Способ управления приводами копающих механизмов одноковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

l ИЗОБРЕТЕНИЯ тоюз Советских (. (") ыпы

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

22) 3аявлено04.05.75 (21)2130510/03 (S>) И. Кл.

E 02 7 9/20 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.05.77 Бюллетень № 17 (1Е) Дата опубликования описания 23.06.77

1М11..„1 У." r CI 11 ИЬЬ,1.-.11ПЮт

60Ватй м IEEHGTPcis мСьР

r:. дегтя 11з11бретея1.", (53) УЙК621.879.34 (088.8) 11 От11рь:,тик

Ю. М. Иржак, Е. М. Садовников, Ю. A. Девяткин и Л. А. Антропов (72) Авторь: изобретения

4 (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ КОПАЮЩИХ

МЕХАНИЗМОВ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

1:-.,:"áðo oIIèå относится к управлению

1тр111л;а лт1 строительных машин, например эдттот ов;новых 11пя вскрышных зкскаваторова зиестен способ управления приводами

;; э,, . ь: ма:i на:DpQ, закл1эчаюшийся В изме- 5 нс-:;:. : . . апряжения преобразователей, питающих двт11-ате,-ттт этих приводов, при этом з1ич<=к«е ., аксимальнэй скорости приводов

11э;.;ъэ.;:::- ; и н.; —.1эра ъе зависит эт характера в1.,лги. я: ых oIi àð«öè:1 экскаваторного цик- 10

1; (},!, >e;Isi-Isiíà этой скорости определи:=.;си нэ1.1ннальньт.1 значением напряжения

«реээраз.;F,:1òoëåé, питающих двигатели прив э: эв к она тощих м еханизм эв, Известен способ уттравления приводами 15 копающих механизмов, в котором управление приводами кэт1аюших механизмов осуществляется путем изменения напряжения преобразователей, питатэщих двигатели npuDoIEo! 11эдъома и напора (2) . Ослабление 20 цэ.i!i,двт дателей предусматривается только

;.;1я TpIInoi подъема в режиме опускания

y,OBliIB.1одэстатчто:.. известного способа управленя I;прпвэп:; .-и кэ1татощттх механизмов одноковшового экскаватора является недоиспользование мощности приводных двигателей приводов нацора и подъема из-за пэниженннэй скэрости в режиме копания и из-за малой нагрузки на механизмы при выполнении транспортных операций по переносу ковша.

С целью повышения производительности экскаватора по статическому моменту привода подъема и напора определяют характер выполняемой операции экскаваторного цикла и в зависимости эт величины статическогэ момента привода увеличивают магнитный поток при выполнении операции копания и ослабляют его при транспортных операциях.

На чертеже изображено устройство, иллюстрирующее существо предлагаемого способа.

Устройство, реализующее предлагае-;:.IIII способ, включает в себя привод подъема

1 с системой управления и преобразователем 2 для питания двигателя 3 с обмоткой возбуждения 4, пэдктпоченнэй к регулятору возбуждения 5, датчик статич ского

557155 тэка 6 и -атчик тэка возбуждения 7, подкл1оченные к входам множительного устрэйства 8, выход кDT3pэгэ подсоединен к регулятору управления 9, привэд напора

LQ и регулятор возбуждения двигателя напора 1 1. Способ заключается в следующем.

Бсличина статического усилия привода подъема в :достаточной степени определяет характер выполняемой операции экскаваторного цикла. При копании статическое уси- IO лие привода соответствует зоне отсэчки вли крутопадающему "частку механической характеристики приво,-,.a, а при выполнении транспортной операции -:э переносу ковша не превышает веса груженого ковша с 15 грунтом.

Статический момент привода подъема определяется как

М. =с-3 ф сТ- и ст. дв 20

1 где С вЂ” постоянный кэээффициент;. — статический ток привода пэдъест ма;

Ф вЂ” ма.-нитный поток двигателя

АВ подъема.

Диапазон реГу IHpçûíIIÿ: ;IÉÃÊIIòIIËÃ0 *DTÇка двигателей подъема позволяет считать с допустимой пэгре1нностью ток возбуждения двигателя подъема проиирц11эиальны.": егэ магнитнэму и"тэку.

Поэтому величину статического момента двигателя пэдъема можно определить с пэмэшью множительного устройства 8, входами соединснногэ с датчиком статического тэка 6 привода Годъема 1 и датчика тока возбуждения 7 двигателя пэдъема 3.

Сигнал, пропорциональный ста п1ческэму моменту привода подъема, поступает с множительного устрэиства 8 Ia регулятэр уп- 4О равлсния скоростью В. Регулятор управльч:ия скэрость1о 9 настp .11вается таким эбразэь1, чтэ при статическом моменте привода подъема большем, чем при;-1агрузке, соответствующей весу Груженого ковша, магнитный поток двигателей приводэв усиливается. При нагрузке на привэд подъема, меньшей веса груженого ковша, магнитный поток двигателей приводов подъема и напора одновременно эслабляется, чтэ вызывает увеличение скорости при трансгортирэвке ковша.

Использование предлагемого способа уп— равления проводами копающих механизмов позволяет сократить длительность транспэртных операций за счет повышенных скоростей указанных приводов и уменьшит. врем-: когания за счет усиления момента двигателей подъема и напора. Сокращение длительности цикла привэдит K увеличению производительности экскаваторов.

Фэрмула изэбpе zения

/ пособ управления приводами кэпа ощих механизмов одноковшового экскаватора пу тэ изменения напряжения цреэбразователей,. о т л и ч а ю ш и и с я тем, чтэ, с целью пэвышепия производительности экс11а =-тэра, пэ статическому моменту приводов подъема и напора определяют характер выпол1)яемой QIIppQIIIIII экскаваторного цикла 1 зависим эсти эт величины с тат иче ск егмо>1ента привода увеличивают магI:,ò:;.ûé поток при вьшолнении операции кэпания и ослабляют егэ при трансгортных эперац11ях. источники информации, принятые вэ в.-. мание при экспертизе:

l. Подерни Р. 10. Горные машины и комплексы для открытых рабэт.," "Ие ра"

1 171, с. 218-220.

2. Сатовский Б. И и др. Сэвре - ",. -1-.: ьад;„-. рн1-1Е pKCKàâàòÝPKI.Ì.. " I-!»-. эа", . 71 . с., 38=12 <г.рототяп) .

557155

Редактор С. Титова

Корректор Н. Ковалева

Г !

Сставте V. Гладу.;

Техред A. Богдан

Заказ 970. 34 (р,"рах(8 52 П од., 1iсл Jc

ЫНИ!1ПХ Гас,--.арствекного комитета Совета ." ин:.Стров СССГ

Филиал 1! й.: "1!атент", I Ужгород, ул. Проектная, 4