Привод для сверхдлинных эскалаторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических (11) 557749

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61} Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 29.04.75 (21) 2129158/11 (23) Приоритет — (32) 04.05.74 (3 l ) P 2421729.6, (33) ФРГ (43) Опублнковано05 05.77. Бюллетень,% 17 (45) Дата опубликования описания 20.10.77 (5l) M. Кл.

Я.

В66В 9/12

Гасударственный «ам«тат

Сааата Нинистраа СССР аа делам иэаарвтений н ат«рытнй (53) УДК 621 866(088 8) Иностранцы

Петер Гефлинг и Альфред Проке (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"О уид К Ореиштейн увд Коппель АГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПРИВОЯ ЛЛЯ СВЕР)ЩЛИННЫХ ЭСКАЛАТОРОВ

Изобретение относится к подъемно — транспортным механизмам, а именно к приводным системам сверхдлинных эскалаторов.

Известен нривод.для сверхдлинных зскалато. ров, содержащий расположенные внутри рамы эскалатора основные приводные двигатели, взаимосвязанные посредством передаточного механизма с лестничным полотном и поручнями, и натяжной вал 11).

Одн»ко такие приводы имеют значительные габариты. Цель изобретения — уменьшение габаритов.

Для этого передаточный механизм выполнен двухступенчатым, первая ступень которого содержит заключенные в кожух червячные и планетарные передачи, а вторая ступень — соединенные с выход. ными вал»ми планетарных перед»ч и расположенные вне рамы, на ее боковых частях, цилиндрические зубчатые передачи с ответвлением для поручней, причем на противоположном относительно основно. го привода конце эскалатора,, íà его иатяжном валу, расположен дополнительный привод для.поручней,. состоящий нз промежуточных и дополтп1тельимх передач, На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, вЮ

2 сбоку; на.фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— аксонометрическое изображение привода; на фиг. 4 — аксонометрическое изображение силовой передачи 0I привода к концу лестничного ттоломйа и поручню. у сверхдлинного эскалатора„попэммавяцегося по по этажу высотой более 14 м, приводная система расположена н» его верхнем конце. Приводная с.лсгема

1е состоит из приводных двигателей 1, которые через системы 2 передач приводят so вращение как звездочки 3, служащие для приведения в движение лестничного полотна 4, так и верхние ведущие колеса 5 для поручней б. Приводные двигатели 1

N вместе с частью систем 2 передач размещены внутри рамы 7 эскалатора, а основная часть системы 2 передач — с наружных сторон верхних боковых частей 8 рамы. Для понведения в движение поруч. ней 6 только силами трения юходятциеся у нижнего

Э1 конца эскалатора натяжные колеса 9, приводимые во. вращение служащими для привода лестничнЬго полотна 4 цепями 10 посредством промежуточной переда вт 11, через карданные валы 12 и нижние

Паредачй 13 цля поручней приводят во вращение фб нижние ведуивте колеса 14 поручней.

557749

К приводным двигателям 1 прифланцованы тормоза 15, обеспечиваюшне как нормальное выключением так и аварийную остановку эскалатора.

Червячные передачи 16 служат, с одной стороны, для эффективного снижения числа оборотов двигателей 1, а, с друтой стороны, для передачи движущей силы от двигателей 1; расположенным с наружных сторон верхних боковых частей рамы, системам 2 передач, включающим планетарные передачи 17, цилиндрические зубчатые передачи 18 и зубчатые колеса, служащие для приведения в действие верхних передач 19 для поручнен.

Ведомые валы 20 цилиндрических зубчатых передач 18 выполнены полыми так, что цилиндрические зубчатые передачи 18 могут быль сбоку насажены на главный вал 21, несущий звездочки 3. Звездочки 3 слу жат для приведения в движение цепей10, приводящих в движение ступеньки эскалатора. Ведущие колеса 5, служащие для приведения в движение поручней 6, консольно закреплены на ведущих валах 22 передач 19 для поручней. Опорные моменты двух насаженных цилиндрических зубчатых передач 18 отводятся через опоры 23 в раму 7 эскалатора.

Or приводных двигателей1, .к которым прифланцованы тормоза 15, движущая сила передается через червячные передачи 16 и планетарные передачи 17 системам 2 передач. Малошумные червячные передачи 16 своим выходным валом, расположенным вертикально к входному валу, обеспечивают передачу движущей силы иэ пространства между верхними боковыми частями 8 рамы, в котором размещены двигатели 1, расположенным с двух наружных сторон рамы эскалатора системам 2 передач, которые выполнены в виде цилиндрических зубчатых передач. Поскольку зубчатые колеса систем 2 передач полностью заключены в кожухи и вращаются с очень малой скоростью, они также

4 малошумны и не требуют ухода, Вертикально к системам 2 передач прифланцованы передачи 19 для поручней, которые также состоят нз тихоходных цилиндрических зубчатых колес, причем наружные

5 цилиндрические зубчатые колеса соединены с консольно прикрепленными ведущими колесами 5 для поручней.

Полые валы 20 систем 2 передач, насаженные на главный приводной вал 21, обеспечивают возмож10 ность легкого снятия главного приводного вала 21 и тем самым возможность легкой замены звездочек 3, служащих для приведения в движение цепей 10 лестничного полотна.

Формула изобретения

Приводдля сверхдлинных эскалаторов, содержащий расположенные внутри рамы эскалатора основные приводные двигатели, взаимосвязанные посредством передаточного механизма с лестничным полотном и поручнями, и натяжной вал, от лича ющийс я тем, что с целью уменьшения габаритов, передаточный механизм BbIIIOJIHQH двухступенчатым, первая ступень которого содержит заключенные в кожух червячные и планетарные передачи, а вторая ступень . — соединенные с выходными валами планетарных передач и расположенные вне рамы, на ее боковых частях, цилиндрические зубчатые передачи с ответвлением дпя поручней, причем на противоположном относительно основного привода конце эскалатора, на его натяжном валу, расположен дополнительный привод для поручней, состоящий из промежуточных и дополнительных передач.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Патент ФРГ N4 1531120, 35 а 9/12, опубликованный 12.08 71, 557749

Составитель В. Еременков

Техред И, Андрейчук Корректор И. Макаревич

Заказ 1123/бб

Филиал ПИП ".Патент", г, Ужгород, ул. Проектиал, 4 тр 1ОП Поди исиое

ЦКИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретеиий и открытии

11303$, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5