Прицепная тележка для перевозки пучков бревен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е пц 557 94l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1Допол" èòåëüíîå к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.75 (21) 2194289/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27.06.77 (51) М. Кл. В 60Р 3/40,, Государственный комитет.

Совета Министров СССР (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. М. Иванов, А. Б. Силаев и Д. Н. Липман

Московский лесотехнический институт (71) Заявитель (54) ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПУЧКОВ

БРЕВЕН

Изобретение предназначено для использования в лесной промышленности при перевозке пучков бревен.

Известна лесозаготовительная машина для перевозки пучков бревен, смонтированная на подвижном основании с челюстным приспособлением, работающим от гидропривода.

Недостатком ее является значительный опрокидывающий момент.

Известна прицепная тележка для перевозки пучков бревен, содержащая подвижное основание, на котором смонтирован челюстной механизм для захвата, удержания и сжатия пучка и одними концами закреплены погрузочно-разгрузочные силовые гидроцилиндры.

Это устройство является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату. Однако при подъеме и опускании на подвижное основание челюстного механизма с пучком бревен возникает значительный опрокидывающий момент, действующий на всю тележку и создающий большие нагрузки на основные погрузочноразгрузочные силовые гидроцилиндры.

Цель изобретения — уменьшение опрокидывающего момента и нагрузки на погрузочноразгрузочные силовые цилиндры.

Для этого прицепная тележка снабжена дополнительными силовыми гидроцилиндрами и трехплечими рычагами, каждый из которых одним плечом шарнирно соединен с челюст ным механизмом, другим — с подвижным ос нованием, а третьим — со штоком погрузочно разгрузочного силового гидроцилиндра, при

5 этом каждый дополнительный силовой гидроцилиндр закреплен одним концом на подвижном основании, а другим соединен с челюстным механизмом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая при10 цепная тележка с опущенным челюстным механизмом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении челюстного механизма.

Прицепная тележка содержит подвижное

15 основание 1, закрепленное на оси 2 балансиров тележки, и челюстной механизм 3, служащий для захвата пучка бревен. Челюстной механизм шарнирно прикреплен к одному из плеч трехплечих рычагов 4, которые другим

20 своим плечом шарнирно соединены с подвижным основанием, а третьим плечом — со штоками основных погрузочно-разгрузочных силовых гидроцилиндров 5. Вспомогательные погрузочно-разгрузочные силовые гидроцилинд25 ры 6 одной своей оконечностью прикреплены шарнирно к подвижному основанию 1, а другой — к челюстному механизму 3.

После захвата и сжатия пучка бревен в челюстном механизме включают в работу

30 вспомо" àòåëüíûå погрузочно-разгрузочные сн557941

Формула изобретения

Фиг. 1

<иа,2

ЦНИИПИ Заказ 1259j13 Изд. М 461 Тираж 904 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ловые гидроцилиндры 6, штоки которых втягиваются в гидр оцилиндры, осуществляя подъем челюстного механизма с пучком бревен с одновременным их вращением вокруг шарнира в шарнирном сочленении челюстного механизма с трехплечим рычагом 4. За счет этого центр тяжести челюстного механизма с пучком бревен перемеш,атся в сторону оси 2 балансиров. При этом опрокидывающий момент, создающийся от сил веса челюстного механизма с пучком и действующий на силовом плече между направлением этой силы (вертикально вниз) и осью 2 балансиров, уменьшается, так как уменьшается это силовое плечо. Всключение в работу гидроцилиндров 5 осуществляют после полного срабатывания гидроцилиндров 6. При включении в работу гидроцилиндров 5 челюстной механизм с пучком бревен одновременно с трехплечими рычагами вращаются вокруг оси 2 балансиров до момента окончательной укладки на лафет подвижного основания 1, т. е. в транспортное положение.

Опускание челюстного механизма с подвижного основания при разгрузке пучка из устройства осуществляется в обратной последовательности, т. е. вначале включают в работу гидроцилиндры 5 и затем после полной их сработки включают в работу гидроцилиндры 6.

Прицепная тележка для перевозки пучков бревен, содержащая подвижное основание, z:à

10 котором смонтирован челюстной механизм для захвата, удержания и сжатия пучка и одними концами закреплены погрузочно-разгрузочные силовые гидроцилиндры, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения опрокидываю15 щего момента и нагрузки на погрузочно-разгрузочные силовые цилиндры, она снабжена дополнительными силовыми гидроцилиндрами и трехплечими рычагами, каждый из которых одним плечом шарнирно соединен с челюст20 ным механизмом, другим — с подвижным основанием, а третьим — со штоком погрузочноразгрузочного силового гидроцилиндра, при этом каждый дополнительный силовой гидроцилиндр закреплен одним концом на подвиж25 ном основании, а другим соединен с челюстным механизмом.