Устройство для управления транспортными средствами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) S57374 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11.04.74 (21) 2015969/24 (5)) M. Ka.> 6 06 F 15/50
G05 В19/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Госудврстввннмй комитет
Совета Министров СССР оо делам нзоорвтеннй и открытий (аЗ) Уды 681.34:621:313 (088.8) (43) Опубликовано 05 05.77. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания15.07.77 (72) Авторы изобретения
N. В. Шадрин и А. П. Егоршин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Изобретение относится к автоматике и может быль применено для многопрограммного управления движением транспортных средств в условиях действия сильных электрических помех.
Известны цифровые устройства управления транспортными средствами (т 1, (21, осуществляющие операции переноса из одного адреса в другой подве- . са с деталями (груза). Программа перемещений заранее записывается в программный блок. Сравнивающее устройство, на один вход которого подают- . 1п ся сигналы с программного блока, а на другой вход сигналы с датчиков местоположения, вырабатывает сигналы направления движения. Правильная адресация в этих устройствах определяется или числом пройденных датчиков положения или числом произ- 1я веденных операций.
Отсчет ведется с помощью счетчиков. Однако эти устройства не могут работать одновременно по нескольким программам, что особенно важно в мелкосерийном и единичном производстве. Непра- ол вильная запись или сбой счетчика приведет к неправильной циклограмме перемещений, Перечисленные недостатки препятствуют эффективному применению указанных цифровых > устройств для управления транспортными средствамн в производственной линии.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления транспортными средствами, содержащее регистр адреса, соединенный выходом со входом дешифратора, блок сравнения, первый вход которого соединен с первым входом устройства, выход — через регистр команд подключен к выходу устройства, унравляющий вход которого соединен с управляницим входом регистра команд (3).
Недостатком этого устройства является широkm диапазон сравниваемых напряжений. Кроме того, технологический разброс параметров резисторов вносит дополнительные погрешяости в результат сравнения.
Целью изобретения является повыюение надежности работы устройства.
Для этого в устройство введены коммутаторы адреса назначения и адреса положения и блок формирования управляющих сигналов движения, первый выход которого подключен к первому входу коммутатора адреса назначения, второй вы. ход — к первому входу коммутатора адреса поло557374 жсния, Hl opoii пхо котдрОГО соединен со BTopbIM входом устрой тда, выход подключен ко второму входу Опок;:-; .Раг неии, иьгход дсшифратора соединен со вторим входо. г коммутатора адреса назначения.
Работа устройства поясняется схемой, представлвнной на черте;"E Уст;". ство содержит регистр 1 адреса; дешифратор 2; коммутаторЗ адреса назначения;1 блок 4 фор>арованил управляющих сигналов, движе. ния коммутатора 5 адреса положения; первьй вход 6 устройства; второй вход 7 устройства; блок 8 сравнения; регистр 9 команд; управляющий вход10 регисгра команд; выход11 устройства; пороговые схемы 12-17.
Блок форгагрованил представляет собой весовую сетку напряжсиийг, на которой моделируются адреса производственной линии, построенной в виде цени последоватслы.о соединенных весовых элементов, количество которых на две единицы больше адресов зоны действия транспортного механизма и на каждом из которых падает заданное напряжение (вссовая единица) в определенной области йзмснений значсннй тока. Весовая сетка выполнена по принципу увсличегпгя напряжения на одну весовую гггиннцу с увеличсиисм на единицу номера адреса. Выходы формирователя, начиная с первого, через коммутатор адреса назначения соединены с общей шиной так, чго срабатывание s коммутаторе ключа К-того адреса зануляет K младдгих весов сеток. Клюя коммутатор" адреса управляются соответствугопгими дьгходами дешифратора.
Выходы формирователя, начиная, с третьего, через коммутатор ггоисжения соединены с пороговыми схемами блока сравнения, которые формируют команды ннгуавлсггия движения предварительного тс-рможсгцги и окончательного .останова, причем каждому из указанных сигналов соответствует СВОЙ зздынг!ый Hop oI, Ключи коммутатора ащ>еса положения управля-.отся сигналами с датчика положения т раисп Ортггого средс гва.
Регистр адреса 1 предназначен для записи, хранения и выдачи кода адреса назначения в любой системе cmcHeHI!s. Дешифратор 2 -- для перевода кода адрс са назначения из принятой системы счисления в десятичный код. Коммутатор 3 — для замыкания в соответствии с адресом назначения части весовой сетки йапряжений на землю, т.е. вы пгтания из максимального потенциала весовой сетки потенциала адреса назначения, Блок 4 — для формирования управ лающего напряжения, равного суммарному падению напряжения на весовых элементах, расположенных между ключом, соответствующим заданному адресу, коммутатора адреса назначения и ключом, соответствующим местоположению транспортного средства, коммутатора адреса положения, Коммутатор S — для подачи на пороговые схемы блока 8 вышеуказанной разности потенциалов между напряжением, соответствующим адресу положенггя и напряжением адреса назначения.
На первый вход 6 устройства подается опорное напряжение для срабатывания пороговых схем..
На второй вход 7 устройства подаются сигналы с датчиков меспшивкгнию.
5: Блок.З срависггия служит для BslpRGQTKH сигHSлов движения, предварительного торможения и останова в зависимости от подаваемого на него с . коммутатора адреса положения управляющего напряжения, р В состав блока 8 входят: пороговая схема 12, вырабатывающая сигнал "Движение вправо"; лоро говая схема 13, вырабатывающая сигнал "Движение влево"; пороговая схема 14, вырабатьвающая сигнал "Предварительное торможение при движении вправо"; пороговая схема 15, щарабатьгвающая сигнал."Останов при движении.жравоТ:, норковая схема 16, вырабатывающая сигнал "Предварительное торможение при движении влево"; пороговая схема 17, вырабатывающая сигнал "Останов при щ движении влево ".
Регистр команд 9 предназначен для логической обработки, хранения и выдачи сигналов напряжения движения, предварительного торможения и окончательного останова.
С помощью сигналов, поступающих на управляющий вход10, осуществляется разрешение на автоматическую работу всего устройства и для прерывания работы в-аварийных ситуациях.
Исходные режимы работы устройства: номер
«чб К-того адреса назначения записан в регистре1;
К-тая шина дешифратора 2 воздействует на К-ьй ключ коммутатора 3. Указанньй ключ зануляет К— младших элементов весовой сетки напряжений транспортное средство находится около i-того ад85 реса. Датчик i-того адреса воздействует íà i-ый ключ коммутатора S, замыкающего цепь выхода
i+2 элемента весовой сетки на шину входов пороговых устройств. При этом никакой другой датчик срабатьвать не может, поэтому замыкание двух и более ключей коммутатора 5 исключается.
Устройство работает следующим образом: если
i>b, то с общей шины коммутатора 5 на входы пороговых схем блока 8 поступает напряжение, которое вызывает срабатывание схемы 13. Если при
45 этом на входе 10 есть разрешающий сигнал, то срабатьгвание пороговой схемы фиксируется соответствующим триггером регистра команд. Сигнал с этого триггера поступает на выход устройства и далее в исполкительньй блок транспортного средщ ства, после чего тот начинает движение влево. При движении влево транспортного средства проходит: i; i-1; i-2; и т.д. до n+1 адреса, датчики этих адресов вызывают срабатывание последовательно соответствующих ключей коммутатора 5. При этом с блока4,в блок 8 поступает напряжение, при котором происходит срабатьгвание схемы 16 блока 8 и переход транспортного механизма на пониженную скорость движения.
После достижения транспортного средства и-то60 го адреса с весовой сетки снимается напряжение, 557374 которое вызывает срабатьвание пороговой схемы 17 блока 8 и останов транспортного средства около заданного адреса. Если i, то напряжение
0=Но (i+2-К) (2Че, а если к тому же К) i+1, то 0=0.
В обоих случаях в блоке 8 схема 12 вырабатывает команду "Движение вправо". При движении вправо транспортного средства в коммутаторе последовательно срабатывают ключи i; i+1; i+2; и т.д. до К-1
При срабатывании К-1 ключа из блока 5 в блок 8 поступает первое ненулевое напряжение, При этом происходит срабатывание схемы 14 блока 8 и переход транспортного средства на пониженную скорость движения, После достижения К-того адреса с весовой
Ветки снимается напряжение, которое вызывает срабатывание схемы 15 блока 8 и останов транспортного средства около заданного адреса.
Команда "Предварительное торможение" предназначена для улучшения динамических характеристик высокоскоростных транспортных механизмов.
В случае неправильной адресации транспортного средства, т.е. несовпадения адреса, записанного в регистре 1, и адреса места останова блок формирования 4 будет выдавать соответствующее напряжение, которое приведет к появлению команды на движение в соответствующую сторону, таким образом, произойдет коррекция отклонения.
Блок формирования 8 вместе с коммутаторами 3 и 5 создает регулирующий контур точного остаиова транспортного средства, обеспечивая высокую достоверносп его перемещений по заданному адресу.
Формула изобретения устройство для управления транспортными средствами, содержащее регистр адреса, соединенHbIH выходом с0 входом дешифратора, блок срав. нения, первый вход которого соединен с первым щ входом устройства, выход — через регистр команд подключен к выходу устройства, управляющий вход которого соединен с управляющим входом регистра команд, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышежя надежности работы, в него введе15 ны коммутаторы адреса назначения и адреса положения и блок формирования управляющих сигналов движения, первый выход которого подключен к первому входу коммутатора адреса назначения, второй выход — к первому входу коммутатора
З1 адреса положения, второй вход которого соединен со вторым входом устройства, выход подключен ко второму входу блока сравнения, выход дешифратора соединен со вторым входом коммутатора адреса назначения. р Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Авторское свидетельство СССР G 05 в 19/28
И 394755, 8.02.1971.
2. Патент CIHA кл. 340-1725 Мкл G 06 К 17 00, «чО No 3803556, 1974, 3. Авторское свидетельство СССР G 06 7 15/50 „, N 360666, 15.04.1969.
557374
Составитель h. )Каренов
Техред И.Аствлощ.
Корректор С. Шекмар
Редактор И. Марховскаа
Заказ 849/60
Филиал ППП "Патент", г. УигороЩул. ВЪюектная, °
Тирик 818j Подни сисе
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета минстрои CCCP по делам изобретений и открой
113035, Москва, Ф-35, Раушскаа наб., д. 4/5