Привод переднего ведущего моста транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ

ИЗОБ ц 557937

Саез Советскйх

Соцналнстнческнх

Республик

К АВТОРСКО (6l) Дополнительн (22) Заявлено 15.1 с присоединен (23) Приоритет

Опубликовано 15.0

Дата опублпкова

1) М. Кл. В 60К 17/34

Государственный камнтет

Совета Мнннстров СССР

3) УДК 621.565.945 (088.8) .по делам наобретений н открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. А. Юшин и С. П. Пожидаев

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА

ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в колесных транспортных средствах.

По основному авт. св. № 448973 известен привод переднего ведущего моста транспорт- 5 ной машины, содержащий ме>кколесный дифференциал, гидравлический насос и регулируемый дроссель, включающий в себя подвижной элемент, посредством которого производится регулировка дросселя. Вал насоса сое- 10 динен со вторичным валом коробки передач, а корпус насоса установлен с возможностью вращения и снабжен муфтой для поочередного соединения с межколесным дифференциалом и с корпусом коробки передач. Регулируемый 15 дроссель через золотник подключен к полости нагнетания насоса (1).

С целью обеспечения стабильных тяговых качеств привода вне зависимости от угла поворота управляемых колес в предлагаемом 20 приводе подвижной элемент регулируемого дросселя кинематически связан с рулевым управлением машины.

На чертеже изобра>кена схема трансмиссии транспортного средства, включающая предла- 25 гаемый привод.

Трансмиссия содержит коробку передач 1, вторичный вал 2 которой через карданный вал 3 связан с задним ведущим мостом 4 машины. На вторичном валу 2 закреплена ше- 30

2 стерня 5, находящаяся в зацеплении с шестерней 6. Последняя закреплена на валу 7, гидронасоса 8. Корпус 9 гидронасоса посредством вала 10 связан с шестерней. 11, взаимодейст-, вующей посредством муфты 12 с шестернями

13 и 14. Шестерня 13 посредством карданного вала 15 связана с межколесным дифференци-. алом 16 переднего ведущего .моста 17, а ше-. стерня 14 неподвижно закреплена на корпусе

18 коробки передач 1.

Гидронасос 8 соединен трубопроводами 19 и 20 с золотниковым гидрораспределителем

21. Последний посредством трубопровода 22 связан с регулируемым дросселем, состоящим из корпуса 23 и подвижного элемента — дроссельного плунжера 24. На плунжере 24 выполнена проточка, предназначенная для прохода рабочей жидкости. Плунжер 24 посредством тяги 25 кинематически соединен с одним из элементов рулевого управления машины, например с сошкой 26.

При движении машины по прямой окружная скорость передних и задних колес машины одинакова, при этом разность частот враще ния вала 7 и корпуса 9 гидронасоса 8 максимальна, а следовательно, максимальна и производительность насоса. Поскольку пропускная способность дросселя в положении прямолинейного движения машины также максимальна, то в нагнетательных трубопроводах

557937

Заказ 1259j9 Изд. ¹ 461 Тираж 904

ЦНИИПИ

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

19 и 22 создастся некоторое давление, о«ределяемое соотношением расхода насоса и пропускной способностью дросселя, принимаемое за номинальное. На корпусе 9 насоса при этом возникает крутящий момент, который через карданный вал 15 и дифференциал 16 передается на колеса переднего моста 17, создавая на них определенную силу тяги.

Во время поворота окружная скорость колес переднего моста увеличивается, а следовательно, разность частот вращения вала и корпуса гидронасоса 8 уменьшается. Производительность насоса уменьшается, но одновременно с этим сошка 26 перемещает тягу

25, связанную с плунжером 24, в сторону от среднего положения, Пропускная способность дросселя при этом уменьшается. Следовательно, во время поворота уменьшается не только производительность насоса, но и пропу кная способность дросселя. Благодаря соon.,етствующему подбору профиля проточки плунжсра можно обсспсчить стабильность давления в нагнетательных трубопроводах 19 и 22, т. е. обеспечить неизменную силу тяги колес переднего ведущего IocTB при маневри5 рованпи машины.

Формула изобретения

Привод переднего ведущего моста транс10 портной машины по авторскому свидетельству № 448973, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильных тяговых качеств привода вне зависимости от угла поворота управляемых колес, подвижной элемент регули15 руемого дросселя кинематически связан с рулевым управлением машины.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

20 1. Лвторское свидетельство № 44397Ч

М. Кл. В 60К 17/34, 20.12.71 (прототип).