Сдвоенный сцепной прибор для железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 е, 1 — Ц № 5573

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ сдвоенного сцепного прибора для железнодорожных вагонов.

К патенту И. П. Созонова, заявленному 24 августа 1925 года (заяв. свид. № 4153).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 июня 1928 года.

Предлагаемый сдвоенный сцепной прибор для железнодорожных вагонов, изображенный на чертеже в вертикальном разрезе на фиг. 1 и в горизонтальном разрезе на фиг. 2, состоит из двух, одинакового устройства, сцепных крюков, имеющих, каждый, муфту в, снабженную на одной половине внутренней нарезкой, а на другой— гладким ступенчатым отверстием, а между ними рукояткой г. В первую ввинчивается хвостовик б головки р крюка, а во вторую вкладывается спиральная пружина д, упирающаяся одним концом в пластинку и у рукоятки г, а другим— в опорное кольцо ж, наглухо закрепленное на хвостовике подвески е, имеющей на конце зуб л. На стержне н вагона наглухо закреплена головка м, образующая вместе со стержнем н два гнезда, через которые пропущен болт а, служащий в одном гнезде опорной тягой для крюка другого вагона, а в другом— осью для подвески е, при чем в последнем гнезде имеется соответствующая выемка для зуба л, предназначаемого для удержания подвески е в горизонтальном положении.

При сцепке, происходящей автоматически, головки р крюков скользят по болтам а и, пройдя их, входят на место, зацепляясь за болт. При вращении рукоятки г хвостовик б крюка входит в муфту в, которая настолько близко подходит к головке р крюка, что последний не может выйти из положения сцепления.

Для расцепки вагонов муфту в вращают рукояткой г в обратную сторону, и когда крюк возможно вынуть из гнезда головки м, поднимают его вверх и, оттягивая другой рукой в сторону муфты в, опускают, наблюдая за тем, чтобы крюк не попал в гнездо. Головке р крюка можно придать такую форму, что расцепление будет происходить от удара молотком по крюку.

Предмет патента.

Сдвоенный сцепной прибор для железнодорожных вагонов, характеризующийся применением для каждого сцепного крюка муфты в, снабженной на одной ее половине внутренней винтовой нарезкой для хвостовика головки р крюка и на другой половине — гладким ступенчатым отверстием для хвостовика подвески е, снабженного опорным кольцом ж и находящегося под влиянием спиральной пружины д, расположенной между указанным кольцом ж и рукояткой г.

Типо-питографпи «Hr асный Печатнии», Ленинград, Международнкгй, 76.