Регулятор соотношения расходов жидких и газообразных компонентов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со:.оз Советски;.

Сощиапкстимеекми

Респубпнк (и) д5 53., 9 и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22,10.75 (21) 2192410/03 (5j) я. 1 ? „л.е

С, 05 3 11/00//

Е 21 С 21/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изааретений

И OTKPb!THH (43) Опубликовано 05,05.77.Бюллетень № 17 (53) У,1, ".. 621,646.3; ,Q2 о 1 > ( (45) Дата опубликования описании 27.0 >.;;, М. Ф. Друкованныи„Ю, F. Гавру: ки1- .. .... ... Ф;. . (12) г",вторы изобретения

i71) Заявитель

В иа!I 1ций политехн*ический i!!c .. ". туT (5 ) р ?Гудаут ГОр СОО;Г1-гО> I., ?i-I! „., р, -;?,О,-.Ос-., -, ;-, И ГАЗООБР.>>,ЗН;-,>Х Р;Q ".! 0!>: 7, ГО.=. .:

1 .ЗООретение Отност1тс"; к per Ilÿòop51 со отношения расходов жидких II газообразных компонентов и может быть применено для регулирования coo T1þøåíèÿ расходов компонентов топлива в термобуровыхустрОиствах и реактивных двигателях, а также для регулирования состава различных смесей.

Известны регуляторы поршневого типа, позволяюшие регулировать расход одного 10 компонента топлива в зависимссти от даг вления и расхода другого I 1 . Однако известные регуляторы не Обладают достаточной чувствительностью при малых расходах и могут применяться и и расходах компонен-15

T-op до 30 кт /с=к.

Наиболее Олизким по те>-.,и ескому решению и co:IèI:-:le!.. I?ìó зффекту к предлагаемому явл>."ется ре1"улятор ссотношения расжкдки! > ; азоооо разных кОмпонентОв 20 содер>кал1ий два со=.;ie!!e 1нь1.х между собой поршня, Лерам;=шae- х в пзощзованных один от другого цилиндрах сод давлением компонетов и соединенных штоком с полым пор1инем, имеюшим дроссельное отверстие 25 и леоектешаем".1м i О-: =-.НЬ11О 1 >иг1 1лр От"1 носительно его дроссeIlb?Iol О oTBepcT. >я )-Одттако и BTOT ?e > Il TOp > OC>III TBII работу нри суммарном расходе компоне..-тов в пределах до 30 кг/се1., моль изобрететIFiH — пов::! R!BI111.- ч? Bc". e!!тельности и ОбеспeHB>II!e стабильно?. р.loc ты при малых расходах компонентов порядка 20 — 100 r/cåê.

Цель достигается благо-,аря To: «.> - то дроссельное отверстие в D!?p;Iiíe выс1олие..о треугОльногО сечения, я Отве pc T .1е в i >1л11Н ре -прямоугольногo.

На фиг. 1 изображен пр".,лагаемый регулятор, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — Л фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. l., 1-?егулятор соотношения расходов ?к11дких и газообразных ксмпонетов содер.+-г:.т корпус 1 с цилиндрами 2 и 3, в которых перемещаются сочлененные между собой поршни 4: и 5. С указанными поршняи;и iioc. редством и1тс>ка б соедине.". полый по:: ень

7, перемешающийся в отдельном цилиндре

8 корпуса 1, В теле полого поршня 7 вы557519 полнено дроссельное отверстие 9 треугольного сечения, а в теле цилиндра 8 дроссельное отверстие 10 прямоугольного сечения (фиг. 2 и 3). Контур взаимного пересечения отверстий 9 и 10 образует проходное сечение дроссельного отверстия регулятора.

Предлагаемый регулятор работает следующим образом, Компоненты топлива (горючее и окислитель) под давлением подводятся в надпорш- 10 невые и подпоршневые полости цилиндров

2 и 3. Под действием сил, воздействующих на поршни 4 и 5, сочлененный с ними полый поршень 7 находится в равновесии. При изменении давления и расхода горючего из- 15 меняется и разность между полным и статическим давлением, действующая на поршень

4 и связанный с ним полый поршень 7, который начинает перемещаться в цилиндре

8, пропорционально изменяя площадь проход-20 ного сечения дроссельного отверстия, образованную контуром взаимного пересечения отверстий 9 и 10. В результате будет изменяться расход окислителя, а соотношение компонентов будет оставаться постоянным. 25

Таким образом, описанный выше регу« лятор позволяет изменять расходы компонентов и поддерживать заданное их соотношение.

Формула изобретения

Регулятор соотношения расходов жидких и газообразных компонетов, содержащий два сочлененных между собой поршня, перемещаемых в изолированных один отдругого цилиндрах под давлением. компонентов и соединенных штоком с полым. поршнем, имеющим. дроссельное отверстие и перемещаемым в отдельном цилиндре относительно его дроссельного отверстия, о т л и ч аю шийся тем., что, с целью повышения чувствительности и обеспечения стабильной работы регулятора, отверстие в поршне выполнено треугольного сечения, а отверстие в цилиндре — прямоугольного.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 237467, кл. 6 05 D 11/02, 1968.

2. Скворцов Г. В, Иностранные авиационные и реактивные двитатели, М., 1ЯИАМ, 1967, с. 417, 421, 424 (прототип).

557519

А -А

Видб

Фиг.2

Составитель В, Левин

Редактор С. Титова Техред N. Левинкая Корректор Ж. Кеслера

Заказ 991/65 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4