Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 557144 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено19.05.72 (21) 1786018/11 с присоединением заявки №вЂ” (51) M Кл о
Е 02 С 1/10
Гооударстееиинй комитет
Совета Ниииотроа СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.05.77.Бюллетень ¹17 (4S) Дата опубликования описания 08.07.77 (53) УДК 626.422.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Л. Шведов и А, С. Шестаков (71) Заявитель
Ленинградский институт водного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО
ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам для зашиты ворот судоходного шлюза от навала судов.
Известно устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов, содержащее гибкое заграждение и гидравлические амортизаторы,.связанные с гибким заграждением и включающие цилиндр с верхней и .нижней крышками, поршень и рабочую полость (1).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и эксплуатации.
Цель изобретения — упрощение конструкции и эксплуатации устройства. Для этого гидравлические BMopTBdGTopbl установлены в камере шлюза, причем в средней и нижней части цилтшдров гидравличоских амортизаторов выполнены отверстия, посредством которых их рабочая полость сообшенз с камерой шлюза, при этом поршень каждого гидравлического амортизатора выполнен в виде противовеса, связанного с гибким заграждением.
Для обеспечения оптимального режима работы гидравлических амортизаторов путем поддержания постоянного давления рабочей среды в цилиндрах, гидравлические амортизаторы снабжены золотниковыми регуляторами расхода рабочей среды.
Для снижения усилий при подъеме поршней с гибким заграждением для пропуска судна, гидравлические амортизаторы снаб)О жены поплавковыми клапанами, которые установлены в верхней крышке цилиндров гидравлических амортизаторов.
На фиг. 1 схематически изображена камера шлюза с предохранительным устрой15 ством, поперечное сечение; на фиг. 2камера шлюза с предохранительным устройством в момент навала судна, вид в плане; на фиг, 3 — верхняя часть цилиндра гидравлического амортизатора левой
20 пиши, продольное сечение; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 — сечение А-А фиг, 3.
Устройство содержит натянутое поперек камеры шлюза гибкое заграждение 1 и
25 гидравлические амортизаторы 2, располо
667144
3 женные в нишах стен камеры. Каждый гидравлический амортизатор включает цилиндр
3, поршень 4, выполненный в виде противовеса для натяжения связанного с ним заграждения; 1, концы которого пропущены через направляющие блоки 5 и 6.
Для управления гидравлическими амортизаторами устройство снабжено автоматической системой гидравлического действия, :содержащей золотниковые регуляторы. расхода 7 с гидротолкателями 8, поплавковые клапаны 9. Постоянно открытые отверстия
10 служат для слива воды из рабочей полости цилиндров 3. В нижней части цилиндра 3 выполнены отверстия 11, посредством которых,его рабочая полость сообщена с камерой шлюза, Направляющие блоки 5 посредством катков 12 опираются на опорные балки 13.
Блок 5 и каток 12 имеют общую ось 14, к проушинам 15 которой прикреплены тросы 16 подъемного механизма, состоящего из лебедки 17, редуктора 18, тормозного устройства 19 и электродвигателя 20.
Шток 21 гидротолкателя 8 шарнирно соединен с рычагом 22, а последний жесткос наружной насадкой 23.
Устройство работает следующим образом.
Входящее в камеру шлюза судно наваливается на. эагражденив=А--аредеиранительного устройства. Под давлением судна поднимаются прикрепленные к концам заградительного ароса поршни 4 в лилиндрах 3.
В результате гидравлических сопротивле ний в цилиндрах 3 и собственного веса поршней 4 в ветвях заграждения 1 воэникают усилия, равнодейс вуюшая которых передается судну, благодаря чему происходит его торможение до полной остановки, При подъеме поршня 4 в рабочей полости цилиндра 3 повышается давление воды. Рабочая полость трубопроводом соединена с гидротолкателем 8 золотникового регулятора расхода 7.
При достижении давления в цилиндре 3 величины, на которую настроен гидротолкатель 8, поршень последнего получает силу, необходимую для перемещения, Выдвигающийся из цилиндра гидротолкателя 8 шток 21 посредством рычага 22 повора чивает наружную насадку 23 и совмещает ее окна с окнами в стенках цилиндра 3.
Таким образом рабочая полость цилиндра сообшается с окружающей его водной сре,:дой, в которую происходит слив воды иэ цилиндра 3 под действием внутреннего давления.
Величина давления воды в цилиндре 3 регулируется плошадью открытия водосливных отверстий, которая, в свою очередь, зависит от давления в цилиндре. При превышении давления определенной величины отверст.я открываются, а при падении давления - прикрываются. Таким образом, в пределах почти всего хода поршня 4 поддерживаются приблизительно постоянное давление в цилиндре 3 и постоянное натяжение в ветвях заграждения 1. Только в начальный момент до закрытия поршнем 4 водосливного отверстии 10 давление в цилиндре 3 меньше расчетного. Это благопри» ятно отражается на работе устройства, позволяя предотвратить возникновение csepxрасчетных нагрузок при закрытых регулируемых отверстиях.
В момент остановки судна прекрашаеч ся подъем поршней 4. В следующий момент под действим собственного веса поршней происходит распрямление заграждения 1, вследствие чего судно перемещается назад.
В начальный момент движение поршней, как противовесов, осуществляется за счет зазора между поршнями и стенками цилиндров. Практически в этот же момент начинает опускаться поплавковый клапан 9, открывая отверстие в вер.сией крышке цилиндра 3, чем обеспечивается свободное опускание поршней. Дойдя до крайнего нижнего, положения, поршни освобождают отверстия, через которые вода из цилиндров сливается в камеру шлюза при ее опорожнеО нии. После этого одновременно с открыванием ворот заграждение 1 предохранительного устройства поднимается при помощи подъемного механизма 17-20. При этом качение катков 12 по очорным балкам 13 происходит беэ вращения блоков 5 и осей
14.
Приведение устройства иэ. судоходного в рабочее положение осуществляется следующим образом. Одновременно с закрытием ворот заграждение 1 устройства опускается, и катки 12 ложатся на горизонталь» ные участки опорных балок 13. В этом по. ложении поршни находятся ниже водосливных отверстий 10. При наполнении камеры шлюза вода через эти отверстия проникает в цилиндры. В конце наполнения цилиндра всплывают поплавковые клапаны 9и закрывают отверстия в верхних крышках цилиндров. Устройство готово к работе.
Формула изобретения
1. Устройство для зашиты ворот судоходного шлюза от навала судов, содержащее гибкое заграждение и гидравлические
557144 амортизаторы, связанные с гибким заграждением и включающие цилиндр с верхней и нижней крышками, поршень и рабочую полость, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощении его конструкции и эксплуатации, гидравлические амортизаторы установлены в камере шлюза, причем в средней и нижней части цилиндров гидравлических амортизаторов выполнены отверстия, посредством которых их рабочая полость сообщена с камерой шлюза, при этом поршень каждого гидравлического амортизатора выполнен в виде противовеса, связанного с гибким заграждением2. Устройство по п.1, о т л и ч а .юш е е с я тем, что, с целью обеспечения оптимального режима работы гидравлических амортизаторов путем поддержания постоянного давления рабочей. среды и цилиндрах, гидравлические амортизаторы снаб жены золотниковыми регуляторами расхода рабочей среды.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения усилий при подъеме поршней с гибким заграждением для пропуска судна, гидравлические амортизаторы снабжены поплавко,выми клапанамй, которые установлены в верхней крышке цилиндров,гидроамортизаторов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Статья П. Р, Хлопенкова, журнал
"Речной транспорт", 1963, М 7.
557144
A-А
Фиа. 7
Составитель Ю. Немировский
Редактор Л, Жаворонкова Техред И, Асталош Корректор С. Кекмар
Заказ 983/33 Тираж 859 Подписное
UHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,> д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород„ул. Проектная, 4