Стенд для испытания транспортных средств на кручение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П--И - :-С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ ат .

Союз Советскнн

Социалистических

Республик (11) 557278

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио11.09.70 (21) 1473386/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.е

G Ol М 5/00

G 01 М 17/00

Государственный нанитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.05.77. Бюллетень №17 (53) УДК 629.113 .001.4(088.8) (45) Дата опубликования описания 30.06.77 (72) Авторы изобретения

Н. Л. Сысоев, Н. Г, Владыкин и В. А, Евсеев (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

НА КРУЧЕНИЕ

Изобретение относится к устройствам для испытания конструкций методом кручения.

Известен стенд для испытания транспортных средств на кручение, содержащий основание и установленный на нем шарнирный балансир, снабженный нагружающим устройством с измерительным прибором, поддерживающий переднюю часть рамы испьтуемого транспортного средства, и стойку, жестко закрепленную на основании (1). io

Недостаток указанного стенда заключает ся в невозможности экспериментального определения коэффициентов жесткости транспорт ных средств.

Бель изобретения - обеспечение экспериментального определения коэффициентов жесткости транспортных средств.

Для этого предлагаемый стенд снабжен дополнительным балансиром, также имеющим о0 нагружаюшее устройство с измерительным прибором и поддерживающим заднюю часть рамы испытуемого транспортного средства, и дополнительными сто.„ками, жестко закрепленными на основании, прп этом все стой- 25 ки жестко прикреплены к кузову испытуемого транспортного средства.

Каждое нагружаюшее устройство содержит домкрат, опирающийся на основание посред» ством шаровой опоры, и переходную втулку для поддерживания домкратом плеча балансира через измерительный прибор, а допол нительные стойки выполнены регулируемыми по длине.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 стенд с закреплен ным на нем автомобилем; на фиг. Э вид

А фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б Б фиг, 2; на фиг. 5 - сечение В-&- фиг. 3.

Стенд состоит из основания 1, выполнен» ного из стайдартных в швеллерообразных профилей, шарнира 2 со сферической поверх» ностью, опираюшегося на основание 1. Дом»крат 3 фиксируется штифтами 4 на шарни ре 2 и снабжен измерительным прибором, например динамометром 5, работающим на сжатие. Между домкратом и динамометром установлена переходная втулка 6.

Стенд снабжен стойками 7 10, изменяемыми по высоте, каждая из которых состоит

557278

3 из треноги 1 1 у жестко прикрепленной к основанию 1, гайки 12, закрепленной иа треноге, винта 13 с шаровым концом, врашая который в гайке 12, можно регулировать высоту стоек 7-10. Кронштейн 14 жестко соединен через сухари 15 с шаровым концом винта 13, а другим концом шарнирно посредством оси 16 соединен с кронштейном 17, жестко закрепленным на кузовефургоне 18 транспортного средства. 19

На основании, 1 закреплены подставки 19, 20 для установки на них балансиров 21, 22, последние установлены каждый на своей подставке шарнирно посредством оси 23. 15

На каждом балансире, напрмиер,21, жестк<. установлены кронштейны 24 и 25, связанные осями 26, 27 с кронштейнами 28, 29, жестко закрепленными на раме 30 шасси у транспортного средства 31. К раме 30 также присоединен посредством стремянок 32, осей

33, накладок 34 и гаек 35- другой балансир, например 22.

Амортизаторы 36 расположены между ку- ф зовом фургоном 18 и рамой 30 транспортного средства 31.

При работе стенда посредством домкрата 3 создается необходимое усилие, которое через втулку 6 передается на динамометр 5, при помощи которого замеряется величина этого усилия. Верхним концом динамометр 5 упирается в балансир 21, поворачивая его вокруг оси 23 на некоторый угол. Для ориентирования домкрата по направлению приложения силы к балансиру домкрат 3 установлен на шарнире 2 со сферической поверхностью.

Второй аналогичный узел, создающий и замеряюший скручиваюшее усилие, служит для поворота балансира 22, Формула изобретения

1. Стенд для испытания транспортных средств на кручение, содержащий основание и установленный на нем шарнирный балан сир, снабженный нагружаюшим устройством с измерительным прибором, поддерживаю ший переднюю часть рамы испытуемого транспортного средства, и стойку, жестко закрепленную на основании, о т л и ч а ю <ц и йс я тем, что, с целью обеспечения экспериментального определения коэффициентов жесткосги транспортных средств, он снаб жен дополнительным балансиром, также имеющим нагружаюшее устройство с измерительным прибором и поддерживающим заднюю часть рамы испытуемого транспортного средства, и дополнительными стойками, жестко закрепленными íà основы ии, при этом все стойки жестко прикреплены к кузову испытуемого транспортного средства, 2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что каждое нагружаюшее устройство содержит домкрат, опирающийся на. основание посредством шаровой опоры, и переходную втулку для поддерживании дом кратом плеча балансира через измеритель ный прибор.

3. Стенд по п.1, о т л и ч а ю ш и й— с я тем, что дополнительные стойки выполнены регулируемыми по длине.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Рабочий чертеж НАМИ No СН-20000

Установка для испытания на кручение НАМИ

N СН-20 000.