Устройство для смазки вкладыша шатуна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

--. г.—. ix чь-А 1 т и °

"1

/,н с лт тс-к. YF „

Са оз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 557228! (6)) Дополнительное и апт. свид-ву (22} Заявлено 10.02.75 (21) 2102690, 06 <51) с присоединением заявки Ме.

М Кле

Р 6 k 18/10

Р 04 В 9/04

ГОСУДВРСтВЕИНЫй квинтет

Свввта Министров СССР

w делам изобретений (2З) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.77 Бюллетень М» 17 (45) Дата опубликования описания22.06.77 (53) УДК 621.651 (O88,8) и втхрытий (72) Лнторы изобретения

В. М. Покусаев и Н, B. Мартынов (71) 3 а я вител ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВКЛАДЫ Ц!А НАТУ А

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в насосах высокого давления для нефтехимической и нефтеперерабатываюи:ей промышленностей.

Известно устройство для смазки поршневой группы, например, компрессора, содержашее размешенный в картере совместно с кривошипно-кулисным механизмом мас -.яный насос, поршень которого снабжен маслопроводяшим каналом и выполнен за 10 одно целое с ползуном и помешен в подвин ном цилиндре (1).

Также известно устройство для смазки вкладыша шатуна, размешенного в корпусе, насоса, содержашее плунжер, подвижно ус- т5 тановленный в корпусе шатуна, имеюшем отверстия для подачи масла к вкладышу, перекрываемое плунжером (2).

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно обеспечивает пода- 20 чу только постоянной порции масла, так как элемент, подаюший смазку к деталям механизма, не имеет возможности регули« рования количества масла, а это значит, что такое устройство нельзя применять в 25 механизмах, работаюших на различных режимах и пере. енных давлениях, Целью изобретения является увеличение срока службы и надежности работь; насоса.

Указанная цель достигается тем. что в корпусе насоса установлен узел регулирования в виде у-.1сра, а плунжер выполчен подпружиненным с открытым торцом, выступаюшим из корпуса шатуна для взаимодействия с упором.

На чертеже изображено устройство для смазки шатуна в обшем виде.

В корпусе 1 насоса высокого давления размешено устройство для смазки вкладыша 2 шатуна 3, содержашее корпус 4, служаший крышкой шатуна, жестко прикрепленный к его головке и выполненный с нагчетательным отверстием 5 и отверстием

6 для подачи масла к вкладышу. В корпусе устройства размешен подвижныK. плунжер 7, снабженный пружиной 8 и фиксатором 9. Узел регулирования содержит неподвижную втулку 10, через которую проходит подвижный упор 11, подпружиненный пружиной 12. На неподвижной втулке 10

557228 установлена гайка .I 3. Вылет упора снабжен винтом с лимбом 14, для взаимодействия с гайкой 13. Не корпусе насоса закреплена стрелка 15. Плунжер имеет открытый торец 16.

Устройство работает следующим образом.

Во время нахождения шатуна 3 в нижней точке масло, находящееся в поддоне корпуса 1, через впускное отверстие 6 заполняет пространство под плунжером 7, 10 который отжимается пружиной 8 в верхнее положение и фиксируется от выпадания фиксатором 9. При движении шатуна вверх открытый торец 16 плунжера 7 упирается в упор 11, отрегулпрованныч лимбом 14 15 со стрелкой 1 5 на определенный вылет, и определенная порция масла, находящаяся под плунжером 7, через нагнетальное отверстие 5 подается на смазку вкладыша 2 шатуна 3. 20

Предлагаемое устройство обладает надежностью и простотой в изготовлении.

Применение его обеспечивает надежную смазку механизма и положительно влияет на долговечность работы вкладыша шатуна. 25

Формула изобретения

1. Устройство для смазки вкладыша шатуна, размещенного в корпусе насоса, содержащее плунжер, подвижно установленный в корпусе шатуна, имеющем отверстия для подачи масла к вкладышу, перекрываемые плунжером, о т л и ч а ю щ е е с я тем„что, с целью увеличения надежности при работе насосов высокого давления, в корпусе насоса установлен упор, а плунжер выполнен подпружиненным и имеет открытый ropeä, выступающий из корпуса шатуна для взаимодействия с упором.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью регулирования подачи масла, на корпусе насоса установлена гайка, а упор снабжен винтом с лимбом для взаимодействия с гайкой.

Источники информации, принятые во wrrмание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР № 36 1355, F 16 N 7 li 4, 1 970.

2. Авторское свидетельс1во СССР №285506, Г 16 Й 13/18, 1961.

55722&

Составитель И. Бикбулатов

"1е с; ао

Редактор М. Васильева Техред Н. Андрейчук Корректор

Заказ 1020/54 Тираж 1154 П однисное

ЕРКИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4