Опорно-сцепное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 557948
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Свюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.75 (21) 2305838/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 12.07.77 (51) М. Кл г В 62D 53/04
Государственный комитет
Совета Министоов СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 639.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. А. Фрайман, П. Б, Лендер и Ф. Н. Штутман (71) Заявитель
Центральное конструкторско-технологическое бюро
Министерства автомобильного транспорта РСФСР (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автомобильным тягачам.
Известно опорно-сцепное устройство тягача, содержащее подъемное опорное седло (1).
Недостатком такого устройства является сложность изготовления и отсутствие фиксации опорного седла в опущенном положении.
Известно опорно-сцепное устройство транспортного средства, содержащее подъемное посредством гидроцилиндра опорное седло, шарнирно установленное на раме транспортного средства (2) . Это устройство является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является отсутствие фиксации опорного седла в опущенном положении, что усложняет эксплуатацию транспортного средства.
Цель изобретения — фиксация опорного седла в опущенном положении и повышение надежности в работе.
Для этого опорно-сцепное устройство снабжено шарнирно прикрепленной к раме транспортного средства дополнительной рамой, на которой закреплено опорное седло, и фиксирующим механизмом, состоящим из вилки с упорами, размещенной на штоке гидроцилиндра.
В пазу вилки посредством подшипника установлена ось, жестко прикрепленная к дополнительной раме и оборудованная кронштейнами, несущими стопоры для взаимодействия с упорами и с дополнительной рамой транспортного средства, при этом шток гидроцплиндра соединен с дополнительной рамой
TpBHcIIopThoIo средства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1 в положении перед фиксацией; на фиг. 4 — то же в зафиксированном положении.
Опорно-сцепное устройство транспортного средства содержит подъемное посредством гидроцилиндра 1 опорное седло 2, шарнирно
15 установленное на раме 3 транспортного средства. На раме 3 шарнирно установлена дополнительная рама 4, на которой закреплено седло 2. Фиксирующий механизм устройства состоит из вилки 5 с упорами 6, раз20 мещенной на штоке 7 гидроцилпндра 1. В пазу 8 вилки 5 посредством подшипника 9 установлена ось 10, прикрепленная к раме 4 и оборудованная кронштейнами 11, несущими стопоры 12 для взаимодействия с упорами 6
25 и с рамой 4 транспортного средства.
Устройство работае1 следующим образом.
Для расфпксации седельно-сцепного устройства необходимо подать гпдрожидкость под давлением в поршневую полость гидроцилинд30 ра. При этом шток 7 с вилкой 5, поднимаясь, 557948
Фиг. 1 расклинивает стопоры 12 и через подшипник
9 и ось 10 поднимает седло 2. Для фиксации гидрожидкость подают в штоковую полость.
Шток 7 опускается, а вслед за ним под действием собственного веса и веса полуприцепа опускается седло до упора в раму тягача.
Дальнейшее опускание штока 7 за счет паза
8 в вилке 5 приводит к тому, что вилка 5 упорами 6 надавливает на внутренние скосы стопоров 12, заставляя их проворачиваться до момента соприкосновения наружных скосов с упорными плоскостями рамы тягача и заклинивая всю систему усилием гидроцилиндра 1.
Формула изобретения
Опорно-сцепное устройство транспортного средства, содержащее подъемное посредством гидроцилиндра опорное седло, шарнирно установленное на раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью фиксации опорного седла в опущенном положении и повышения надежности в работе, оно снабжено шарнирно прикрепленной к раме транспортного средства дополнительной рамой, на
5 которой закреплено опорное седло, и фиксирующим механизмом, состоящим из вилки с упорами, размещенной на штоке гидроцилиндра, в пазу вилки посредством подшипника установлена ось, жестко прикрепленная к допол10 нительной раме и оборудованная кронштейнами, несущими стопоры для взаимодействия с упорами и с дополнительной рамой транспортного средства, при этом шток гидроцилиндра соединен с дополнительной рамой
15 транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. журнал «Автомобильный транспорт», № 11, стр. 54, 1974.
20 2. Патент США № 3139289, кл. 280 — 425, опубл. 1964 (прототип).
Составитель С. Калядов
Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Семенов
Корректор О. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1675/7 Изд. ¹ 446 Тираж 847 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5