Тепловая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е („) 5572S3
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕПДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.01.76 (21) 2312237/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл,е
Г 28 Э 15/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (43) Опубликовано05.05.77.Бюллетень № 17 (Я) уды 621 565. 58 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20.06.77 (72) Авторы изобретения
А. А. Миллер и А. A. Голобородько
Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки (71) Заявитель (54) ТЕПЛОВАЯ ТРУБА
Изобретение относится к теплообменным аппаратам, в частности к термогравитационным тепловым трубам, преимущественно для использования в теплообменниках.
Известны теплогравитационные тепловые трубы, содержащие глухой цилиндрический корпус и коаксиально расположенную внутреннюю вставку с открытыми концами для разделения потоков нагретого и охлажденного теплоносителя (1J.
Недостатком их является значительная трудоемкость изготовления и большое гидравлическое сопротивление потокам теплоносителя.
Известны также тепловые трубы, содержащие частично заполненный теплоносителем корпус с испарительной, конденсационной и транспортной зонами, внутри последней из которых с зазором помещенатрубчатая вставка (21.
Эти тепловые трубы обладают меньшим гидравлическим сопротивлением, но также трудоемки в изготовлении
Цель изобретения заключается в снижении трудоемкости изготовления.
Указанная цель достигается тем, что корпус в испарительной зоне выполнен с
5 меньшим диаметром, чем в других зонах, и равным диаметру вставки, имеющей на стыке с корпусом на части окружности сквозные каналы. Кроме того, в зазоре между корпусом и вставкой установлены
10 дистанционирующие элементы.
На фиг. 1 изображена тепловая труба, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А Фиг. 1 °
Корпус 1 тепловой трубы в транспортной 2 и конденсационной 3 зонах имеет
15 наибольший диаметр, а в пределах испарительной зоны 4 выполнен с меньшим диаметром и переходит во внутреннюю коаксиальную вставку 5, установленную в транспортной зоне с зазором 6, величина кото20 рого фиксируется дистанционирующими элементами 7. Корпус 1 частично заполнен жидким теплоносителем. Для слива теплоносителя в испарительную зону 4 на внутренней вставке 5 по высоте несколько вы25 ше места приварки ее к корпусу 1 выпол557253
БНИИПИ Заказ 1026/55 Тираж 804, Подписное
Филиал ППП "Патент," г. Ужгород, ул. Проектная, 4 иены сквозные каналы 8. В рабочем состоянии конденсационная зона должна находиться несколько выше испарительной зощя трубы. Каналы 8 нужно располагать —.о. ько на нижней части окружности внут.... ной,"ставки 5, Для предотвращения
-я".:- -:анни сконденсировавшегося теплоносителя 50 внутоеннюю вставку 5 ее верхний конец имеет скос в сторону каналов 8.
Устройство работает следующим образом.
Теплоноситель, нагреваясь в испарительной зоне 4, превращается в пао и перемещается по внутреннему гладкостенному каналу вставки 5 вверх в конденсационную зону 3, где происходит его конденсация.
Жидкий теплоноситель под действием гравитационных сил стекает в нижнюю часть корпуса 1, и через каналы 8 поступает в испарительную зону 4.
Предлагаемая тепловая труба менее трудоемка в изготовлении, так как представляет собой две вставленные друг в друга трубки, сваренные на границе испарительной и транспортной зон.
Формула изобретения
1. Тепловая труба, содержащая частично заполненный теплоносителем корпус с испарительной, конденсационной и транспортной зонами, внутри последней из которых с зазором помещена трубчатая вставка, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, корпус в
10 испарительной зоне выполнен с меньшим диаметром, чем в других зонах, и равным диаметру вставки, имеющей на стыке с корпусом на части окружности сквозные каналы.
И 2.Трубапоп.1,отличающая с я тем, что в зазоре между корпусом и вставкой установлены дистанционирующие элементы.
Источники информации, принятые во вни20 мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство 382910, кл. Р 28 13 1 5/00, 1 97 1.
2. Авторское свидетельство 125566, кл. Г 28 Р 17/ОО, 1958.