Стенд для испытания гидромашин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О Il И С А H И Е ()ззтао
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.75 (21) 2303704/08 (51) М 1(л е
F 04 В 51/40 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (43) Опубликовано05,05.77.Бюллетень № 17 (53) уд1< 621.65 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 20.06.77 (72) Авторы изобретения
Ромадин, Э. Л. Симак, П. Г. Таубеншлак, В. В. Граковский, Г. К, Добринский и Г. П. Кошеленко еесй е;., (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМАШИН
TPA НСМИССИЕ Й
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах для испытания насосов и гидромоторов по схемам с рекуперацией мощности.
Известны стенды для испытания гицромашин, в которых гидромашины объединены в замкнутый гидравлический контур (1).
Применяемая в известных стендах система распределения жидкости при реверсе не обеспечивает надежного и автоматичес- 10 кого срабатывания.
Известен также стенд для испытания гидромашин с трансмиссией, соединяющей валы испытуемых гидромашин между собой и с приводным двигателем, имеющим кон- И цевые выключатели, и обеспечивающей разную скорость их вращения, элементы которого объединены в замкнутый гидравлический контур (2).
El о недостатком является сложность 20 управления регулирующими элементами и отсутствие защиты гидросистем от перегрузок при неправильном включении.
Предлагаемый стенд от известных от личается тем, что он снабжен гидроцилинд- 25 ром со штоком в виде рейки а в гидравлический контур введены два клапана, толкатели привода которых кинематически связаны с рейкой гидроцилиндра, причем на боковых поверхностях рейки выполнены продольные ступенчатые лыски, взаимодействующие с концевыми выключателями приводного двигателя, а кинематическая связь толкателей привода клапанов с рейкой гидроцилиндра выполнена в виде входящего в зацепление с рейкой зубчатого колеса, на валу которого закреплены воздействующие на толкатели эксцентрики.
Этим обеспечивается повышение эксплуатационной надежности стенда.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема привода клапанов; на фиг. 3— вид А фиг. 2.
Приводной двигатель 1 через трансмиссию 2 соединен с валами испытуемой гидромашины 3, работающей в режиме насоса и гидромашины 4, работающей в режиме гидромотора. Гидромашины объединены магистралями 5 и 6 в замкнутый гидравли557202 ческий контур, соединенный с баком через обратные клапаны 7, 8 и нагрузочный клапан 9.
Для компенсации дренажных утечек гидромашин, а также того количества жидкости, которое проходит через нагрузочный клапан 9, имеется система подпитки 10, пэдпитэчный иасэс 11 которой, через обратный клапан 12, устройство 13 очистки и охлаждения жидкости и эбратные клапа- р ны 14 и 15 подсоединен к патрубкам гидромашины 3, работающей в режиме насоса.
Для обеспечения прохождения жидкости от одной испытуемой гидрэмашины к,цругой через устройство очистки и охлаждения жид- 15 кости в замкнутом гидравлическом контуре установлены обратные клапаны 16 и 17.
В контур м ежду гидр э машин ой, работающей в режиме гидромотэра, и устройством для очистки и охлаждения жидкости включены О клапаны 18 и 19, толкателями 20 и 21 кинематически связанные cD шток-рейкой
22 цилиндра 23, соединенного через двухпозиционный распределитель 24. с насосом управления 25 и баком. Двухпэзиционный р5 распределитель сблокирован с приводным двигателем.
Кинематическая связь толкателей клапанов 18, 19 со шток-рейкой гидроцилиндра выполнена в виде входящего в зацепление со шток-рейкой зубчатого колеса 26, на валу 27 которого закреплены эксцентрики 28 с осями симметрии, расположенными под углом друг к другу. Боковые поверхности штокрейки 22 имеют продольные ступенчатые лыски, срезанные с противоположных сторон относительно оси шток-рейки. С этими поверхностями контактируют концевые выключатели 29, дающие команду- включения и выключения приводного двигателя. Величина ступени лыски соответствует ходу штифта концевого выкпючателя.
Испытания гидромашин 3 и 4 на стенде 45 производится при вращении их валов по часовойй и пр отив час овой стрелки.
Для обеспечения вращения гидромашин пэ часовой стрелке двигатель 1 устанавливается на заданное направление вращения, эо при этом сблокированный с ним двухпозиционный распределитель 24 начинает подачу жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра 23. Шток-рейка 22 повернет вал 27 зубчатого колеса 26 и толкате- М ли 20 и 21, взаимодействующие с эксцентриками 27, соответственно закроют клапан
18 и откроют клапан 19. В момент полно— гэ открытия клапана 19 сработает один из концевых вьпслючателей 29 от взаимо- 60 цействия со ступенчатой лыской, выполненной на шток-рейке 22, и обеспечит замыкание цепи для запуска приводного двигателя 1.
При вращении по часовой стрелке гидромашина 3, работающая в режиме насоса, создает напор в магистрали 5, а через магистраль 6 осуществляется всасывание.
Поток жидкости, открывая обратный клапан 16 и закрывая клапан 14, поступает в полость гидромашины 4. Так как трансмиссия 2 вращает вал гидромашины 3 с большей скоростью, чем вал гидромашины
4, то в магистрале 5 создается избыток рабочей жидкости, который уходит из контура через обратный клапан 7, нагрузочный клапан 9 в бак. Та часть жидкости, которая выходит из второй полости гидромашины 4, закрывает обратный клапан 17 и через устройство 13 очистки и охлаждения жидкости и обратный клапан 15 поступает во всасывающую полость гидромашины 3. Недостаток жидкости в магистрали
6 восполняется подпиточным насосом 11 через обратный клапан 12. Отработанная жидкость из гидромашины 4 через открытый клапан 19 поступает в устройство очистки и охлаждения жидкости 13.
Клапан 18, находящийся в закрытом положении, не пропускает жидкость из магистрали 5, находящейся под давлением, в устройство очистки и охлаждения жидкости 13.
Для вращения гидромашин 3 и 4 против часовой стрелки производится изменение вращения приводного двигателя. При этом переключится сблокированный с ним двухпозиционный распределитель 24, шток-рейка 22, кинематически связанная с толкателями 20 и 21, автоматически откроет клапан 18 и закроет клапан 19. В момент открытия клапана 18 сработает концевой выключатель 29 и обеспечит замыкание цепи для пуска приводного двигателя против часовой стрелки. Поток жидкости от гидромашины 3 через обратный клапан 17, гидромашину 4 и открытый клапан 18 поступит в устройство очистки и охлаждения рабочей жидкости 13, а затем через клапан
14 — во всасывающую полость гидрэмашины 3. Избыток жидкости из магистрали 6 через обратный клапан 7 пройдет в нагрузочный клапан 9 и бак.
При изменении затяжки нагрузочногэ клапана 9, создается различное д:.вление в магистралях 5 и 6, что ведет к изменению КПД гидромашин 3 и 4, а это, в свою очередь, влияет на количество ж..дкости, прохэдя1цей через расходомер, пэ
557202
78 16 показаниям которого определяется численное значение KIlQ.
Наличие автоматической системы управления потоком жидкости в схеме стенда повышает его производительность, а рксплуатйционная надежность стенда достигается благодаря наличию блокированной связи приводного двигателя с двухпозиционным распределителем и возможности включения приводного двигателя только после полного от- р крытия соответствующего клапана.
Формула из обретения
)Ь
Стенд для испытания гидромашин с трансмиссией, соединяющей валы испытуемых гидромашин между собой и с приводным двигателем, имеющим концевые выключатели, и обеспечивающей разную скорость их вра- 20 щения, элементы которого объединены в замкнутый гидравлический контур, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повыше6 ния эксплуатационной надежности, он снабжен гидроцилиндром со штоком в виде рейки, а в гидравлический контур введены два клапана, толкатели привода которых кинематически связаны с рейкой гидроцилиндра, причем на боковых поверхностях рейки выполнены продольные ступенчатые лыски, взаимодействующие с концевыми выключателями приводного двигателя.
2.Стендпоп. 1, отличающийс я тем, что кинематическая связь толкателей привода клапанов с рейкой гидроцилиндра выполнена в виде входящего в зацепление с рейкой зубчатого колеса, на валу которого закреплены воздействующие на толкатели эксцентрики.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 309183, F 16 Н 39/02, 1969 г.
2. Пономаренко Ю. Ф. Испытания гидропередач . М., Машиностроение, 1 969, сто. 159, рис. 86.
557202
Вид А
Составитель В. Морозов
Редактор В. Смирягина Техред И. Асталош Корректор А. рипенко
Заказ 986/36 Тираж 867 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород," ул. Проектная, 4 :