Устройство для размещения легковых автомашин в просветах грузовых люков судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пи 557950

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.08.75 (21) 2165610/11 с присоединением заявки №вЂ” ,(23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 24.06.77 (51) М, Кл. В 63В 25/20

Гасударственный квмитет

Савета Министрав СССР па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 629.12.011.51 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. С. Юрьев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ

АВТОМАШИН В ПРОСВЕТАХ ГРУЗОВЫХ ЛЮКОВ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для размещения легковых автомашин в просветах грузовых люков судов.

Известно устройство для размещения легковых автомашин в просветах грузовых люков судов, содержащее съемные балки с опорными башмаками для колес автомашин и жесткие подвески, связанные со съемными балками и с опорным приспособлением на стенке комингса люка (1).

Недостатком известного устройства является его малая эффективность.

Целью изобретения является увеличение проводной способности судов.

Это достигается тем, что опорные башмаки и жесткие подвески выполнены с возможностью их поворота относительно съемных балок, а также фиксации их положения внутри съемных балок, а опорное приспособление выполнено в виде комбинации двух пар верхних и нижних клыкообразных упоров и двух пар верхних и нижних отверстий, сопряженных с клыкообразными упорами, при этом жесткие подвески снабжены гибкими растяжками.

Кроме того, верхние и нижние клыкообразные упоры смонтированы на комингсе люка, а верхние и нижние отверстия выполнены в жесткой подвеске.

Верхние и нижние клыкообразные упоры установлены на жесткой подвеске, а верхние и нижние отверстия выполнены на стенке комингса люка.

5 Верхний клыкообразный упор выполнен в виде замка с поворотной головкой.

На фиг. 1 показано размешение устройства и автомашин при продольном разрезе грузовых помещений; на фиг. 2 — размещение уст10 ройства и автомашин в просвете грузового люка в плане; на фиг. 3 — размещение устройства и автомашин при поперечном разрезе грузовых помещений; на фиг. 4 — узел 1 па фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг.

15 4; на фиг. 6 — разрез по Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — узел II на фиг. 1; на фиг. 8 — вид по стрелке В на фиг. 7; на фиг. 9 — узел III на фиг. 1; на фиг. 10 — вид по стрелке Г на фиг.

9; на фиг. 11 — присоединение жесткой под20 вески к комингсу люка (вариант узла II); на фиг. 12 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 1.

Устройство для размещения легковых автомобилей в просветах грузовых люков судов включает съемные балки 1, жесткие подвески

25 2, гибкие растяжки 3 и их крепления 4 и 5 на комингсе люка.

Съемная балка 1 (фиг. 1 — 6) имеет боковой открытый зев и содержит опорные башмаки 6 для колес автомашин.

557950

Башмак 6 выполнен поворотным на оси 7, имеет седлообразное посадочное место 8 н ограничительные реборды 9 для колес автомашин; в основании башмака установлены два пальца 10, взаимодействующие с отверстиями «а» в нижнем пояске балки и фиксирующие башмак в двух положениях: в рабочем и убранном в балку.

Перевод башмака 6 из одного положения в другое осу ществляется вручну ю, с помощью lp переносного рычага 11, с предварительным подъемом башмака на величину «с», большую величины заглубления пальцев 10 в отверстия «и» балки.

В опорном башмаке 6 предусмотрены вы- 15 емки «б» для заводки носика рычага 11 через отверстие «в» в стенке балки.

Я(есткие подвески 2 (фиг. i — 3, 7 и 8) присоединены к концам съемной балки 1 на осях

12, имеют ll-ооразный профиль и укладываются на балку практически без увеличения ее габаритов.

15 торцовой стенке, жесткой подвески 2 имеются два отверстия «г», которыми жесткая подвеска сопрягается с клыкообразными упорами 13 и 14, установленными на комингсе люка.—

В угловом соединении подвески 2 с балкой

1 установлен стопорный штырь 15, способный сопротивляться поперечной подвижке устрой- ЗО ства на качке, и при перезакладке стопорит подвеску в заваленном положении.

l пбкие растяжки 3 (фиг. 1, 7 и 8), выполненные цепными пли бросовыми, присоединены к жесткой подвеске 2 посредством вертлюгов 16, консольно установленных на боковых стенках подвески.

Свободные концы растяжек 3 снабжены серьгами 17, предназначенными для присоединения их к обухам, установленным на комингсе люка.

Вертлюги 16 установлены на жесткой подвеске 2 в точках с отрицательным плечом

«д» относительно линии, проходящей через ось 12 и нижнюю проушину серьги 17 растяжки 3.

Крепление 4 (фиг. 1, 7 и 8) жестких подвесок 2 на комингсе люка состоит из двух пар клыкообразных упоров — верхнего 13 и нижнего 14, расположенных побортно и сопрягающихся с отверстиями «г» подвески 2.

Верхний упор 13 снабжен закладным штырем 18.

Клыкообразные упоры 13 и 14, а также штырь 18 предназначены соответственно для предотвращения продольной подвижки устройства на качке судна и для стопорения жестких подвесок 2 в рабочем положении, Крепление 5 (фиг. 1, 7 и 8) гибких растяжек 3 на комингсе люка состоит из обухов

19 с закладными штырями 20.

Положение обухов 19 на комингсе люка выбирается так, чтобы растяжки 3 были направлены под углом к плоскости подвеса балки 1. б5

Для транспортировки съемной балки 1 стропом на ней установлены поворотные удлиненные обухи 21, предназначенные, в частности, для снижения центра тяжести системы балка — подвески относительно точек подвеса к стропу.

Кроме .того, нижний клыкообразный упор

14 может быть установлен на поворотном кронштейне 22 (фиг, 9 и 10). Клыкообразные упоры 13 и 14 могут быть также установлены на жестких подвесках 2 (фиг. 11 и 12), при этом в стенках комингса выполнены отверстия «к» и «л». Верхнее отверстие «к» имеет водонепроницаемую заглушку 22, а нижнее отверстие «л» снабжено наделкой 23, компенсирующей ослабление стенки комингса вырезом.

Установка устройства производится следук)щим образом.

Съемная балка 1 с убранными опорными башмаками, зафиксированными стопорными штырями 15, с помощью стропа, присоединенного к поворотным обухам 21, транспортируется перегрузочным средством в просвет грузового люка.

Ь положении поперек судна и несколько выше комингса люка перемещение балки приостанавливается.

Четыре свободно свисающие с балки 1 гибкие растяжки 3 присоединяются своими серьгами 17 к креплениям 5 на комингсе люка, Затем проводится опускание балки 1, при этом действием веса балки натягиваются гибкис растяжки 3 и стягивают жесткие подвески 2 до положения «х», при котором ось 12, вертлюг 16 и серьга 17 окажутся расположен,ными на одной прямой линии; в этом положении балка 1 будет подвешена на гибких растяжках 3 и жестких подвесках 2, которые займут положение, близкое к рабочему (положение «у»), Далее отверстия «г» подвески 2 надвигаются на клыкообразные упоры 13 и 14 и стопорятся штырями 18 (рабочее положение «z»).

Затем производится заводка стопорного штыря 15 и вываливание опорных башмаков

6 в рабочее положение с помощью рычага 11.

При установке съемных балок устройства учитывается направление вылета опорных башмаков 6 для колес автомашин.

Все описанное выше относится к устройству для размещения автомашин в просветах грузовых люков верхней палубы.

Однако это устройство применимо и для размещения автомашин в просветах грузовых люков нижней палубы. В этом случае (фиг, 9 и 10) верхний упор 13 может быть установлен на пояске комингса люка, а нижний унор 14 — на поворотном кронштейне 22 известной конструкции.

Формула изобретения

Устройство для размещения легковых авгомашин в просветах грузовых люков судов, содержащее съемные балки с опорными баш557950 маками для колес автомашин и жесткие подвески, связанные со съемными балками и с опорными приспособлениями на стенке комингса люка, отличающееся тем, что, с целью увеличения пговодной способности судов, опорные башмаки и жесткие подвески выполнены с возможностью их поворота относительно съемных балок, а также фиксации их положения внутри съемных балок, а опорное приспособление выполнено в виде комбинации двух пар верхних и нижних клыкообразных упоров и двух пар верхних и нижних отверстий, сопряженных с клыкообразными упорами, при этом жесткие подвески снабжены гибкими растяжками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхние и нижние клыкообразные упоры смонтированы на комингсс люка, а верхние и нижнис отверстия выполнены в жесткой подвеске.

3. Устройство по п. 1, отл ич а югцее с я

5 тем, что верхние и нижние клыкообразные упоры установлены на жесткой подвеске, а верхние и нижние отверстия выполнены на стенке комингса люка.

4. Устройство по пп. 1,2,3, о тли ч а ю щ е е10 ся тем, что верхний клыкообпазный упор выполнен в виде замка с поворотной головкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Сб. «Передовой опыт и новая техника», 15 М., ЦБНТИ и ПМРФ, 1974, № 7, с. 56 — 60 (прототип).

557950 фиг.12

Фиг. 11

Составитель Ю. Серов

Техред М. Семенов

Редактор E. Скляревская

Корректор Л. Брахнина

Заказ 1163/! Изд. № 440 Тираж 5GO Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2