Металлическое переносное крепление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 5 с,10„, Л" 55790

Металлическое переносное крепление.

Основное авторское свидетельство на имя Ф. Н. Ронь и С. от 31 мая 1938 года за № 53449.

Заявлено 31 декабря 1937 года в НКТоп за № 13283.

Опубликовано 30 сентября 1939 года, В основном авторском свидетельстве № 53449 описано металлическое переносное крепление, состоящее из балок, опирающихся на раздвижные стойки, причем головки последних снабжены роликами для перекатывания по ним поперечных балок нли, I наоборот, стоек по поперечным балкам..

Предлагаемое изобретение является ! дальнейшим развитием устройства по авторскому свидетельству № 53449.

В нем для вращения роликов, с целью механического перекатывания стоек,, применены коловратные гидравлические двигатели, питаемые водой нз трубопроводов, подводящих воду для гидравлического управления стойнами.

На чертеже фиг. 1 изображает один отдельный комплекс металлических стоек из числа образующих общую крепь; фиг. 2 — всю крепь, состоящую из ряда таких комплексов; фиг. 3— общую схему питания гидравлических стоек; фиг. 4 а, б, в, г, д— различные моменты перестановки стоек одного комплекса и фиг. 5, б, 7 — детали устройства.

Каждый комплекс состоит из четырех стоек 7, 2, 3, 4 (фиг. 1), которые; распираются между кровлей и почвой гидравлически при помощи выдвижных плунжеров 9(фиг. 1), движущихся внутри стоек.

Стойки 1 и 4 соединены в одно целое с перекладом 5 (фиг. 1 и 5), а стойки 2 и 3 связаны между собой стержнем 6 и соединены с трубами

7 и 8 (фиг. 1 и 6), подгпощими воду во все стойки.

Передвижение стоек к забою по мере его выработки происходит путем попеременного перемещения стоек

1 и 4 с перекладом и затем стоек 2. и 3, перекатывающихся по перекладу.

Это перекатывание осуществляется при помощи водяных коловратпых двигателей 14 (фиг. !), укрепленных на стойках 2 и 3, приводящих во вращение при помощи цепной передачи

16 (звездочки и цепи Галля) ролики 15 (фиг. 7), когорые для этого ложатся на полки двутавровой балки 5, образующей переклад.

На фиг. 7 показано положение, когда стойки 2, 3 распирают кровлю и потолок одновременно со стойкамп

7 и 4. Для этого каждая стойка 2:3 снабжена прилпвами 72, через которые проходят оси роликов 15, и вторым плунжером 13, помещенным в своем цилиндре.

При помощи плунжера 13 стойка прижимается к перекладу 5. Таким образом, при одновременном действии обоих плунжеров, стойки 2 и 3 упираются в кровлю и пол и составляют при этом одно жесткое целое с перекладом и остальными стойками 1 и 4.

При подъеме же плунжеров 9 стойки 2, 3 под действием собственного веса опускаются и ложатся роликами

75 на полки двутавровой балки переклада 5, а при опускании плунжера 73 могут при помощи этих роликов перекатываться по перекладу.

С другой стороны, при подьеме плунжеров 9 стоек 1 и освобождении плунжеров 13, опускается переклад 5 и ложится своими верхними полками на ролики 15, вращением которы.: он передвигается.

Попарное передвигание стоек 1, 4 и 2, 3 производится вслед за пере- двигающимися забоем на величину, равную половине глубины вру ба (как это схематически показано на фиг. 4а — д).

Положение перед началом отбоя угля показано на фиг. 4а. Когда уголь будет отбит на половину вруба и погружен на качающийся или ленточный конвейер 24, подвешенный к стержню 6 ср ; 2 и 3, поднимают вверх плунжеры 9 стоек 1 и 4, вследствие чего переклад 5 опускается и ложится на ролики 75 (фиг. 7— плунжер 13 в это время опущен вниз).

Ролики 15 приводятся от коловратного двигателя 14 во вращение, и переклад 5 вместе со стойками 1 и 4, передвигается к груди забоя (фиг. 4б)., Затем стойки 7 и 4 распираются при помощи пл5нжеров (фиг. -18).

После этого поднимаются ни кипе плунжеры 9 стоек 2 и 3, благодаря чему ролики 15 (фиг. 7) ложатся на нпжьпою полку двутаврового пере- клада 5. Прн вращении этих роликов от двигателя 14, стойки 2 и 3 вместе с подвешенным к ним конвейером 24

;"; системой труб 7 и 8 перекатыва- 1 ются по перекладу ближе к забою (фпг. 4z)» затем распираются между: кнвой и кровлей (фиг. 4д), Для пптания водою стоек и коловратных двигателей на верхнем штреке ставится два бака 10 и 71 (фиг. 3), которые для возможности следования за стойками установлены на колесах. Вода из одного бака направляется по одной из магистралей 7, проходит через стойки и коловратные двигатели и возвращается по другой магистрали 8 в бак 1!. При следующей передвижке парных стоек вода движется в обратном направлении, т. е. от бака 11 через магистраль

8 в бак 10.

В бак, питающий магистраль, подводится сжатый воздух с давлением

5 атм. Во втором баке вода находится под атмосферным давлением. Попеременное включение сжатого воздуха то к одному, то к другому баку осуществляется трехходовым краном 17.

Кроме того, имеется еще небольшой резервный бак 25, назначение которого — пополнять утечки воды в основных баках.

Фиг. 6 показывает схему питания водой стоек и коловратпых двигателей. К стойке 1 в пространство над плунжером (пространство 18 на фиг. 1) или же в пространство под ним (пространство 19 на фиг. 1) вода может подводиться от магистралей 7 и 8 при помощи гибких оплетенных проволокой шлангов, причеь: при помощи особого крана, прикрепленного к стойке 1, вода под напором может направляться илп в пространство над плунжером или же в пространство под ним, и тем самым или распирать стойку 7 между кровлей и почвой, или же, наоборот, освобождать ее. Пространства 18 и 19 (фиг. 1) стойки 1 связаны особыми сообщающимися стальными трубками (трубки 20 и 21 на фиг. 6) с аналогичными пространствами 18 и 19 стойки 4. Таким образом, управляя стойкой 1, мы одновременно управляем и стойкой 4. Если плунжеры 9 (фиг.1). стоек 1 и 4 приподнялись вверх, то. переклад 5 опускается и нажимает на особый запорный клапан (на чертеже пе указанный), который открь;вает доступ воде из магистрали од давлением к коловратным дьигателям

74. Двигатели и риходят в движен "= и при помо ци передачи 76 и pQ чн иев !5 Гфиг. 7) передвигают переиладл вместе со стойками 1 и 4к груди забоя.

После этого переключением крана а стойке 1 сжатая вода направляется в пространство над плунжерами 9, и тем самым распираются стойки и 4 между кровлей и почвой, По окон-, инин передвижки стойки 7 и 4 вы- ключаются от магистрали с высоким, и низким давлением путем поворота крача на среднее положение.

Передвижение средних парных стоек

2 и 3 (фиг. 1) вместе с трубами 7 и 8 и подвесным конвейером происходит одновременно по всей длине забоя во всех комплексах стоек, и это передвижение регулируется с верхнего штрека особыми кранами, устроенными на магистралях 7 и 8. Этими кранами (на чертеже не указанными) вода с напором направляется по магистрали 8, а в магистрали 7 устанавливается атмосферное давление.

Пространство 18 стоек 2 и 3 соединено, как указано выше, трубками с магистралью 7, а пространство 19 с магистралью 8. При переключении магистрали 8 на рабочее давление плунжеры 9 стоек 2 и 3 приподнимаются вверх, стойки 2 и 3 садятся роликамн 15 (фиг. 3) на переклад 5, включаются коловратные двигатели

74 (фиг. 1), и, следовательно, средние

còîéêH 2 и 3 передвигаются к забою (фиг. 4г).

По окончании передвижки всех стоек 2 — 3 вдоль забоя, на верхнем штреке переключается высокое давление воды иа магистраль 7, в связи с чем опускаются плунжеры 9 вниз и распирают стойки 2 и 3 между кровлей и почвой пласта (фиг. 4д). Переключение магистралей на верхнем штреке блокировано с выключением всех стоек 1 — 4.

Стойки 1 — 4 во время работ в забое выключаются от магистралей 7 и 8, а стойка 2 и 3 в от верхних бачков.

В связи с этим от давления горных пород внутри них развивается большое сжатие воды. Для предохранения стоек от разрывов устраиваются особые предохранительные пробки.

Кроме того, плунжеры 9 в нижней части несколько заострены и тем самым сделаны податливыми.

Предмет изобретения.

Форма выполнения металлического переносного крепления по авторскому свидетельству № 53449, отличающаяся тем, что для вращения роликов, с целью механического перека. тывания стоек, применены коловратные гидравлические двигатели, питаемые водой из трубопроводов, подводящих воду для гидравлического управления стойками.

С

С:)

С (»

Л к

j

С ! .

°

О.Б

L

М

Я Ч

С9

Ф д

Cl

=3 -Й

Ьу

Ф-4

С> 4

CO

Рн

С>

Е<

) М

Ф-4 о д

С> 1

С

Г/

Г.— фу

1.г> ,,4 — — 7

Д = - ;

il:! с

"1ы