Узел крепления агрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИ
ИЗОБ п) 557957
Соыа Советских
C0LeàãèñTe÷åcêèõ
Ресо1 блик
К АВТОР СК (61) Дополнителы (22) Заявлено 09. (51) М. Кл. В 63Н 25/38
В 63 В 3/70
В 63В 5/24 с присоедине
Совета Министров СССР
По делам изобретений и открмтий (53) 3 ДК 629 12 014 6 (088.8) Опу бликовано 15.
Дата опубликова (72) Авторы изобретения
И. Л. Фридлянд, Г, П. Курилко, Л. Б. Крок и М. А. Фрид (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АГРЕГАТА
Формула изобретения
ГосУдарственный комитет (23) г1риоритет
Изобретение относится к судостроению.
Известен узел крепления агрегата, например верхнего подшипника баллера руля, в отверстии палубы судна из стеклопластика, осдержащий подпалубный набор и заформованную внутрь палубы металлическую втулку с внешней опорной плитой, причем агрегат размещен внутри втулки (1).
Цель изобретения — повышение прочности и жесткости узла крепления при восприятии нагрузок от баллера руля. Для этого узел крепления снабжен бракетами и накладками, причем втулка выполнена с внутренней опорной плитой и нижним фланцем, в палубе выполнена отформованная кольцевая высадка для заформовки втулки, а стенки высадки связаны с подпалубным набором посредством бракет и накладок.
Кроме того, для улучшения технологичности и повышения адгезионной прочности втулка может быть выполнена конусной, На чертеже показан предлагаемый узел в разрезе.
Узел крепления верхнего подшипника баллера руля включает металлическую втулку 1 с нижним фланцем 2, внутренней опорной плитой 3 и внешней опорной плитой 4. К внутренней опорной плите крепится верхний подшипник баллера 5. В настиле палубы 6 выполнена отформованная кольцевая высадка
7, соединенная с подпалубным набором 8 бракетами 9 и накладками 10. Заформовка втулки в кольцевую высадку выполнена с помощью эпоксидного клея и стеклоткани 11.
Отверстие во внешней опорной плите 4 закрыто съемной крышкой 12.
Нагрузки с верхнего подшипника баллера передаются на стенки кольцевой высадки 7 и через бракеты 9 — на подпалубный набор 8.
10 Бракеты 9 и накладки 10 повышают жесткость и прочность узла крепления, а выполне ние втулки 1 конусной повышает адгезионную прочность соединения и улучшает его технологичность.
Узел крепления агрегата, например верхнего баллера руля, в отверстии палубы судна из стеклопластика, содержащий подпалубный набор и заформованную внутрь палубы металлическую втулку с внешней опорной плитой, причем верхний подшипник баллера размещен внутри втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и жесткости узла крепления при восприятии нагрузок от баллера руля, он снабжен бракетами и накладками, при этом втулка выполнена с внутренней опорной плитой и нижним фланцем, а в палубе выполнена отформованная
30 кольцевая высадка для заформовки втулки, . Ж7957
Составитель В. Макеев
Текред М. Семенов
Корректор Л. Орлова
Редактор Г. Мозжеякова
Заказ 1267/17 Изд. № 441 Ти,раж 560 Подписное
ЦНИИПИ Государственного, комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 причем стен1 и llblC3дки Clkkl3ktlfbl C 1103IIBJI) бklbIM набором посгедством бракет и накладок.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности и повышения адгезпонной прочности, втулка выполнена конусной.
Hcго IIIHK kIkI))o1)YlcIllkIH, IIPII!IkITblH Bo BkIHtAQI.èå при экспертизе:
1. A. М. Ваганов и др. «Проектирование корпусных конструкций из стеклопластика», 5 Л, Судостроение. 1972, с. 171 †1 (прототип).