Забойный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЪСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1Ц 557172

1 (5-Ц "№ Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.09.75 (21) 2170295/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.05.77.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 01.07.77

Е 21 В 3/12

Государстееннв1й комитет

СаВетв Министров СССР по делои изобретений и открытий (53) УДК 622.243. .92.05 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Т. Гусман, А. И. Агеев и Ю. Ф. Потапов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт буровой техники (71) Заявитель (54) ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к буровой технике.

Известен забойный двигатель, содержащий корпус с окнами, систему статоров с каналами, сообщающими полость над двигателем с соплами долота, систему роторов, полый вал, скрепленный с системой роторов, и подшипниковые узлы. Над забойным двигателем установлена спиральная улитка с диф. фузором и насадкой, соединенной с полым 1О валом 11), Однако это устройство ограничивает число оборотов двигателя только холостого режима его работы и имеет недостаточную надежность работы. 15

Известен также забойный двигатель, содержащий вал, турбинные секции, узел осевой опоры и тормозное устройство, выполненное в виде плоских лопаток статора и ротора (2 ).

Цель изобретения — повышение надежности двигателя в работе.

Это достигается тем, что тормозное устройство выполнено в виде винтовой пары, в которой нарезка винта противоположна 25 направлению лопаток ротора турбины и обращена в сторону вращения вала двигателя.

На чертеже изображен забойный двига-, тель в разрезе.

Забойный двигатель состоит из корпуса 1, турбинных секций включающих роторы

2 и статоры 3, тормозного устройства, выполненного в виде винтовой пары, венец 4 которой закреплен во втулке 5, а полый винт 6 соединен посредством гибкого элемента, например кардана 7, с валом 8 двигателя и узла осевой опоры (на чертеже не показан). Винтовая нарезка винта выполнена под углом оси выполнена противоположно направлению лопаток ротора турбины, расположенных под углом p ..

Забойный двигатель работает следуюшим образом.

Поток промывочной жидкости от насосов через полость винта 6 направляется в турбинные секции. Ротор 2 турбины приводит во вращение винт 6 тормозного устройства.

За счет противоположных направлений нарезки BHHTB и установки лопаток ротова

557172

ЦНИИПИ Заказ 957/35 Тираж 757 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 турбины гидравлическая нагрузка на винт

6 действует в направлении ротора 2.

В том же направлении происходит ввинчивание полого винта 6 в венец 4 тормозного устройства. Гидравлическое и механическое усилия постоянно прижимают кардан

7 к валу 8.

Формула изобретения

Забойный двигатель, содержаший вал, турбинные секции, узел осевой опоры и тормозное устройство, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что,с целью повышения надежности его в работе, тормозное устройство выполнено в виде винтовой пары, в которой нарезка винта противоположна направлению лопаток ротора турбины и обрашена в сторону врашения вала двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 Авторское свидетельство СССР

¹ 289185 ° кл. Е 21 В 3/12, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР №299176, кл. Е 21 В 3/12, 1967- прототип.