Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройнотранспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ „„затее

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

6"Ф +

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-By— (22) Заявлеио27.06.75 (21)2149217/03 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 05.05.77Бюллетень № 17 (51) М. Кл.е

Е 02 Г 9/20

Гасударственный комитет

Саветв Мннистрав СССР па делам изабретений и аткрытий (53) УЙК621 878. (088.8), (45) Дата опубликования описания .28.06.77

Л. Я. Цикерман, Г. И. Асмолов и В. А. Богатюк (72) Авторы изобретения

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ.1

Изобретение относится к автоматизации процессов работы землеройно-транспортной машины, а именно к устройству для управления рабочим органом землеройно- гранспортной машины. 5

Известны устройства для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины (1,21 .

Эти устройства не обеспечивают необходимое качество управления, а следова- 10 тельно, и требуемую производительность землеройно-транспортной машины.

Известно устройство для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины, включающее . 15 измерительный и задающий блоки, сумматоры, трехпозиционный репейный элемент, выходные каскады выглубления и заглубления рабочего органа, импульсный элемент, функциональный преобразователь, ампли- 20 тудный дискриминатор, логические элементы

НЕ и управляемые ключи (3).

Однако и это известное устройство не позволяет реализовать полностью потенциальную мощность силовых установок 25

2 землеройно-транспортной машины и не обеспечивает требуемую производительность.

Цель изобретения — увеличение производительности землеройно-транспортной машины.

Достигается эта цель тем, что устройство дополнительно снабжено двумя упгasляемыми ключами, логическим элементом

НЕ, амплитудным дискриминатором и выпрямителем, вход которого соединен с входом трехпозиционного релейного элемента, а выход через амплитудный дискриминаторс входом импульсного элемента, выход которого через, логический элемент НЕ соединен с входами управляемых ключей, включенных между соответствующими выходами трехпозиционного релейного элемента и выходными каскадами выглубления и заглубления рабочего органа.

На. чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройно-транс« портной машины состоит из контура управления по сигналу, пропорциональному силе

557186

3 тяги машины, например току силовой цепи трансмиссии и контура управления пи сигналам. пропорциональным буксовацию движителей.

Контур управления по сигналу, пропорциональному силе тяги машины, состоит

;йэ измерительного 1 и задающего 2 бло»

Koa,ñóMìàòîðoâ 3 и 4, трехпозиционного релейного элемента 5, выходных каскадов выглубления 6 и заглубления 7 рабочего 10 органе, выпрямителя 8, амплитудного дискржап-.атора 9, импульсного элемента 10, аогического элемента HE ll и управляемых ключей 12 и 13.

Контур управления по сигналам, пропор- 5 акональным буксованию движителей, состоит из сумматоров 14 и 15, сравнивающих нааряжения, пропорциональные угловым скоростим соответствующих движителей н выделяюK9lx их сигнал рассогласования, пропорцио- 20 ианьный буксованию; функционального прео разователя 16, который преобразует выходные сигналы сумматоров 14 и 15 в одююполярные, сравнивает их по амплитуде и выделяет наибольший из них; амплитудного дискриминатора 17, срабатывающего пра сигнале рассогласования в этом контуре больше заданного и включающего управляемый ппоч 18, а через схему НЕ 19 выключающего управляемый ключ 20. 30

Таким образом, в зависимости от режима

Работы движителей на вход сумматора 4 соответственно через управляемые ключи 20 и 18- подается сигнал рассогласования либо контура управления по силе тяги машины, % либо контура управления по буксованию двигателей.

Предлагаемое устройство может работать. в трех следующих режимах: режим обработки больших сигналов рас- Я согласования, при котором копание осуществляется с непрерывно изменяющейся стружкой; пульсирующий режим работы, при котором копание осуществляется со ступенчато- 45 изменяющейся стружкой;

"установившийся режим работы, при котором копание осуществляется с постоянной стружкой.

Работа устройства в этих режимах осу- 50 ществляется следующим образом.

Если сигнал рассогласования с выходом сумматора 4 превышает зону нечувствительности трехпозиционного релейного элемента 5 и амплитудного дискриминатора 9, то М последний, срабатывая, включает импульс. ный элемент 10 и через схему НЕ 11 включает управляемые ключи 12 и 13, что разрешает прохождение непрерывного сигнала управления с соответствующего ..выхо- 60 да трехпозиционного релейного элемента

5 на выходной каскад либо выглубления6, либо заглублення. 7 ковша. Так обеспечивается максимальное быстродействие при больших сигналах рассогласования.

Если сигнал рассогласования с выхода сумматора 4 превышает зону нечувствительности трехпозиционного релейного элемента 5, но меньше зоны нечувствительности амплитудного дискриминатора

9, то последний, отпуская, снимает запрет с импульсного элемента 10, который через схему HE 11 и управляемые ключи 12 и 13 преобразует непрерывный сигнал управления с выхода трехпозиционного реле в импульсншй с заданной длительностью импульсов. В этом случае система работает в пульсирующем режиме, что обеспечивает необходимое качество управления.

Если сигнал рассогласовангя с выхода сумматора 4 не превышает зону нечувствительности трехпозиционного релейного элемента 5, то последний не срабатывает, сигналы управления отсутствуют и процесс копания осуществляется с постоянной стружкой.

Изобретение увеличивает производитель« ность землеройно-транспортной машины при копании грунта за счет повышения стабильности основных параметров этого процесса и реализации потенциальной мощности ее силовых установок, что сокращает время набора грунта.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройнотранспортной машины, включающее измерительный и задающий блоки, сумматоры, трехпозиционный релейный элемент, выходные каскады выглубления и заглубления рабочего органа, импульс ъ и элемент, функциональный преобразователь, амплитудный дискриминатор, логические элементы

НЕ и управляемые ключи, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности землеройно-транспортной машины, устройство дополнительно снабжено двумя управляемыми ключами, логическим элементом НГ, амплитудным дискриминатором и выпрямителем, вход которого соединен со входом трехпозиционного релейного элемента, а выход через амплитудный дискриминатор с входом импульс:ного элемента, выход которого через логический эжжепт IE соединен

887180.с входами управляемых ключей, включенных между соответствующими. выходами трехпоэипионного релейного элемента и выходными каскадами выглубления и заглубления рабочего органа.

Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе:

1. Алексеева Т. В. Гидропривод и гидроавтоматика землеройно-1 транспортных машин, М., Машиностроение 1966, с.40-51.

2, Патент США No 3064371, кл. 37126, опублик. 1962. 3. Авторское свидетельство СССР

% 420068, кл, Е 02 7 9/20, 1969, (прототип) .

Составитель P. Гладун ъ

Редактор С. Титова Техред А. Богдан Корректор: Н. Ковалева

Заказ 976/34 Тираж 862 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4