Устройство для крепления модели судна к кормовой державке буксировочной тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистические

Республик (11) 5 5 7280

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио25.02.76 (21) 2330558/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 05,05.77.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описаний 30.06.77 (51) М. Кл.е

G 01 М 10/00

В 63 В 9/02

Гооударствеиный комитет

Совета Министров СССР

II0 делам изооретений и открытий (53) УДК629.12:53 . .58.001.57(088.8) (72) Автор изобретении

Е. М. Минкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МОДЕЛИ СУДНА К

КОРМОВОЙ ДЕРЖАВКЕ БУКСИРОВОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к измерительной технике в судостроении и касается конструирования устройств для крепления модели судна к кормовой державке буксировочной тележки. 5

Известно устройство для крепления модели к державке буксировочной тележки, в котором модель прикреплена посредством опоры с жесткими связями 111.

Недостатком указанного устройства явля- 1О ется низкая точность измерения гидродинамических сил.

Наиболее близким решением из известных является устройство для крепления Модели судна к кормовой державке буксировоч- 1а ной тележки, содержашее опору и шарикоподшипники на осях $2).

Такое устройство имеет низкую точность измерения гидродинамических сил и неудобно в эксплуатации. 2i

Бель изобретения — повышение точности измерения гидродинамических сил и удобство в эксплуатации.

Для этого очора :держит коробку, корпус ползун н Ось с централь31ым шарооб- 25 разным выступом, при этом корпус . расположен в коробке с зазором, а ползун— в корпусе и выполнен с шарообразной проточной, в которой установлен центральный шарообразный выступ оси. Концы этой оси проходят через корпус и закреплены в коробке. Шарикоподшипники установлены в корпусе по обе стороны ползуна, а их оси расположены взаимно перпендикулярно.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, частичный разрез; на фиг. 2 — сечение A-А фиг. 1; на фиг.Зобший вид модели, закрепленной на держав. ках.

Устройство содержит корпус 1 с боковыми стенками 2 и 3. Корпус l установлен в коробке 4, вмонтированной в модель

5 судна, коробка 4 охватывает корпус 1 с зазором С(. Корпус соединен с кормовой державкой 6 посредством болтовых соединений 7.

Внутри корпуса установлен пол + встроенными на осях 9 и 1 шарикопод шипниками, соответ -""нно 11 " 12 ° illa рн=;.- l >1>E}fKkf расположены во взаимно

557280

12 перпендикулярных плоскостях s контактируют св стенками корпуса.

Ползун 8 имеет сферическую проточку в которую поворотно вставлен фиксируемый гайкой 13 сферический РыстУи

14 оси 15. Ось 15 пропущена о зазором через боковые стенки и З корпуса, при атом концы оси 15 неподвижно. закреплены в коробке 4. Носовая державка 16 связана с моделью 5 посредством силоиз. що мерителя 17.

Носовая 16 и кормовая 6 державки закреплены зажимами 18 на несущей ферме

19 буксЧровочой тлеки (иа ф ур,х не показана).

Ф

Устройство работает следующим образом, При подготовке к проведению буксировочных испытаний погруженной модели 5 монтируют в носовой ее части силоизмеритель 17, а в кормовой - коробку 4, которые соедини- ф ются затем с нижними частями соответству» юших державок. При необходимости измерения, кроме сопротивления, вертикальных и боковых сил, действующих на модель 5, на последней монтируются силоизмерители, поз- Q воляющие измерять указанные силы.

При этом в кормовой части модели силоизмеритель устанавливается между коробкой

4 и державкой 6.

Благодаря наличию опоры, имеющей сво- 30 боду продольных и угловых перемещений, компенсируются все неточности монтажа силоизмерителей на модели, а также разница в линейных размерах между державками на ферме 19 и силоизме л елями aa u.opatut судна.

После подготовки к испытанию модель устанавливается в заданное положение по глубине и углу дифферента. Во время рабо- чего пробега буксировочной течежки прои:.ь, водят я измерения сил, действуюшжс на мэ дель.

Формула изобретения

Устройство для крепления модели судна к кормовой державке буксировочной тележки содержащее ойрру и шарикоподшипники на осях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения гид родинамич вских сил и удобства в эксплуатации, опора содержит коробку, корпус, ползун и осъ с центральным, шарообразным выступом, при этом корпус «асположен в коробке с за« зором,ползун — в корпусе и выполнен с шарообразной проточкой, в которой установлен центральный шарообразный выступ оси, кон пы этой оси проходят через корпус и закреп» лены в коробке, причем шарикоподшипники установлены в корпусе по обе стороны пол зуна, а их оси расположены взаимно перпев дикулярно °

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 312782, В 63 В 9/02, 1971.

2. Патент США ¹ 3052120, 73-148, 1971.

557280

Составитель Б. Даньшин

Редактор Л. Жаворонкова Техред 11. Асталощ Корректор А 1 рииенко

Заказ 840/56 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4