Способ графитирования металлов для заливки вкладышей подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мо 55747
Класс 47 Ь, 4, 9
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро после åè изобретений Госплана при СНК С
Т. 3. Левис. вклй (ь|шеЙ
Способ графитироваиия металлов для залив
ПОДШИПНИКОВ.
Заявлено 29 июля 1935 года в НКСМаш ва № 173892.
Опубликовано 30 сентября 1939 года.
Предлагаемый способ графитирования металлов для заливки вкладышей подшипников имеет своей целью создание так называемых самосмазывающихся подшипников, не требующих во время работы расхода масла для смазки, причем в отличие от известных способов подобного рода распределение графита в металле вкладыша получается не однород,ным, а таким, что наиболее насыщенным графитом оказывается внутренний прилегающий непосредственно к трущейся поверхности слой, подвергающийся фактически износу; в остальной же массе вкладыша содержание графита по мере приближения к наружной периферии все больше убывает.
Это достигается благодаря меньшему удельному весу графита по сравнению с удельным весом смеши. ваемого металла, который при вращении во время заливки под действием центробежной силы распределяется ближе к наружной периферии, вытесняя более легкий графит внутрь.
Для этого, согласно изобретению, подлежащий заливке вкладыш во время заливки его металлом все время вращают и подают внутрь него гпафнт вместе с подлежащим граф итированию металлом, затем дают металлу застыть, снова вращают, подавая внутрь новую порцию металла с графитом, и после многократного повторения этой операции подвергают еще вращающийся вкладыш разогреву с целью повторного расплавления металла заливки.
На чертеже фиг. 1 изображает сосуд для расплавленного металла, из которого производится заливка вкладыша подшипника; фиг. 2 — центробежную машину для процесса заливки; фиг, 3 — схематический разрез залитого вкладыша, показывающий распределение графита в слое залитого металла.
Металл 2 для заливки, например, баббит, алюминий, бронза или т. п., заполняет показанный на фиг, 1 ковш N, у которого суживающееся днище кончается трубкой с загибом кверху по направлению к выводному концу.
В выпускной части 4 этой трубки помещается порошкообразный графит 8, часть которого при протекании металла всплывает на поверхность последнего и увлекается им.