Устройство для транспортирования пылевидных материалов сжатым воздухом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

До 7®

Класс 81 е, 63

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К П:АТЕНТУ

Зарегисп рироваио а Бюро последующей регисараиии изобретений Госплана при ГИК СССР

Ин-ц Микаэль Фогель Иергенсен (М11сае1 Vogel Jergen в r, Копенгагене, Дания.

Устройство для транспортирования пылевидных материалов сжатым воздухом.

11атент заявлен 22 июня 1935 rona в НКМаш аа M 17165-1.

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1939 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1939 года.

Изобретение касается устройства для транспортирования сжатым воздухом пылевидных материалов, например, цемента, пылевидного угля и т. п.

В таких устройствах весьма существенным является вопрос о недопущении прохода сжатого воздуха сквозь подающий механизм в загрузочный бункер и оттуда в атмосферу. В известных устройствах этот вопрос разрешался преимущественно путем использования самого транспортируемого материала в качестве пробки, препятствующей обратному течению сжатого воздуха; предлагалось также применение расположенной в воздушном пространстве и приводимой во вращение коробки, в которую подается транспортируемый материал, выбрасы-! ваемый в воздушный трубопровод цен- тробежной силой через отверстия ко-, робки на ее периферии.

Сущность предлагаемого изобретения, касающегося устройства для транс- портирования сжатым воздухом пыле-, видных материалов с использованием

1акой вращающейся коробки, заключается в том, что, с целью предотвращения утечки сжатого воздуха в коробку, отверстия ес снабжены крышками, открывающимися под действием разности между давлением, возникающим при вращенйи коробки вчастицах заключенного в ней материала от центробежной силы, и давлением воздуха в трубопроводе.

На чертеже фиг. l изображает одну из возможных форм выполнения предлагаемого устройства в продольном разрезе; фнг. 2 — другую форму выполнения того же устроиства в продольном разрезе; фиг. 3 — то жевпоперечном разрезе по линни 1 — 1 фиг. 2.

В форме выполнения по фиг. 1 транспортируемый материал из загрузочного бункера 4 подается шнеком 3 в коробку 5, расположенную в местном ушнрении воздушного трубопровода

1, в который подается сжатый воздух по трубке 2. Как видно из чертежа, коробка выполнена в виде сферической чаши б, крышкой которой является мембрана 8, прикрепленная к плоскому днищу 7, насаженному" на

2 общий с коробкой вал 9, вращаемый шкивом 10. Мембрана 8 может быть выполнена, например, в виде кольцевого резинового диска; при нерабочем положении всей установки этот диск свободно провисает в ненатянутом состоянии. Когда же коробка 5 будет приведена во вращение, то действием центробежной силы, а также давлением сжатого воздуха вокруг коробки мембрана выпрямится и будет прижата к кромке стенки 6 коробки, перекрывая таким образом кольцевую щель между днищем и стенкой коробки.

Материал, подаваемый шнеком 8, будет накапливаться в коробке 5 до тех пор, пока возникающая в пем центробежная сила не превзойдет давления воздуха на мембрану; при этом между мембраной и кромкой стенки 6 образуется щель, через которую материал будет выбрасываться из коробки

6 в рабочий трубопровод.

В форме выполнения предлагаемого устройства, изображенной на фиг. 2 и 3, вращающаяся коробка, в которую подается материал из загрузочного бункера, снабжена радиально прикрепленными к коробке и сообщающимися с полостью последней трубами 18; наружные концы этих труб прикрыты клапанами 19, поворотными на осях 20 и снабженными контргрузом 21, который может быть выполнен переставным по длине несущего его стержня, Эти противовесы удерживают клапан

19 в закрытом положении до тех пор, пока действие их не будет преодолено центробежной силой, развиваемой материалом, находящимся в коробке и в трубах, после чего материал будет выбрасываться в рабочий трубопровод.

Применение противовесов не является обязательным, так как при известных условиях клапаны могут удерживаться в закрытом положении непосредственно давлением на них сжатого воздуха.

Предмет изобретения.

1. Устройство для транспортирования пылевидных материалов сжатым

: воздухом, включающее в себе расположенную в воздушном трубопроводе и приводимую во вращение коробку, в которую подается транспортируемый материал, выбрасываемый в воздушный трубопровод центробежной силой через отверстия коробки на ее периферии, отличающееся тем, что, с целью

; предотвращения проникновения сжа-! того воздуха в коробку, отверстия ее, снабжены крышками, открывающимися под действием разности между давлением, возникающим при враще., нии коробки в частицах заключенного в ней материала от центробежной силы, и давлением воздуха в трубо проводе.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся re», что крышка, коробки осуществлена в виде мембраны 8, прикрепленной к плоскому днищу 7 коробки и перекрывающей кольцевую щель между ним и сферической стенкой 6 коробки.

3. Форма выполнения устройства по !, и. 1, отличающаяся тем, что крышки выполнены в виде поворотных клапа-! нов 19, расположенных на выпускных концах труб 18, радиально прикрепленных к коробке и сообщающихся с полостью последней, В патенту ин-ца M. Ф. Иергенсен М 55768

Госпланиздат

Леноблгорлит ¹ 1655, Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрои

Тип. «Печатный Двор», зак. № 153/15 — 675