Тепловоз

Иллюстрации

Тепловоз (патент 5575)
Тепловоз (патент 5575)
Показать все

Реферат

 

Г»

Класс 20 b,ÀÎ

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тепловоза.

К патенту М. В. Максимова, заявленному 24 августа 1925 года (ваяв. свнд. Ка 4184).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 июня 1928 года, Предлагаемый тепловоз представляет собою две совершенно симметричные и вполне аналогичные части, одна из коих представлена на чертеже в разрезе, а другая— в боковом наружном виде.

На раме тепловоза установлены два многоцилиндровых дизель-компрессора, двухтактных, быстроходного типа, с двух- или трехступенчатым сжатием воздуха в цилиндрах компрессора 1, при чем желательно, но не обязательно, отсутствие охлаждения воздуха в ресиверах, Всасывающая труба компрессора выведена через крышу тепловоза и снабжена на наружном конце расширенным и изогнутым колпаком 2, устанавливаемым против хода тепловоза, для увеличения коэффициента подачи воздуха в цилиндр компрессора. Сжатый до 35 атм. воздух из компрессора поступает по трубке 3 в двустенный резервуар

4 — 5, во внутреннюю его полость 4.

Здесь сжатый и нагретый теплотой сжатия воздух нагревается теплотой выхлопных газов, поступающих во внешнюю полость 5 по выхлопной трубе 6 дизель-компрессора и по выхлопной трубе 7 главной машины 11, Из полости 5 выхлопные газы уходят по трубе 8 в атмосферу.

Горячий и сжатый воздух из резервуара 4 по трубе 9 и через регулирующий клапан 19 и золотники 10 поступает в камеры горения двухцилиндровых, двухтактных, двойного действия двигателей ll с мотылями, заклиненными под углом 90 .

Цилиндры двигателей 11 не имеют выпускных щелей, а головки их снабжены выпускными клапанами 17 и кроме нефтяных форсунок снабжены еще и калоризаторами 16.

Выхлопные газы через коллектор 18, трубу 7, камеру 5 и трубу 8 удаляются в атмосферу.

Для охлаждения рубашечной циркуля ци он ной воды, установлены два радиатора 21, позади коих имеется решетка С с направляющими ребрами 22, которые за ненадобностью охлаждения калоризаторов направляют воздушный поток под корпус тепловоза.

Перед пуском тепловоза в ход в резервуаре 4 должно быть достаточное количество сжатого воздуха.

Минут за 10 до отхода разогреваются калоризаторы 16, открывается клапан 19 и подается сжатый воздух в камеру горения одного из цилиндров двигателя 11, поршень коего стоит вблизи мертвой точки, и вслед за этим подается в камеру горения нефть на разогретый калоризатор.

Следует воспламенение и рабочий ход поршня под нагрузкой. Сле.дующим ходом поршня производится выталкивание продуктов по пути 17, 18, 7, 5 и 8, В конце этого хода снова производится зарядка камеры горения сжатым воздухом из резервуара 4. Таким образом, машины 11 работают по двухтактному циклу без хода сжатия, но с ходом выхлопа. Вслед за пуском в ход тепловоза, пускаются и дизель-компрессоры 1, пополняющие расход воздуха в резервуарах 4 и добавляющие теплоту своего выхлопа. Через 10—

15 минут после отбытия, воздух в резервуарах 4 разогревается приблизительно до температуры 800

abs. и в дальнейшем тот же процесс в машинах 11 может быть проводимым по циклу дизеля, без сжатия, но с выталкиванием.

Ход сжатия как в первом, так и во втором случае выполняет дизелькомпрессор 1, Клапаном 19 может 1 быть изменяемо количество воздуха, поступающего в камеру горения, а регулятором нефтяного насоса— количество нефти. Оба органа можно соединить с общим приводом, градуированным по количеству нефти, наивыгоднейшему для того или иного количества воздуха, обеспечивая этим наибольшую полноту горения и теплоотдачи. рукояткой 20 пер еставляется газораспределение на желаемый ход— передний или задний.

Машины 11 работают на коленчатые оси скатов 14, кои в свою очередь спарены дышлами со скатом 15. Веса главных машин нагружают бегунки крайних тележек, веса дизель-компрессоров — ведущие оси, При небольшом составе, горизонтальном профиле пути и установившемся движении поезда может работать лишь одна из двух групп.

На под емах должна быть включена и другая группа.

Предмет п атента.

Тепловоз с двухтактным двигателем внутреннего горения, действующим непосредственно на ведущие колеса, характеризующийся тем, что воздух, сжатый в особом компрессоре до рабочего давления и подогретый отработавшими газами, подается под этим давлением в цилиндры двигателя 11, снабженные для пуска в ход калоризаторами 16, при чем компрессор 1 забирает воздух через приемный колпак 2.

7. нпо-литографии «Красный Печатник», Ленинтрад, Международный, 75.