Автомат для обслуживания поточной линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 81 е, 82„

М 55722

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завегистрировано в Бюро nocnedverqeu регистрации изсбрегпений Госплана при CAR CC

l ! . .,Я

Б. М. Елисеев

Ц

ЛИНИИ.

24 ..о

Автомат для обслуживания поточ

Заявлено 31 июля 1938 года в НКСМаш за

Опубликовано 30 сентября 1939 года.

Автомат предназначен для выпол- нения двух звеньев; фиг. 4 — разрез нения однообразных повторяющихся сочленения по АБВ/ЯЕ на фиг. 2. операций на поточной линии; он мо- На основании автомата укреплена жет автоматически производить пе- вертикальная стойка 1, с котопой при редачу изделий с конвейера на ста- помощи описанного шарнирного санок и между станками, закрепление членения связано звено 2. С последдеталей на станке и снятие их со ним с помощью такого же шарнирного станка после обработки, управление сочленения связано звено 3, а к постанками (включение и выключение), следнему присоединено звено, несуподачу заготовок в штамповочные щее на свободном конце захватное прессы и т. и., а также производить приспособление 4. Само собой разу. простейшие сборочные операции. меется, что звеньев может быть

Из патентной литературы известны большее или меньшее количество. автоматы для обслуживания поточной Каждое звено несет по концам цилинии или тому подобных целей, вы- линдры б и 5 гидравлических двигаполненные в виде ряда шарнирно телей. Золотники 15 гидравлических соединенных звеньев, последнее из цилиндров при помощи боуденовских которых на свободном конце несет тросов 1б связаны с кулачными шайзахватное приспособление. Для осу- бами, которыми и производится упраществления движений звеньев авто- вление золотниками. матов применяются гидравлические Для каждого сочленения применепоршневые двигатели, а управление ны два отдельных двигателя, монтизолотниками этих двигателей произ- рованные на продолжении звеньев. водится при посредстве кулачных Крышка цилиндра 5 первого звена дисков. снабжена выступом 10, который неНастоящее изобретение касается сет валик 14 для шайбы 9. Ось ваавтоматов вышеуказанного типа и лика 14 параллельна оси цчлиндра 5 особенностью его является оформле- первого звена. Криволинейная поверх. ние шарнирного сочленения звеньев, ность шайбы 9 взаимодействует с

На чертеже фиг. 1 изображает об- пальцем 8 на штоке 7 поршня б щий вид автомата; фиг. 2 и 3 — вид гидравлического двигателя б. В прин двух проекциях шарнирного сочле- мерной форме выполнения, изображенной на чертеже, палец 8 входит в криволинейный паз, выбранный в шайбе 9.

Крышка 11 цилиндра 5 второго звена, сочлененного с первым, снабжена приливом 11, который несет валик 13, входяший в сверление, образованное в шайбе 9. Ось вали. ка И и гильза для него в шайбе 9 перпендикулярны к оси цилиндра 5 гидравлического двигателя первого звена. Шток 7 гидравлического двигателя 5 второго звена соединен с шайбой 9 при помощи серьги 12.

Ocb валика, при посредстве которого серьга 12 соединена с шайбой 9, перпендикулярна к оси цилиндра б.

Шарнирное сочленение, согласно настоящему изобретению, действует следующим образом. При перемещении штока 7 палец 8, перемещаясь вертикально и взаимодействуя с кри-: волинейной поверхностью на шайбе 9; будет поворачивать последнюю, а вместе с ней звено 2 около оси валика 14. Перемещение же штока 7 через посредство серьги 12 обеспе чит поворот звена 2 около оси ва лика 18, т, е. вызовет изменение на клона звена 2. Подбирая соответ. ственное очертание кулачных шайб управляющих золотниками 15 гидра влических двигателей, можно сооб щить захватному приспособлению 4 соответственные периодически повторяющиеся перемещения в пространстве.

Закрывание и раскрывание захватно о приспособления производится при посредстве дополнительного гидравлического двигателя, управляемого золотником 15 .

Предмет изобретения.

Автомат для обслуживания поточной линии, выполненный в виде ряда шарнирно сочлененных звеньев, из коих последнее свободное звено несет захватное приспособление, с применением гидравлических поршневых двигателей для управления звеньями, отличающийся тем, что для каждого сочленения применены два отдельных двигателя, монтированные на продолжении звеньев и сопряженные один при помощи пальца, укрепленного на штоке его поршня, с кулачной шайбой, связанной с цилиндром этого двигателя поворотно около оси, параллельной оси последнего, а другой соединен с той же шайбой поворотно около оси, перпендикулярной к оси первого двигателя, шток же поршня второго цилиндра соединен с той же шайбой при помощи серьги.

Тип. арт. «Сов. печэ Зак. № 8637 — 675