Устройство для обработки балластной призмы железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 557136 (61) Дополнительное к авт. свид-ву.N 514927 (22) ЗаЯвлено Ç1,10.74 (21) 2072423/11 (51) М. Кл.

Е 01 В 27/02 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный иомитет

Соввта Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано05.05.77.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.07.77 (53) УДК 625.144.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, Н, Миронов, Л, A. Федоров и М. А, Лозгачева

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного, строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ противления передвижению машины. Кроме того, при движении машины рельсы засыпаются балластом, и при большом его накойлении перед щитом он проникает в полость туннелеобразных плит со стороны их торцов, это также увеличивает сопротивление движению машины. В результате чего требуется послойно сбрасывать накопленный впереди щита балласт и очищать рельсы для прохода машины.

Устройство также не обрабатывает .плечи песчаной подушки при сооружении 2-х слойной балластной призмы, что связано с большими затратами ручного труда.

Изобретение относится к путевым машинам и касается устройств для обработки балластной призмы при строительстве новых

: железных дорог, реконструкции действуюших и при всех видах их ремонта. 5

По основному, авт. св. № 514927 известно устройство для обработки балластной призмы железнодорожного пути, содержашее консольные балки, шарнирно закрепленные на каретках, подвижных в вертикальных на- 10 правляюших, смонтированных на раме машины, и несушие тележки со смонтированными на них щитами и туннелеобразными плитами с направляющими элементами, взаимодействующими с рельсами; между каретка- 15 ми и консольными балками установлены демпферы.

Известное устройство неудобно тем, что шиты, жестко закрепленные над головками рельсов перпендикулярно к оси пути, в про- 20 цессе переброски балласта с одной стороны ,на другую, не позволяют регулировать поток балласта в заданном направлении и, вследствие этого, впереди шита, образуется

I вал балласта, что вызывает увеличение со- И

Llem изобретения — исключение накопления балласта над рельсовыми нитями.

Для достижения этой цели в предлагаемом устройстве тележки снабжены вертикаль ными осями, на которые свободно посаже;ны щиты с воэможностью закрепления их

: под любым углом к рельсовым нитям.

На фиг. 1 изображено устройство для обработки балластной призмы железнодорожного пути, вид спереди; на фиг. 2—

557136

3 разрез А- А на фиг. 1; на фиг. 3 -разрез

Б-Б фиг: 1.

Устройство содержит раму 1, на которой установлены вертикальные направляющие 2, по которым передвигаются карет ки 3, связанные с установленными на раме 1 механизмами 4, обеспечивающими их подъем и опускание.

К кареткам 3 посредством шарнира 5 присоединены консольные балки 6. Между Ið балками 6 и каретками 3 установлены демпферы 7. В полостях балок 6 на горизонтальных направляющих 8 установлены тележки 9.

К рамам тележек над головками рельсов )g жестко прикреплены вертикальные стойки

10 и туннелеобразные плиты 11 с направляющими элементами 12, а на вертикальных осях 13 свободно посажены щиты 14, состоящие из плит 15 - 18, соединенных щ между собой шарнирами и имеющих стопоры 19-21.

Для установки щита 14 устройства в требуемое положение служат механизмы передвижения 22. M

Устройство работает следующим образом, Устройство по направляющим 2 при помоши .механизмов 4 опускается в рабочее положение. Затем в зависимости от направления перемещения балласта вдоль пути ЭО в плоскости верхних постелей шпал, одна из частей щита 14 выдвигается вперед механизмом передвижения 22. При этом пли« ты 15 — 18 щита 14 на шарнирах разворачиваются и закрепляются стопорами 19 — И

21, образуя плоскость, проходящую под углом к рельсовым нитям.

При движении путевой машины лишний балласт, расположенный на левой стороне в плоскости верха балластной призмы, пе- 4О ремещается слева направо.

Изменяя угол поворота щита 14, поток балласта проходит по всей длине в заданном направлении без его накопления над рельсами.

Для перемещения балласта справа налево щит 14 устанавливают наоборот.

При изменении в устройстве установки щита и плит обеспечивается перемещение потока балласта с внешних сторон пути на середину; из середины на стороны; с одной стороны на середину; из середины на одну из. сторон и возможны другие операции.

Для обработки плеч песчаной подушки плиты 1 6 шита 14 устанавливают перпендикулярно к оси пути, плиты 15 устанавливают вдоль пути для планировки плеч песчаной подушки, а плиты 18 поворачивают в вертикальной плоскости на угол

90 .

Все плиты после установки закрепляются стопорами 19 - 21.

При таком положении плит при движении машины лишний балласт, расположенный выше плоскости нижних постелей шпал, перемешается на обочины земляного полотна, образуя плечи песчаной подушки.

Формула изобретения

Устройство для обработки балластной призмы железнодорожного пути по авт. св.

¹ 514927, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения накопления балласта над рельсовыми нитями, тележки снабжены вертикальными осями, на которые свободно посажены шиты с возможностью закрепления их под любым углом к рельсовым нитям.

557136

Составитель Н. Прыткова.

Рецактор В. Другова Техред И. Асталош Корректор С. Шекмар

Заказ 882/ЗЗ Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,. г. Ужгород, ул, Проектная, 4