Трал для рыбы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ii) 557779
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.09.74 (21) 2061067/13 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.77. Бючлетень № 18
Дата опубликования описания 13.06.77 (51) Ч. Кл.з А 01К 73, 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 639.2.081.114 (088.8) (72) Автор изобретения
А. Л. Обвинцев (71) Заявитель Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства (54) ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ
Изобретение относится к области промышленного рыболовства.
Известны тралы для лова рыбы, состоящие из мешка, сетцой части, включающей верхнюю и нижнюю пластины с крыльями, образованными трапециевидными вырезами, и оснащенные плавом и грузом.
Известные тралы необходимо оснастить опушкой для обеспечения прочности подборы и равномерного распределения нагрузки по сетному полотну. Наличие опушки увеличивает сопротивление трала, повышает расход материала, усложняет конструкцию сетной части тралового устья и требует строго определенного раскрытия подбор при тралении.
Цель изобретения заключается в упрощении конструкции трала и в улучшении его эксплуатационных характеристик, В предлагаемом трале это достигается тем, что каждая крыловая часть пластины соединена с гужевой отрезком троса, при этом точки крепления последнего расположены в середине крыловой части и на расстоянии /з — /4 длины гужевой части от ее конца. Элементы плана и груза целесообразно расположить на указанных отрезках троса. Такая конструкция позволяет исключить из трала опушку, исключить влияние изменения формы трала на распределение нагрузки в сетном полотне, а также повысить удобство работы с тралом.
На фиг. 1 схематично изображен предлагaемый трал; на фиг. 2 показана одна пластина трала.
Трал состоит из мешка 1 и сетной части, включающей верхнюю и нижнюю пластины 2 с крыльями 3. Последние образованы трапециевидным вырезом пластин, причем крыловая кромка выреза раскроена по косой ячес, а гужевая кромка — по прямой ячее.
10 Каждая крыловая часть пластины соединена с гужевой отрезком 4 троса, причем точка
5 крепления последнего на крыловой части расположена в ее середине, а точка 6 на гужевой части — на расстоянии 1/з — 1/4 д;шны
15 гужевой части от ее конца. Оснастка 7 трала (плав и груз) расположена на отрезках -:1 троса.
Крыловая часть собрана в жгут, а в точках
6 и 8, где имеют место концентрации напря20 жений, полотно сетной части укреплено продольными зкгутами. Гужевая часть между точками 6 посажена на подбору.
Приближение передней линии пластины, 25 образованной кромками крыльез 3, центром гужа и отрезками 4 троса, по форме к цепной линии обеспечивается выбором длины отрезков 4 и расположением точек 5 и 6. Вышсуказанное расположение этих точек определс30 но экспериментальным путем.
557779
Подготовка трала к работе сводится к присоединению отрезков 4 троса с укрепленными на них элементахи оснастки 7 к заранее выбранным точкам на трале, а также крыльев 3 к кабелям (на фигурах не показаны).
Если в соответствии с промысловыми требованиями необходимо увеличить горизонтальное раскрытие трала, то в этом случае достаточно, например, точку присоединения 6 перенести ближе к основанию крыла 3 или удлинить отрезок 4. Иногда возникает необходиMocTh в изменении параметров сетной части трала (уменьшение или увеличение разрезов устьевои части). Предлагаемое конструктивное решение позволяет оперативно провести эти операции в судовых условиях, так как переделка трала сводится к технологическим операциях с поперечными или продольными разрезами и швами.
При данном тралении с грунтом контактирует нижний отрезок с закрепленными на нех элементами грунтропа. Высота грунтропных элементов определяет высоту хода сетного полотна над грунтом, а свободное пространство за отрезками 4 до гужевой кромки способствует снижению аварийности трала
5 прн задевах.
Формула изобретения
1. Трал для лова рыбы, состоя|ций из мешка, сетной части, включающей верхнюю и нижнюю пластины с крыльями, образованнымн трапециевидными вырезами, и оснащенный плавом и грузом, отличающийся тех, что, с целью упрощения конструкции и
15 повышения эксплуатационных характеристик, каждая крыловая часть пластин соединена с гужевой отрезком троса, при этом точки крепления последнего расположены в середине крыловой части и на расстоянии /a — /4 дли20 ны гужевой части от ее конца.
2. Трал по п. 1, отл и ч а ющи йся тем, что план и груз расположены на отрезках троса, 557779
Составитель А. Обвинцев
Техред М. Семенов
Редактор Т. Юрчикова
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1152/1 Изд. М 434 Тираж 775 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5