Способ управления приводами копающих механизмов одноковшового экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
l ИЗОБРЕТЕНИЯ тоюз Советских (. (") ыпы
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
22) 3аявлено04.05.75 (21)2130510/03 (S>) И. Кл.
E 02 7 9/20 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.05.77 Бюллетень № 17 (1Е) Дата опубликования описания 23.06.77
1М11..„1 У." r CI 11 ИЬЬ,1.-.11ПЮт
60Ватй м IEEHGTPcis мСьР
r:. дегтя 11з11бретея1.", (53) УЙК621.879.34 (088.8) 11 От11рь:,тик
Ю. М. Иржак, Е. М. Садовников, Ю. A. Девяткин и Л. А. Антропов (72) Авторь: изобретения
4 (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ КОПАЮЩИХ
МЕХАНИЗМОВ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА
1:-.,:"áðo oIIèå относится к управлению
1тр111л;а лт1 строительных машин, например эдттот ов;новых 11пя вскрышных зкскаваторова зиестен способ управления приводами
;; э,, . ь: ма:i на:DpQ, закл1эчаюшийся В изме- 5 нс-:;:. : . . апряжения преобразователей, питающих двт11-ате,-ттт этих приводов, при этом з1ич<=к«е ., аксимальнэй скорости приводов
11э;.;ъэ.;:::- ; и н.; —.1эра ъе зависит эт характера в1.,лги. я: ых oIi àð«öè:1 экскаваторного цик- 10
1; (},!, >e;Isi-Isiíà этой скорости определи:=.;си нэ1.1ннальньт.1 значением напряжения
«реээраз.;F,:1òoëåé, питающих двигатели прив э: эв к она тощих м еханизм эв, Известен способ уттравления приводами 15 копающих механизмов, в котором управление приводами кэт1аюших механизмов осуществляется путем изменения напряжения преобразователей, питатэщих двигатели npuDoIEo! 11эдъома и напора (2) . Ослабление 20 цэ.i!i,двт дателей предусматривается только
;.;1я TpIInoi подъема в режиме опускания
y,OBliIB.1одэстатчто:.. известного способа управленя I;прпвэп:; .-и кэ1татощттх механизмов одноковшового экскаватора является недоиспользование мощности приводных двигателей приводов нацора и подъема из-за пэниженннэй скэрости в режиме копания и из-за малой нагрузки на механизмы при выполнении транспортных операций по переносу ковша.
С целью повышения производительности экскаватора по статическому моменту привода подъема и напора определяют характер выполняемой операции экскаваторного цикла и в зависимости эт величины статическогэ момента привода увеличивают магнитный поток при выполнении операции копания и ослабляют его при транспортных операциях.
На чертеже изображено устройство, иллюстрирующее существо предлагаемого способа.
Устройство, реализующее предлагае-;:.IIII способ, включает в себя привод подъема
1 с системой управления и преобразователем 2 для питания двигателя 3 с обмоткой возбуждения 4, пэдктпоченнэй к регулятору возбуждения 5, датчик статич ского
557155 тэка 6 и -атчик тэка возбуждения 7, подкл1оченные к входам множительного устрэйства 8, выход кDT3pэгэ подсоединен к регулятору управления 9, привэд напора
LQ и регулятор возбуждения двигателя напора 1 1. Способ заключается в следующем.
Бсличина статического усилия привода подъема в :достаточной степени определяет характер выполняемой операции экскаваторного цикла. При копании статическое уси- IO лие привода соответствует зоне отсэчки вли крутопадающему "частку механической характеристики приво,-,.a, а при выполнении транспортной операции -:э переносу ковша не превышает веса груженого ковша с 15 грунтом.
Статический момент привода подъема определяется как
М. =с-3 ф сТ- и ст. дв 20
1 где С вЂ” постоянный кэээффициент;. — статический ток привода пэдъест ма;
Ф вЂ” ма.-нитный поток двигателя
АВ подъема.
Диапазон реГу IHpçûíIIÿ: ;IÉÃÊIIòIIËÃ0 *DTÇка двигателей подъема позволяет считать с допустимой пэгре1нностью ток возбуждения двигателя подъема проиирц11эиальны.": егэ магнитнэму и"тэку.
Поэтому величину статического момента двигателя пэдъема можно определить с пэмэшью множительного устройства 8, входами соединснногэ с датчиком статического тэка 6 привода Годъема 1 и датчика тока возбуждения 7 двигателя пэдъема 3.
Сигнал, пропорциональный ста п1ческэму моменту привода подъема, поступает с множительного устрэиства 8 Ia регулятэр уп- 4О равлсния скоростью В. Регулятор управльч:ия скэрость1о 9 настp .11вается таким эбразэь1, чтэ при статическом моменте привода подъема большем, чем при;-1агрузке, соответствующей весу Груженого ковша, магнитный поток двигателей приводэв усиливается. При нагрузке на привэд подъема, меньшей веса груженого ковша, магнитный поток двигателей приводов подъема и напора одновременно эслабляется, чтэ вызывает увеличение скорости при трансгортирэвке ковша.
Использование предлагемого способа уп— равления проводами копающих механизмов позволяет сократить длительность транспэртных операций за счет повышенных скоростей указанных приводов и уменьшит. врем-: когания за счет усиления момента двигателей подъема и напора. Сокращение длительности цикла привэдит K увеличению производительности экскаваторов.
Фэрмула изэбpе zения
/ пособ управления приводами кэпа ощих механизмов одноковшового экскаватора пу тэ изменения напряжения цреэбразователей,. о т л и ч а ю ш и и с я тем, чтэ, с целью пэвышепия производительности экс11а =-тэра, пэ статическому моменту приводов подъема и напора определяют характер выпол1)яемой QIIppQIIIIII экскаваторного цикла 1 зависим эсти эт величины с тат иче ск егмо>1ента привода увеличивают магI:,ò:;.ûé поток при вьшолнении операции кэпания и ослабляют егэ при трансгортных эперац11ях. источники информации, принятые вэ в.-. мание при экспертизе:
l. Подерни Р. 10. Горные машины и комплексы для открытых рабэт.," "Ие ра"
1 171, с. 218-220.
2. Сатовский Б. И и др. Сэвре - ",. -1-.: ьад;„-. рн1-1Е pKCKàâàòÝPKI.Ì.. " I-!»-. эа", . 71 . с., 38=12 <г.рототяп) .
557155
Редактор С. Титова
Корректор Н. Ковалева
Г !
Сставте V. Гладу.;
Техред A. Богдан
Заказ 970. 34 (р,"рах(8 52 П од., 1iсл Jc
ЫНИ!1ПХ Гас,--.арствекного комитета Совета ." ин:.Стров СССГ
Филиал 1! й.: "1!атент", I Ужгород, ул. Проектная, 4