Цифровая система позиционного регулирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЙДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 557353 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.04. 76 (21) М 2348851/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет " (43) Опубликовано 05.05. 77.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания09.07.77 (51) М. Кл.

Ц 05 В 19/18

Государственным комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 6 2 1. 3 96 (088.8 ) М, П. Кириченко, A. Г. Мангасаров и A. М. Саркисов (72) Авторы изобретения

Специальное проектно-конструкторское бюро средств автоматизации добычи нефти, транспорта и хранения газа

"Нефтегазпромавтоматика" (71) Заявитель (54) ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА ПОЗИЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области управления и регулирования и непосредственно может быть использовано для позицион» ного программного управления положением нажимных винтов прокатных клетей.

Известна цифровая система поэиционно1 б регулирования, содержащая программнозадающее устройство сумматор, цифро-аналоговый преобразователь, блок управления двигателем, двигатель и датчики обратной связи(Ц. Однако такая система не имеет автоматического контроля работы всего оборудования системы .

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система позиционного программного управления производственными механизмами, которая содержит программно-задающее устройство, выход которого подключен к первому входу сумматора, выход которого соединен со входом цифро-аналогового преобразователя и первым входом первого блока допускового контроля, выход которого подключен к первому входу блока сигнализации отказа системы, а второй вход — к выходу сигналиэатора останова привода, выход цифро аналогового преобразователи через блок управления соединен с двигателем, выходной вал которого соединен с первым и вто- рым датчиками обратной связи, выход первого датчика обратной связи подключен ко второму входу сумматора. Такое построение системы позволяет осуществлять визуаль. ную индикацию ошибок, Однако в данной си10 стеме отсутствует возможность автомати-ческого контроля работы схемы, охватывающего bee звенья контура регулирования, включая и блоки контроля(2).

Цель изобретения — повышение надеж15 ности системы, достигается за счет того, что система снабжена вторым блоком допускового контроля, первый вход которого подключен к выходу сигнализатора останова привода, второй вход-квыходу программно20 задающего устройства, третий вход — к выходу второго датчика обратной связи, а выход подключен ко второму входу блока ситнализации отказа системы, На чертеже дана функциональная схема

25 системы, 557353

Система содержит программщмзадающее устройство 1, выход которого подключен к первому входу сумматора 2, выход которого соединен со входом цифро-аналогового прео& разователя 3 и первым входом первого блока допускового контроля 4, выход которого подключен к первому входу блока сигнали.зации отказа системы 5, выход цифро-аналогового преобразователя 3 через. блок управления 6 соединен с двигателем 7. вал щ которого соединен с датчиками обратной связи 8,9, причем выход первого датчика обратной связи 8 подключен ко второму входу сумматора 2. Первый-вход второго блока допускового контроля 10 подключен 16 ко второму вхоgy первого блока допускоsore контроля 4 н к,выходу сигнализатора останова привода 11, второй вход - к выходу программно-задающего устройства 1, третий вход - к выходу второго датчика 0 обратной связи 9, а выход подключен ко второму входу блока сигнализации отказа системы 5.

Работа системы осуществляется следующим образом.

При выдаче программно-задающим устройством 1 задания на обработку исполнительными механизмами очередной позиции сумматор 2 формирует и выдает в цифровой форме сит нал рассогласования на вход пар оаналогового преобразователя 3 дпя управления двигателем 7. Сигнал рас- согласования образуется как разность фактическот о позиционного, положения исполнительных механизмов (по показаниям датчика обратной связи 8) и программного задания. По мере обработки задания механизмами модуль указанной разности умень шается и в момент останова привода, в д нормальном случае, должен быть в пределах установленного допуска.

Контроль работы системы основан на выявлении случаев превышения установленного допуска при обработке программного р задания.

Контроль допуска осуществляется одновременно двумя блоками 4, 10. Блок 4 контролирует исправность трех звеньев кон тура регулирования: цифроаналогового пре.. образователя 3, блока управления двигателем 6, двигателя 7. Блок 10 контролирует исправность всех звеньев контура регулирования, т.е. сумматора 2, цифро-аналогового преобразователя 3, блока управ- 66 ления двигателем 6, двигателя 7 и датчика обратной связи 8. Наличие двух блоков контроля 4,10 позволяет контролировать исправность их самих по паритету. Для ис» ключения одинаковых ошибок, возникающих иа

4 одновременно в обоих блоках контроля 4, 10 при их функционировании, на вход блока контроля 4 поступает информация с выхода сумматора 2, а на вход блока контроля 10 с выхода программно-впадающего устройства 1 и вспомогательного датчика обратной связи 9, например датчика импульсов. В качестве датчика обратной связи 9 может быть использован выход младшего разряда датчика обратной связи 8, если последний ос нован на двоичном или двоично-десятичном козе

По окончании отработки очередного задания оба блока допускового контроля 4, 10 (в нор» мальком случае не выдают сигналов о наруше» нии установленного допуска. В случае отказа цифроаналогового преобразователя 3, блока у»равления двигателем 6 или двигателя 7 возможна недоработка или переработка программного задания, то есть превыше ние допуска. В данном случае оба блока контроля 4 и 10 формируют аварийный сигнал. При отказе сумматора 2 или дач чиков обратной связи 8, 9 аварийный сиг нал формируется блоком контроля 10, Таким образом, обеспечивается автома» тический контроль исправности всего обо рудования системы.

Контроль допуска первым блоком «mn» роля 4 осуществляется по команде одного из двух стробсигналов. Первый стробсиг нал формируется внутри блока 4 в момент возникновения нулевого значения сигнала рассогласования. По этому сигналу вклзочается непрерывный контроль допуска одновременно в блоке контроля 4 и 10 до выдачи очередного программного задания.

Второй стробсигнал формируется сигна лизатором .останова 11 двигателя в моме гг остановки двигателя 7 и выдается в блок контроля 4, где он запоминается и выполняет функции аналогичные первому строб сигналу. Необходимость получения такого сигнала заключается в том, что при недо работке программного задания системой первый стробсигнал сформироваться не мо» жет, так как сигнал рассогласования к мо менту остановки двигателя не принимал ну» левого значения.

Таким образом, s первом блоке контроля 4 в момент возникновения нулевого значения сигнала рассогласования или остан ва привода контролируется величина допуска, и в случае превышения установленного допуска выдается сигнал в блок сигнализации отказа системы 5.

Контроль допуска вторым блоком кону роля 10 осуществляется по команде одного из двух счробсигналов аналогичных строб557353 б сигналам, используемым в работе блока контроля 4.

Работа блока контроля 10 заключается в следукхцем. В момент выдачи очередного программного задания на перестановку на 5 жимных механизмов в блоке контроля 0 формируется и запоминается в питеровой фор ме величина необходимого перемещения ме» ханиэмов на очередную позицию. Исходной информацией для формирования указанной 39 величины перемещения являются считанные иэ программы обжатий два задания; ранее отработанное и вновь выданное. Модуль разности этих двух заданий запоминается.

При отработке последнего задания на по 9 эиционирование осуществляется подсчет фак тической величины перемещения механизмов по выходному унитарному коду датчика обратной связи 9 по возникновению одного их двух стробсигналов выполняется сравне- ® ние запомненной ожидаемой величины пере мещения и фактической, подсчитанной величины перемешения. Соотношение этих вели чин должно быть в пределах устаноьиунот;о допуска. При нарушении установленного до пуска формируется аварийный сигнал, кото рый выдается в блок сигнализации отказа системы S. В блоке контроля 10 первый счробсигнал возникает в момент оавенства фактической, подсчитанной величины переме- ® щения, ожидаемой величине перемещения. С момента возникновения данного стробсигиала осушествляется непрерывный контроль допуска одновременно блоками контроля 10 и 4, N

Формула изобретенная

0ифровая система позиционного регулирования, содержащая программно-сзадаюшее устройство, выход которого подключен к первому входу сумматора, выход которого соединен со входом цифро-aíàaîãîâîãî пре» образователя и первым входом первого блока допускового контроля, выход которого цодключен к первому входу блока сигнализации отказа сисгемы, а второй вход - к выходу снгнализатора астанова. привода, выход цифро-аналогового преобразователя через блок. управления соединен с двигателем, выходной вал которого соединен с первым и вторым датчиками обратной связи, выход первого датчика обратной связи подключен ко второму входу сумматора, о т л и ч а ю. ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности системы, она содержит второй блок допускового контроля, первый вход которого подключен к выходу car íàaíçeòà ра астапова привода, второй вход - i вы ходу программно-эадакепего усгройства, третий вход - к выходу второго датчика обратной связи, а выход подключен ко второму входу блока сигнализации отказа сис гемы.

Исгочники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство М 446034, G 05 В 11/00, 07.11.74.

2. Авторское свндетелъсгъо М 392461, Я05 В 11/00 17.08 ° 73..

ЦИИИПИ Заказ 847/59 иРеж 1 095 Подлис ное г

Филиал ППП «Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,