Судно для перевозки тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ьа1оз СоветсииМ

Социалистических

Республик

11ц 557951 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.76 (21) 2326500/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 24.06.77 (51) М. Кл,- "В 63В 35/02

В 63В 27/16

1осударственный комитет

Совета Министров СССР по лелем изооретеиий и открытий (53) УДК 629 122 4 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. А. Дамгаджян, Н. В. Кучеренко, T. В. Марголин, 3. Б. Мендельсон, Л. А. Парицкий, Е. М. Сенченко и Ю. И. Члек (71) Заявитель Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскатель кий и научно-исследовательский институт «Гидропроект:: им. С. Я. Жука

1= .

) / (54) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУ30В- .:;,,: . .г-, . "

Изобретение относится к судостроению.

Известно судно для перевозки грузов, содержащее гидравлические подъемники, взаимодействующие с платформой, íà котору1о устанавливается груз (1).

Недостагком указанного судна является появление в период погрузочно-разгрузочных работ крена.

Наиболее близким к предлагаемому является судно для перевозки тяжеловесных грузов, содержащее грузовую платформу, взаимодействующую с силовыми цилиндрами (2).

В конструкции такого судна применена система балластировки, ведущая к увеличению водоизмещения судна против его полезной грузоподъемности и росту затрат на устройство специального подводного причала.

Цель изобретения — исключение крена судна в процессе погрузочно-разгрузочных работ.

Это достигается тем, что предлагаемое судно снабжено направляющими с обоймами, в которых размещены сваи, причем на штоках силовых цилиндров установлены траверсы с подшипниками, в которых смонтированы полуоси, присоединенные к платформе и расположенные в вертикальной плоскости, совпадающей с диаметральной плоскостью судна и с линией продольной оси платформы.

Кроме того, с целью исключения поворота грузовой платформы на горизонтальной плоскости во время ее вертикального перемещения пг1атформа снаожепа Выдв11жнымп ъ11орами, взаимодействующими с траверса 111.

5 На фиг. 1 изооражено предлагаемое судно в плане; на фпг. 2 — то же, разрез; на фиг, 3— процесс перемещения груза на судно.

Судно содержит плавучпll корп1 с 1, HB котором в вертикальных направляющих 2 пере10 мсщаются трзверсы 3 с помощью плунжер4. Пл;.нжсpbl липдров опираются па корпус, а корпусы гидроцилиндров соединены с траверсами. На траверсах установлены подшипники 5, в кото15 рых закреплены полуоси 6 подъемной грузовой платформы 7. На сторонах платформы, обращенных к траверсам, установлены два винтовы выдвижных упора 8, а на сторонах, примыкающих к причалу, — выдвижные ollo20 ры 9. На каядой из направляющих с помощью обойм 10 установлены сваи 11.

Наиболее эффективно использование предлагаемого устройства прп поперечной погрузке и разгрузке тяжеловесов.

25 Для приема груза судно швартуется бортом к причалу, закрепляется на сваях 11, опускаемых в грунт. Перед 11ачалом подъема грузовой платформы 7 выдвигаются упоры 8 до сопри ocцсвенпя с траверсой 3. Затем тоа30 версы вместе с грузовой платформой с по557951 мощью плунжсрных гидроцилиндров 4 поднимаются до совпадения уровней платформы и причала. После этого со стороны платформы, обращенной к причалу, выдвигаются опоры

9, убираются упоры 8 и платформа оказывается опертой одним краем на причал через опоры 9 и через полуоси 6 на корпус судна.

После этих операций начинается перемещение груза с причала на платформу. По мере перемещения груза на платформу последняя поворачивается на полуосях в подшипниках 5 на горизонтальной плоскости и одновременно судно погружается. Для возвращения платформы в горизонтальное положение включают гидроцилиндры, которые поднимают траверсу с.платформой на величину погружения судна. Этот процесс осуществляется последовательно по мере перемещения груза вплоть до его установки,по центру платформы, когда вес груза целиком воспринимает судно.

После этого, выдвигая упоры 8, фиксируют платформу относительно траверсы, убирают опоры 9 и платформа с грузом опускается с помощью гидроцилиндров на корпус судна, сваи 11 поднимаются и судно с грузом готово к транспортировке. Выгрузка осуществляется аналогично.

Предлагаемая конструкция позволяет отказаться от системы балластировки судов при операциях с тяжелыми грузами, что ведет к уменьшению веса транспортных судов, сокращеншо сроков погрузочно-разгрузочных операций и экономии буксирных средств.

Формула изобретения

5 1. Судно для перевозки тяжеловесных грузов, содержащее грузовую платформу, взаимодействующую с силовыми цилиндрами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения крена судна в процессе погрузочно-,разпрузоч10 ных работ, оно снабжено направляющими с обоймами, в которых размещены сваи, причем на штоках силовых цилиндров установлены траверсы с подшипниками, в которых смонтированы полуоси, присоединенные к платфор15 ме и расположенные в вертикальной плоскости, совпадающей с диаметральной плоскостью судна и с линией продольной оси платформы.

2. Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 20 что, с целью исключения поворота грузовой платформы из горизонтальной плоскости во время ее вертикального, перемещения, платформа снабжена выдвижными упорами, взаимодействующими с траверсами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Мо 99556, М.

Кл В 63В 17/16, 19.02.53. з0 2. Патент Франции Ке 1533283, М. Кл. В

63В, опублик, 29.07.68 (прототип).

557951

-,0uz.

Фиг.

Составитель Ю. Рысс

Техред М. Семенов Корректор T. Добровольская

Редактор Г. Мозжечкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1262/6 Изд. № 467 Тираж 560 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5