивность охлаждения головки.
На фиг. 1 представлен продольный разрез предлагаемой,фурмы; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1.
Фурма для глубинной продувки металла состоит из системы концентрично расположенных труб 1-4 с образованием полостей 5-7 для подвода воды, окислителя и топлива соответственно и полости 8 для отвода воды, головки 9 с соплами 10, 11, расположенными в несколько ярусов. Головка выполнена цилиндрической с .конической донной частью.
При продувке металла струи топлива, подаваемые через сопла 10 под острым углом о(,, равным 30о по отношению к кислородным струям, предохраняют от термомеханического воздействия и возвратных струй окислителя участки вокруг сопл
11, создавая защитный газовый пояс вокруг фурмы.
Схлаждающая вода из полости 5 по каналам 12 пучков 13 поступает в полость
8. В каждом пучке (в примере исполнения) три канала; центральный - большего диаметра и крайние - меньшего, Благодаря частичному перекрытию отверстий образуется развитая поверхность теплообмена. Кроме того, разные диаметры каналов 12 упрощают процесс выполнения пучков 13 и позволяют компановать полости для подачи топлива.
Такое выполнение фурмы позволит уве4 личить ее стойкость при более эффективной глубинной продувке металла.
Ф ормула изобретения
1. Фурма для глубинной продувки металла, включающая систему концентрично расположенных труб, образующих полости для подвода и отвода охлаждающей жидкости, подвода окислителя и топлива, цищ линдрическую головку с соплами в несколько ярусов, отличающаяся тем, что, с целью повышения стойкости фурмы, сопла выведены на цилиндрическую поверхность головки, причем нечетные ярусы
И снизу соединены с полостью для подвода топлива, а четные-с полостью для подвода окислителя.
2. Фурма по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что выходные отверстия сопл
20 для подачи окислителя и топлива по высоте расположены на общих образующих боковой поверхности цилиндрической части головки, причем проекции осей топливных сопл и сопл для подачи окислителя на рЬ плоскость, перпендикулярную оси фурмы,, составляют между собой острый угол.
3. Фурма по п. 1, о т л и ч а ю щ a— я с я тем, что соединение полостей для подвода и отвода охлаждающей жидкости щ выполнено в виде пучков каналов, параллельных оси фурмы, расположенных между соплами.
Источники информации принятые во вни85 мание при экспертизе;
1. Авторское свидетельство СССР
Мо 313858, С 21 С 5/48, 1970 г.
2. Колганов Г. С. Снижение пылеобразования при продувке мартеновской ванны
4Î кислородом, Металлург", Ne 2, 1972 г., стр. 24.
11
11
Фиг.2
Составитель Ф. Савицкий
Редактор Е. Братчикова Техред 3. Фанта Корректор Е. Скучка
Заказ 1009/51 ираж 693 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113Î35, Москва, Ж-35. Раущскаа наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,. 4