Стенд для испытания узлов гидровакуумной тормозной системы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е )))),557276
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистическими
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено11.12.73 (21) 1980336/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05 77.Б)оллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 30.06.77 (51) М. Кл.з
G 01 N 3/00
F 15 В 19/00
Государственный иомитет
Соввта Министров СССР по делам изобретений и открытий (5З) VДК 629.113.01. .4-592.51: 620.1, .05 (088,8) (72) Автор изобретения
И. Г. Сыпчу
Минская автоколонна № 2411 Минского городского управления пассажирского автотранспорта (71) Заявитель (54) СТЕНД gas СПЫТАНИ XWOa ГИДРОВАКУ МНОЙ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к испытательным средствам, в частности к стендам для испытания узлов гидровакуумной системы транспортного средства.
Известны устройства для испытания узлов гидровакуумных систем, содержашие источник рабочей среды под давлением и устройства для установки, приведения в действие и конт роля состояния указанных узлов.
Недостаток известных устройств заклю- l0 чается в том, что они не обладают универсальностью применения и пригодны для испытания одного, строго определенного уз» ла.
Известен также стенд для испытания уз»- 15 лов гидровакуумной тормозной системы транспортного средства, содержаший источник разреже ия, соединенный с вакуумной каме рой гидровакуумного усилителя стенда, источник рабочей среды под давлением, соеди- 20 пенный с входом испытываемого цилиндра гидровакуумного усилителя трубопроводом с переключ пешим краном, датчики контро ля утечки вакуума,п,. душного и вакуумного клапанов и датчики контроля ..tÿïæåò пэрш- 25 ней испытываемого цилиндра, переключатели сигнальных лампочек и соединительные трубопроводы.
Известный стенд более универсален с точки зрения номенклатуры проверяемых на нем узлов и их параметров, однако на нем не могут быть испытаны главный и рабочие цилиндры тормэзнэй системы, их обратные клапаны и компенсационные отверстия, а плотность прилегапия манжет поршней испытываемых узлов в различных положениях по их длине.
11ель изобретения — расширение сферы применения стенда путем обеспечения возможности испытания плотности прилегания манжет поршней в различных положениях по длине цилиндров гидровакуумных усилителей, рабочих и главных цилиндров, испытания их обратных клапанов и компенсацио)ных отверстий.
Для этого предлагаемый стенд снабжен приводами поршней испытываемых цили дров, t èäðL)öèëttíäpàìè с подпружиненными пор)шпями, соединенными toI)e3 пе )0Klllo t;ttt)ший кГ)ан с главным цилиндром и с выходом цит))цед))а гид))эв )куумпого Ги !1)т» )я а ис точник рабочей среды под давлением соеди нен через кран с рабочими цилиндрами„ при этом трубопроводы, соединяющие главный цилиндр с гидроцилиндрами с подпружг: —. ненными поршнями, оборудованы датчиками контроля обратных клапанов и компенсацион ных отверстий.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого стенда.
19
Стенд содержит источник разрежения, например шестеренчатый насос 1, соединенный своим всасывающим каналом при помощи трубопровода 2 с вакуумным резервуаром 3 через регулируемый обратный клапан
4. Трубопровод 2 соединен с масляной емкостью 5 через переключающий кран 6.
Поплавковый указатель 7 уровня масла соединен с переключателем сигнальных лампочек 8. К резервуару 3 подключен чеоез трубопровод 9 и кран 10 вакуумный трубопровод 11 испытываемого гидровакуумного услителя 12 тормозной системы транспортного средства. В трубопроводе 11 установ. лен датчик 13 состояния диафрагмы, датчик
14 состояния вакуумного . клапана и датчик 15 состояния воздушного клапана. Ва куумный датчик 16 и вакуумметр 17 присоединены к резервуару 3.
Источник рабочей среды под давлением состоит нз вакуумной камеры 18, соединен» ной с гидравлическпм цилиндром 19., сооб=» щаюшимся с емкостью 20 рабочей среды через обратный клаган 21 и переключающий кран 22, В трубопроводе 23, соединяюшем камеру 18 с трубопроводом 9 резервуара
3, установлен двухходовой переключающий кран 24, обеспечиваюший соединение камерь(18 либо с резервуаром 3, либо с атмосферой. Диафрагма 25 камеры 18 соединена 40 с переключателем 26 лампочек давления рабочей среды, Цилиндр 19 соединен трубопроводом 27 через переключающий кран 28 и трубопровод 29 с испытываемым рабочим цилиндром
30 и трубопроводом 31 - с входом цилинд- ра 32 усилителя 12. В трубопроводе 31 установлен датчик давления 33 с переключателем сигнальных лампочек.
Гидроцилиндр 34 с подпружиненным порш-50 нем 35 соединен через переключающий кран
36 посредством трубопровода 37 с выходом цилиндра усилитедя 12 и, посредством трубопровода 38 с датчиками давления 39 и
40- через кран 41 с одной из стороп испы-. тываемого главного цилиндра 42.
Второй гидропилиндр 43 с подпружинен ным поршнем 44 соедипен посредством трубопровода 45, в котором установлены датчик давления 46 с сигпальпыми лг(мп(очка- Qj ми и переключающий кран 47, с выходом цилиндра 42. Кроме того„ в трубопроводе
45 установлен датчик давления 48 с сиг нальными лампочками, связанный с рабочей полостью гидроцилиндра 49 привода порш . ня цилиндра 42. Поршень 50 гидроцилиндра 49 взаимодействует с поршнем цилинд-. ра 42.
Гидроцилиндр 49 посредством трубопро вода 51 с манометром 52 через переклю-, чаюгций г;ран 53 соединен с трубопроводом
54, связанным с нагнетательной полостью насоса 1. Трубопровод 54 соединен также с емкостью 5 через регулируемый перепускной клапан 55.
Привод поршней цилиндров 30 состоит из подпружиненных коромысел 56 и 57, изогнутые плечи которых опираются на порш ни цилиндра 30, К коромыслам 56 и 57 присоединены датчики 58 и 59 состояния манжет цилиндра 30. Ограничитель 60 установлен между нодпружинепными плечами коомысел.
Стенд работает следующим образом.
Для испытания усилителя 12 включают насос 1 и открывают клапан 55. Этим обеопечивается создание вакуума в резервуаре
3. Переключенисм крана 24 создают вакуум в камере 18. Диафрагма 25 через шток сме- шает поршень цилиндра 19 который создает давление жидкости в трубопроводе 27.
Переключением крана 28 через трубопровод
31 прокачивают цилиндр 32 усилителя 12.
Затем включением крана 10 создают вакуум B трубопроводе 11 и вакуумной каме» ре усилителя 12. При этом срабатывают датчик 3 3 состояния диафрагмы, датчик 14 состояния вакуумного клапана, датчик 15 состояния воздушного клапана и датчик 33 состояния манжеты цилиндра 32, которые подают сигнал па переключатели лампочек "исправно" или "неисправно". Для испытания плотности прилегапия манжеты цилиндра 32 в другом. положении по образующей цилиндра краном.
36 включают гидроцилиндр 34. Под давле нием поршня цилиндра 32 испытываемого усилителя 12 жидкость по трубопроводу 37 поступает через кран 36 в цилиндр 34. Поршень цилиндра усилителя 12 смешается, и при пали чии неплотного прилегания манжеты датчик
33 включает лампочку. "неисправно".
Для испытания плотности прилегания ман жет цилшщра 30 изогнутые плечи коромы сел 56 и 57 устанавливают а поршни ци линдра 30, Q между подпружиненными плечами коромысел 56 и 57 размешают соот ветствуюшпй испытыв (емо..(у рабочему цилиндру огра(п(чг(тсгп GO. Включ;пот пасос 1, coëäàþò пакуу((и роз(.рву;.(E((. 3, крапом
557276
24 соединяют его с камерой 18, обеспечивая создание давления жидкости в трубопро воде 27. Переключением крана 28 соединяют трубопроводы 27 и 29 для подачи жид кости в цилиндр 30, после чего кран 28 закрывают. Состояние манжет регистриру ется датчиками 58 и 59, которые подают сигналы на соответствующие сигнальные лампы.
Для испытания цилиндра 42, переключе- )0 нием крана 22 заполняют главный цилиндр
)кидкостью из емкости 20, Затем закрывают клапан 55 и переключением крана 53 создают давление в трубопроводах 54 и 51.
Жидкость поступает в цилиндр 49, шток пор-15 шня 50 которого взаимодействует с поршнем цилиндра 42. Открывают краны 41 и 47, переключают кран 36, и жидкость под дав лением поступает из одной полости цилиндра 42 через краны 41 и 36 в гидроцилиндр 20
34 с поршнем 35. Из другой полости цилийдра 42 жидкость через кран 47 и трубопровод 45 поступает в гидроцилиндр 43 с поршнем 44. Датчики 40 и 48 регистрируют состояние манжет испытываемого цилиндра и подают сигналы на соответствующие лампочки
После проверки состояния манжет цилиндра 42 кран 53 переключают, и под действием поршней 35 и 44 жидкость вытесня ется из гидроцилиндров 34 и 43 и по трубопроводам 38 и 45 перетекает обратно в цилиндр 42. Благодаря перемещению поршней цилиндра 42 жидкость перемещает поршень гидроцилиндра 49, который вытесняет жидкость по трубопроводу 51 через кран 53 в емкость 5. Йод поршнями цилиндра 42 оотается избьггочное давление,и датчики 39 и 46 регистрируют по верхнему пределу . 40 давления состояние компенсационных отвер стий, а по нижнему пределу состояние обратных клапанов цилиндра 42, Формула изобретения
Стенд для испытания узлов гидровакууМ ной тормозной системы транспортного средства, содержащий источник разрежения, соединенный с вакуумной камерой гидровакуумного усилителя стенда, источник рабочей среды под давлением, соединенный с входом испытываемого цилиндра гидровакуумиого усилителя трубопроводом с переключающим краном, датчики контроля утечки вакуума, воздушного и вакуумного клапанов и датчи.ки контроля манжет поршней испытываемого цилиндра, переключатели сигнальных лампо чек и соединительные трубопроводы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения сферы его применения путем обеспечения возможности испытания плотности прилегания манжет поршней в различг» ных положениях по длине цилиндров гидро вакуумных усилителей, рабочих и главных цилиндров, испытания их обратных клапанов и компенсационных отверстий, он снабжен приводами поршней испьггываемых цилинд ров, гидроцилиндрами с подпружиненными поршнями, соединенными через переключаюдий кран с главным цилиндром и с выходом цилиндра гидровакуумного усилителя, а источник рабочей среды под давлением соединен через кран с рабочими цилиндрами, при этом трубопроводы, соединяющие главный цилиндр с гидроцилиндрами с подпружиненными поршнями, оборудованы дач чиками контроля обратных клапанов и ком». пенсационных отверстий.
Составитель В. Лравин
РедактоР В, ДРУгова ТехРед И Дсталощ КоРРектоР А, ГРиненко
Заказ 840/56 Тираж 1 10 1 Подлисное
ЦНИИПИ Государственного ко.литета Совета Министров СССР по делам нзобрстоний и открь тий
113035, Москва, Ж-35, Рау нская . аб., д. 4/5
Филиал ППП "Пате?и ", г. Укi орои, л. Проектная, 4