Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройнотранспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ „„затее
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
6"Ф +
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-By— (22) Заявлеио27.06.75 (21)2149217/03 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 05.05.77Бюллетень № 17 (51) М. Кл.е
Е 02 Г 9/20
Гасударственный комитет
Саветв Мннистрав СССР па делам изабретений и аткрытий (53) УЙК621 878. (088.8), (45) Дата опубликования описания .28.06.77
Л. Я. Цикерман, Г. И. Асмолов и В. А. Богатюк (72) Авторы изобретения
Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ.1
Изобретение относится к автоматизации процессов работы землеройно-транспортной машины, а именно к устройству для управления рабочим органом землеройно- гранспортной машины. 5
Известны устройства для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины (1,21 .
Эти устройства не обеспечивают необходимое качество управления, а следова- 10 тельно, и требуемую производительность землеройно-транспортной машины.
Известно устройство для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины, включающее . 15 измерительный и задающий блоки, сумматоры, трехпозиционный репейный элемент, выходные каскады выглубления и заглубления рабочего органа, импульсный элемент, функциональный преобразователь, ампли- 20 тудный дискриминатор, логические элементы
НЕ и управляемые ключи (3).
Однако и это известное устройство не позволяет реализовать полностью потенциальную мощность силовых установок 25
2 землеройно-транспортной машины и не обеспечивает требуемую производительность.
Цель изобретения — увеличение производительности землеройно-транспортной машины.
Достигается эта цель тем, что устройство дополнительно снабжено двумя упгasляемыми ключами, логическим элементом
НЕ, амплитудным дискриминатором и выпрямителем, вход которого соединен с входом трехпозиционного релейного элемента, а выход через амплитудный дискриминаторс входом импульсного элемента, выход которого через, логический элемент НЕ соединен с входами управляемых ключей, включенных между соответствующими выходами трехпозиционного релейного элемента и выходными каскадами выглубления и заглубления рабочего органа.
На. чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройно-транс« портной машины состоит из контура управления по сигналу, пропорциональному силе
557186
3 тяги машины, например току силовой цепи трансмиссии и контура управления пи сигналам. пропорциональным буксовацию движителей.
Контур управления по сигналу, пропорциональному силе тяги машины, состоит
;йэ измерительного 1 и задающего 2 бло»
Koa,ñóMìàòîðoâ 3 и 4, трехпозиционного релейного элемента 5, выходных каскадов выглубления 6 и заглубления 7 рабочего 10 органе, выпрямителя 8, амплитудного дискржап-.атора 9, импульсного элемента 10, аогического элемента HE ll и управляемых ключей 12 и 13.
Контур управления по сигналам, пропор- 5 акональным буксованию движителей, состоит из сумматоров 14 и 15, сравнивающих нааряжения, пропорциональные угловым скоростим соответствующих движителей н выделяюK9lx их сигнал рассогласования, пропорцио- 20 ианьный буксованию; функционального прео разователя 16, который преобразует выходные сигналы сумматоров 14 и 15 в одююполярные, сравнивает их по амплитуде и выделяет наибольший из них; амплитудного дискриминатора 17, срабатывающего пра сигнале рассогласования в этом контуре больше заданного и включающего управляемый ппоч 18, а через схему НЕ 19 выключающего управляемый ключ 20. 30
Таким образом, в зависимости от режима
Работы движителей на вход сумматора 4 соответственно через управляемые ключи 20 и 18- подается сигнал рассогласования либо контура управления по силе тяги машины, % либо контура управления по буксованию двигателей.
Предлагаемое устройство может работать. в трех следующих режимах: режим обработки больших сигналов рас- Я согласования, при котором копание осуществляется с непрерывно изменяющейся стружкой; пульсирующий режим работы, при котором копание осуществляется со ступенчато- 45 изменяющейся стружкой;
"установившийся режим работы, при котором копание осуществляется с постоянной стружкой.
Работа устройства в этих режимах осу- 50 ществляется следующим образом.
Если сигнал рассогласования с выходом сумматора 4 превышает зону нечувствительности трехпозиционного релейного элемента 5 и амплитудного дискриминатора 9, то М последний, срабатывая, включает импульс. ный элемент 10 и через схему НЕ 11 включает управляемые ключи 12 и 13, что разрешает прохождение непрерывного сигнала управления с соответствующего ..выхо- 60 да трехпозиционного релейного элемента
5 на выходной каскад либо выглубления6, либо заглублення. 7 ковша. Так обеспечивается максимальное быстродействие при больших сигналах рассогласования.
Если сигнал рассогласования с выхода сумматора 4 превышает зону нечувствительности трехпозиционного релейного элемента 5, но меньше зоны нечувствительности амплитудного дискриминатора
9, то последний, отпуская, снимает запрет с импульсного элемента 10, который через схему HE 11 и управляемые ключи 12 и 13 преобразует непрерывный сигнал управления с выхода трехпозиционного реле в импульсншй с заданной длительностью импульсов. В этом случае система работает в пульсирующем режиме, что обеспечивает необходимое качество управления.
Если сигнал рассогласовангя с выхода сумматора 4 не превышает зону нечувствительности трехпозиционного релейного элемента 5, то последний не срабатывает, сигналы управления отсутствуют и процесс копания осуществляется с постоянной стружкой.
Изобретение увеличивает производитель« ность землеройно-транспортной машины при копании грунта за счет повышения стабильности основных параметров этого процесса и реализации потенциальной мощности ее силовых установок, что сокращает время набора грунта.
Формула изобретения
Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройнотранспортной машины, включающее измерительный и задающий блоки, сумматоры, трехпозиционный релейный элемент, выходные каскады выглубления и заглубления рабочего органа, импульс ъ и элемент, функциональный преобразователь, амплитудный дискриминатор, логические элементы
НЕ и управляемые ключи, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности землеройно-транспортной машины, устройство дополнительно снабжено двумя управляемыми ключами, логическим элементом НГ, амплитудным дискриминатором и выпрямителем, вход которого соединен со входом трехпозиционного релейного элемента, а выход через амплитудный дискриминатор с входом импульс:ного элемента, выход которого через логический эжжепт IE соединен
887180.с входами управляемых ключей, включенных между соответствующими. выходами трехпоэипионного релейного элемента и выходными каскадами выглубления и заглубления рабочего органа.
Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе:
1. Алексеева Т. В. Гидропривод и гидроавтоматика землеройно-1 транспортных машин, М., Машиностроение 1966, с.40-51.
2, Патент США No 3064371, кл. 37126, опублик. 1962. 3. Авторское свидетельство СССР
% 420068, кл, Е 02 7 9/20, 1969, (прототип) .
Составитель P. Гладун ъ
Редактор С. Титова Техред А. Богдан Корректор: Н. Ковалева
Заказ 976/34 Тираж 862 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4