Регулировочное устройство тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 557947

60!03 Ьветских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.76 (21) 2325917/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 02.08.77 (51) М. Кл. В 61Н 15/00

В 60Т 11/04

Госудврственнгий комитет

Совете Министров СССР по делен иэобретений и открытий (53) УДК 625,2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А, П. Красиков, А. В. Петров и М. И. Павленко

Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции (54) РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ

РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается устройств тормозной рычажной передачи железнодорожных транспортных средств.

Известны регулировочные устройства тормозной рычажной передачи, содержащие тягу с резьбовым концом, проходящую через поперечное отверстие траверсы вертикального рычага (1).

Известно регулировочное устройство тормозной рычажной передачи, содержащее тягу с резьбовым концом, проходящую через поперечное отверстие траверсы вертикального рычага и расположенные на резьбовом конце тяги с одной стороны траверсы регулировочную гайку, а с другой — силовую гайку с буртом, причем обе гайки зафиксированы замком (2).

Недостатком известных устройств является недостаточная надежность действия, а также возможность заклинивания силовой гайки.

Цель изобретения — облегчение демонтажа рычажной передачи.

Достигается это тем, что траверса соедияена с силовой гайкой посредством скобы, свободно сидящей на наружной поверхности силовой гайки и выполненной с буртом, взаимодействующим с траверсой и буртом силовой гайки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 (замок показан в положении «открыто»), 2

Устройство содержит тягу 1 с резьбовым концом, укрепленным в траверсе 2 посредством силовой гайки 3 сод,ной стороны и регулировочной гайки 4 и трубы 5 с другой сто5 роны. Стопорение силовой гайки 3 и регулировочной гайки 4 от самопроизвольного отвинчивания осуществляется замком 6, состоящим из двух скоб и пружины.

Траверса 2 (см. фиг. 2) цилиндрической

10 формы с поперечным отверстием для крепления тяги 1 укреплена в вертикальном рычаге

7 с возможностью проворачивания в нем относительно горизонтальной оси и соединена с силовой гайкой 3 посредством скобы 8, сво15 бодно сидящей на направляющей наружной цилиндрической поверхности силовой гайки 3.

Наружная поверхность скобы 8 выполнена с упорным буртом, взаимодействующим с опорной поверхностью траверсы 2.

20 Регулировочное устройство работает следующим образом.

При выходе штока тормозного цилиндра (на фигурах не показан) в процессе торможения тормозное усилие передается через верти25 кальный рычаг 7 продольной тяге 1. Взаимосвязь рычага и резьбового конца тяги осуществлена через траверсу 2 цилиндрической формы, в которой помещена силовая гайка 3, взаимодействующая посредством бурта и ци30 ли ндрической направляющей поверхности со скобой 8, свободно сидящей на ней. Скоба 8

557947 упорным буртом воспринимает усилия от опорной поверхности траверсы 2, передает их силовой гайке 3 и предотвращает проход продольной тяги 1 с силовой гайкой 3 сквозь поперечное отверстие траверсы 2.

С целью предотвращения свободного перемещения продольной тяги 1 с помещенными на ней силовой гайкой 3 и скобой 8 относитель но вертикального рычага 7 с другой стороны траверсы 2 на резьбовой части тяги 1 помещена регулировочная гайка 4 с трубой 5, предохраняющей резьбовую часть тяги от загрязнения и повреждения.

Для осуществления регулировки выхода штока тормозного цилиндра замок 6 переводится в положение «открыто», освобождая силовую 3 и регулировочную 4 гайки. Регулировочная гайка 4 перемещается по резьбовой части тяги 1 в направлении от траверсы 2.

Путем перемещения силовой гайки по резьбе обеспечивается длина тяги, соответствующая новому положению штока тормозного цили ндра. При заклинивании силовой гайки 3 на тяге, последняя выводится из поперечного отверстия траверсы до освобождения силовой гайки 3, скоба 8 снимается, обеспечивая проход силовой тайки сквозь поперечное отверстие траверсы 2.

Формула изобретения

Регулировочное устройство тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащее тягу с резьбовым концом, проходящую через поперечное отверстие траверсы вертикального рычага и

10 расположенные на резьбовом конце тяги с одной стороны траверсы — регулировочную гайку, а с другой — силовую гайку с буртом, причем обе гайки зафиксированы замком, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения

15 демонтажа рычажной передачи, траверса соединена с силовой гайкой посредством скобы, свободно сидящей на наружной поверх ности силовой гайки и выполненной с буртом, взаимодействующим с траверсой и буртом силовой

20 гайки.

Источники и нформации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 2190215, кл. В 60Т

11/04, 1972.

2. журнал «Электрическая и тепловозная тяга», № 2, 1965, стр. 25 (прототип) .

Редактор Г. Мозжечкова

Составитель В. Бабкин

Техред М. Семенов

Корректор Н. Аук

Заказ 1270/14 Изд. № 455 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2