Турбохолодильник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г
; < ° ";. > . ЗЯ
: —:..х У&А
1 (оюз " светских
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 557239 социалиста веских
Pggпублик
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.11.75 (21) 2187476/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.05.77.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 22.06.77
f51) М Кл
Р 25 В 11j00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК621.515:
621 57 012 4 (088. 8} (72) Авторы изобретения
В. Н. Калинин, В. А. Куликов и Г. П. Серебряков (71) Заявитель (54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК
Изобретение относится к турбохолодильникам, применяемым в системах кондиционирования воздуха, Известны турбохолодильники, в которых годача смазки к шарикоподшипникам осуше- 5 ствлчется двумя противоположно направленными в .итовыми нарезками, выполненными на валу и сообшенными в средней части питателе,; с масляным картером (1).
При работе в условиях высоких темпера- 10 тур рабе: е о и окружаюшего воздуха в таких агрегатах предусмотрен отбор воздуха для охлаждения подшипникового узла и масляного картера с последуюшим сбросом его в окружаюшую атмосферу. 15
Г
Cyv.::ственцым недостатком таких агрегатов яв;-.ястся наличие постоянной утечки охлажааюн его воздуха, которая достигает 3-6% от расхода воздуха на турбину н снижает их экономичность. 20
Целью изобретения чвляется повышение экономичности турбохолодильника путем цредотврашения потерь холодного воздуха на охла.-;пение подшипникового узла и масляногоо карт е ра.
Это достигается тем, что на наружной поверхности выхлопного патрубка турбины выполнены два кольцевых выступа, между которыми помешена обечайка с внутренним кольцевым оребрением, имеюшим с диаметрально противоположных сторон по продольному пазу, и полость между обечайкой и пат". рубкам подключена с помошьто маслопроводов к напорной камере винтовых нарезок и в зоне входного участка пита-.еля к картеру; на вчутренчей г е х --ст* -"" ж ного парубка выполнень продольные ребра,, расположенные между кольцевьъа выступами, а маслопроводы имеют тепловую изоляцию.
На фиг. 1 изображен пред;агаемый турбохолодильник, продольный разрез; нафиг.2» выхлопной патрубок турбины, выполненнь|й между кольцевыми выступами, поперечный разрез
Турбохолодильник содержит корпус 1, сои ловой. аппарат 2, улитку 3 турбит-ы с вых лопным патрубком 4. В корпус= 1 на втуЛ» ке 5 и двух шарикоподшипники 6 пасло. к-"*i-и вал 7 с колесом турбин:.л 8, На залу 7 полнены две протиьоположно на.".равленны- 557239
20 1. Турбохолодильник, преимущественно для системы кондипионирования воздуха, содержащий корпус с улиткой на выходе,подключенной к выхлопному патрубку, и размещенный по оси корпуса вал, установленный
25 в подшипниках и имеющий нарезки в средней части„образующие напорную и всасывающую камеры, первая из которых сообщена с подшипниками, а вторая - подключена через питатель с фильтром к масляному картеру, 30 отличающийся тем,что,сцелью повышения экономичности путем предотвращения потерь холодного воздуха при охлаждении масла, на наружной поверхности выхлопного патрубка выполнены два кольцевых выступа, между которыми помещена обечайка с внутренним кольцевым оребрением, имеющим с диаметрально противоположных сторон по продольному пазу, и полость между Обечайкой и цатрубком подключена с помощью мас4О лопроводов к напорной камере и в зоне Входного участка питателя к картеру.
2. Турбохолодильник по и. 1, о т и— ч а ю ш и и с я тем,.,? o на Вну?ренней поверхности Выхлопного патрубка выполнены продольные ребра., расположенные между кольцевымн Выступами
3. Турбохолодильник по и. 1, О т л ич а ю ш и и с я тем, что, маслопроводы имек>т тепловую изоляцию, о YIO I o -IB (i. инфо". м,"1циц, Iiринятые Bo Bi?A з мание при экспертизе:
1 Патент Великобп11тан1.,-и, j 66 5 3 1, 1,,,, o ë " уолик,, 5 винтовые нарезки 9, которые образуют в средней части совместно с распорной втулкой 10 всасывающую камеру 11, сообщенную питателем 12 через отверстия 13 и сетчатый фильтр 14 с масляным картером
15. На валу 7 по краям винтовых нарезок
9 выполнены два уплотнительных пояса 16, образующих совместно с винтовыми нарезками 9 и распорной втулкой 10 две напорные камеры 17, сообщенные между собой напор ным каналом 18, На наружной поверхности выхлопного патрубка 4 турбины выполнены два кольцевых выступа 19, между которыми помещена обечайка 20, образующая совместно с ними и выхлопным патрубком кольцевую полость 21.
Внутри кольцевой полости на выхлопном патрубке турбины выполнены кольцевые ребра
22, которые имеют с диаметрально противоположных сторон два продольных паза 23.
На внутренней поверхности выхлопного патрубка 4 на участке между кольцевь1ми выступами 19 имеются продольные ребра 24.
Кольцевая полость 21 в местах расположения продольных пазов 23 сообщена штуцерами входа 25 и выхода 26 и маслопроводами 27, 28 с напорным каналом 18 и через крышку 29 со входом в питатель 12.
Йля снижения притока тепла от Окружающего воздуха кольцевая полость 21 и маслопроводы 27, 28 снаружи покрыты тепловой изоляцией 30.
При работе турбохолодильника во всасывающей камере 11 винтовых нарезок 9 создается разрежение. Масло из картера 15 через сетчатый фильтр 14 и отверстия 13 по питателю 12 поступает к всасывающей камере 11 и подается винтовыми нарезками
9 в напорные камеры 17. Под воздействием напора, создаваемого винтовыми нарезками 9, часть масла из напорных камер 17 через зазоры между уплотнительными поясами 16 и распорной втулкой 10 поступает на смазку и Охлаждение подшипников 6, а остальная часть — по напорному каналу 18, маслопроводу 27 через штуцер входа 25 и продольный P BB 23 — в канагы между кольцевыми ребрами 22. При движении масла в межреберных каналах масло охлаждается через стенку выхлопного патрубка 4 холодным ВО духом, Выходящим из колеса турбинь? 8 и обдувающим Выхлопной патру бок, оребре нны и внутри продольнь1ми ребрами 24, Охлажденное масло через продольный паз 23, штуцер выхода26 и по маслопроводу 28 попадает на вход в питатель, где происходит его смешивание с маслом, поступившим из масляного картера 15 через фильтр 14 и отверстия 13.
Таким образом, к винтовым нарезкам 9 поступает смесь масла, состоящая из охлаж)g денного в кольцевой полости 21 масла и из масляного картера 15. В результате этого снижается температура масла, поступающего на смазку подшипников, улучшаются условия их работы, увеличивается долговечность и
15 надежность.
Формула изобретения
557239
Р f е::.:.. .к ;-,", с= а.....л: «на : .-..-.;.,ор ц „н;,;-, :,.-,,; у:.„,„.„, -.,„С. Шекмао
<- Gaãã . ;.Г .(ое
1!i! „ I ., П ..:. .:: ya, .i — з, нн-,"о ко;,;.,;"с:::: он-.т:.:".чннстоэв СССР
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4