Устройство для защиты от буксования моторного вагона с регулированием напряжения на двигателях дискретной системой управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 557938 изот ит ин и я

Сааз Саветскнл

Социалистических

Ресоуйлик

1 !

1 !

1 (51) М Кл 2 В 60L 3/10 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.05.75 (21) 2139489/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15,05.77. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 27.06.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.032.37 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

А. Я. Калиниченко

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| ОТ БУКСОВАНИЯ

МОТОРНОГО ВАГОНА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ

HA ДВИГАТЕЛЯХ ДИСКРЕТНОЙ СИСТЕМОЙ УЙРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к защитной и предохранительной технике электроподвижных составов постоянного тока.

Известно устройство для защиты от буксования моторного вагона с регулированием напряжения на двигателях дискретной системой управления, содержащее датчики тока двигателей колесных пар, выходы которых соединены с контрольными входамц блоков сравнения, генератор релаксацпонных колебаний, блок элементов совпадения, выключатели.

Однако при использовании известного устройства возникновение буксования какой-либо колесной пары моторного вагона обусловливает снижение напряжения одновременно на всех двигателях колесных пар, что приводит к необоснованному существенному снижению тягового усилия всей подвижной единицы.

Цель изобретения заключается в обеспечении селективности устройства для защиты от буксования моторного вагона с регулированием напряжения на двигателях дискретной системой управления.

Поставленная цель достигается тем, что выход датчика тока последней колесной пары с помощью соответстьующих выключателей подключен к эталонным входам блоков сравнения, относящихся к передним колесным парам, эталонный вход блока сравнения, относящегося к последней колесной паре, соединен с выходом датчика тока двигателя последней колесной пары другого моторного вагона, одни входы блока элементов совпадения подключе5 ны к выходам соответствующих блоков сравнения, другие в. оды — к выходу генератора релаксационных колеоаний, а выходы — к соответствующим входам дискретной системь: управления.

10 На фпг. 1 представлена функциональная схема предложенного устройства; на фиг. 2 —функциональная схема дискретной системы управления; на фш . 3 — упрощенная электрическая схема моторного вагона с четырьмя

15 двпгателямп прп использовании тиристорногс управления.

Предложенное устройство (фпг. 1) содержит генератор 1 релаксацпонных колебаний, блок элементов совпадения с диодами 2 — 9 и

20 резисторами 10 — 13, блоки сравнения 14 — 17, датчики тока 18 — 21 двигателей колесных пар и выключатели 22 — 25. На фиг. 1 обозначены также контрольные входы 26 — 29 и эталонные входы 30 — 33 блоков сравнения, шины 34 и 35, 25 к которым в зависимости от направления движения подводится эталонное напряжение QT датчиков тока последней колесной пары другого (соседнего) вагона и шины 36 — 39 связи блока элементов совпадения с дискретной сис33 темой управления.

557938

Дискретная система управления (фиг. 2) состоит из генератора релаксационных колебаний 40, тактовых счетчиков 41 — 44 импульсов, дешифраторов 45 — 48 и реверсивных счетчиков 49 — 52 импульсов. На фиг, 2 введены также обозначения шин 53 — 56, по которым с выходов последних триггеров тактовых счетчиков импульсов поступают несдвигаемые последовательности импульсов на главные тиристоры силовых преобразователей, шин 57 — 60, подводящих к гасящим тиристорам силовых преобразователей сдвигаемые последовательности импульсов, и шин 61 — 64 набора позиций реверсивных счетчиков импульсов (шинами возврата позиций являются шины связи

36 — 39) .

Электрическая часть моторного вагона (фиг. 3) включает в себя тяговые двигатели

65 — 68 и силовые тиристорные широтно-импульсные преобразователи 69 — 72.

Работа предложенного устройства происходит следующим образом.

В процессе регулирования напряжения на тяговых двигателях 65 — 68 (фиг. 3) посредством дискретного управления силовыми преобразователями 69 — 72 с датчиков тока 18—

21 (фиг. 1) постоянно снимаются напряжения, пропорциональные токам соответствующих двигателей колесных пар, и поступают на контрольные входы 26 — 29 блоков сравнения

14 — 17. С датчика тока двигателя последней наиболее нагруженной колесной пары, например 21-го, напряжение подводится к эталонным входам ЗΠ— 33 блоков сравнения 14 — 17 (при выбранном направлении движения замкнуты контакты выключателей 24 и 25).

На эталонный вход 33 блока сравнения 17 по шине 35 поступает напряжение с датчика тока двигателя последней колесной пары другого моторного вагона.

В нормальном режиме при отсутствии буксования токи в двигателях равны, на контрольные и эталонные входы блоков сравнения поступают равные по абсолютному значению напряжения. Прп возниковенпп буксования в режиме тяги одной из колесных пар, например соответствующей блоку сравнения 15, в связи со снижением тока в цепи ее двигателя происходит рассогласование уровней контрольного и эталонного напряжений, подводимых к блоку сравнения 15. На выходе блока сравнения 15 появляется напряжение, которое закрывает диод 6 в блоке элементов совпадения. При поступлении очередного импульса с выхода генератора 1 закрывается также диод

7. Таким образом, в моменты совпадения выходных импульсов генератора 1 с выходным напряжением блока сравнения 15 на шине 38

5 появляются сигналы, причем частота их определяется частотой генератора 1.

При совпадении состояний триггеров (не показаны) тактового счетчика 43 импульсов (фиг. 2) и триггеров (также не показаны)

10 реверсивного счетчика 51 импульсов на выходе дешифратора 47 формируются импульсы для ступенчатого снижения напряжения только на двигателе буксующей колесной пары.

Подобное снижение напряжения связано с

15 воздействием указанных импульсов на соответствующий силовой преобразователь, а именно, с изменением сдвига в моментах включения гасящих тиристоров преобразователя относительно главных.

20 В случае возникновения буксования любой другой колесной пары работа устройства происходит аналогичным образом. Следует отметить, что при принятом подсоединении входов блоков сравнения 14 — 17 изменение уровней

25 эталонного и пропорционального ему контрольного напряжений производится автоматически на любой стадии движения под током.

Формула изобретения

ЗО

Устройство для защиты от буксования моторного вагона с регулированием напряжения на двигателях дискретной системой управления, содержащее датчики тока двигателей коЗ5 лесных пар, выходы которых соединены с контрольными входами блоков сравнения, генератор релаксационных колеоаний, блок элементов совпадения, выключатели, отличающееся тем, что, с целью обеспечения

40 селективности защиты, в нем выход датчика тока последней колесной пары с помощью соответствующих выключателей подключен к эталонным входам блоков сравнения, относящихся к передним колесным парам, эталонный вход блока сравнения, относящегося к последней колссной паре, соединен с выходом датчика тока двигателя последней колесной пары другого могорного вагона, одни входы блока элементов совпадения подключены к вы50 ходам соответствующих блоков сравнения, другие входы — к выходу генератора релаксационных колебаний, а выходы — к соответствующим входам дискретной системы управления.

557938

Составитель Л. Морозов

Техред М. Семенов

Редактор С. Байнова

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1259/10 Изд. № 461 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5