Скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации мэобретений Госплана при СНК С
И. М. Эвентов и М. И. Эстрин.
Скрепер.
Заявлено 21 января 1939 года в НКОМаш за Ж
Опубликовано 30 сентября 1939 года.
Известны скреперы, в которых управление ковшом осуществляется гндравлическими двигателями. Одна- ко в этих скреперах использование объема ковша недостаточно.
В предлагаемом скрепере, для лучшего заполнения при разработке грунта и наиболее полного опоражнивания при выгрузке, ковш выполнен из двух секций, телескопически входящих друг в друга при одновременном совместном одрокидывании их в положение выгрузки.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид скрепера при заполнении грунтом задней секции ковша; фиг. 2 — то же при заполнении грунтом передней секции ковша; фиг. 3— транспортное положение скрепера; фиг. 4 в положение скрепера в конце разгрузки ковша.
Предлагаемый скрепер состоит из следующих основных частей (фиг. 1): рамы 1, телескопического ковша с заслонкой 12, гидравлической системы управления 8 и ходового и тягового оборудований 4 и 20.
Рама 1 сварной конструкции шарнирно соединена с полуосями заднего хода и помощью кронштейна 5 шарнирно соединена с передком скрепера.
Рама 1 состоит из двух симметрично расположенных продольных балок б, между которыми помещен ковш. В передней части балки 6 соединены между собой поперечными связями.
На балках рамы имеются прорезь 7, по которой перемещаются пальцы 8 передней секции ковша, и две направляющие 9 специального профиля для роликов 10 той же секции ковша. Ковш сварной конструкции состоит из передней заслонки 12, монтированной на раме 1 поворотно около цапф 15, и двух секций: передней 2 и задней 11. Передняя секция 2 состоит из четырех стенок.
На нижней стенке установлен нож 18.
На боковых ее стенках имеются прорези 14 (на фиг. 1, 2 и 3 эта прорезь совпадает с прорезью на балках рамы и на фиг. 4 эта прорезь видна) и два ролика 10, которые при перемещении секции 2 катятся по направляющим рамы 9.
Секция 11 может свободно входить в секцию 2. На боковых стенках этой секции имеются опорные пальцы 8, которые пропущены через прорези 14 передней секции и входят в прорези 7 рамы. Кроме того,. передняя заслонка и обе секции ковша могут принимать наклонное, положение относительно рамы.
Управление скрепером гидравлическое и состоит из насосной установки, расположенной на тракторе, перемещающем скрепер (на чертеже яе указанном), и гидравлических поршневых двигателей 1б, 17, 18 и 19. Двигатель 1б расположен на передке скрепера и служит для подъема и опускания рамы с ковшом.
Для поворота (подъема и опускания) передней заслонки 12 служат два двигателя 17, шарнирно укрепленные на передней части рамы.
Поворот заслонки может быть конструктивно осуществлен и помощь|о, одного двигателя.
Для выдвижения (назад) заднеи секции 11, а также для подачи вперед всего ковша служат два двига
-.å""ëÿ 18.
Поворот ковша осуществляется; двумя двигателями 19, шарнирно прикрепленными к задней стенке
"."åêöèè ковша 11 и к хвостовой части рамы скрепера.
При повороте секции 11 вокруг пальца О вместе с ней вращается и секция 2.
Секция 2 может свободно перемещаться по пальцу 8 благодаря прорезям 14. При повороте секции 11 будет происходить и осевое перемещение ее относительно сек-! ции Z (одновременно с поворотом, вокруг пальца 8). Передок скрепера,; снабжен дышлом 20 для прицепа к трактору.
Технологический процесс работы скрепера следующий. Иа фиг. 1 показано положение рабочих частей
".êpåïåðà (ковша и заслонки в на- I чальный момент зарезания и запол- ( пения ковша). Для этого случая сек- ия 11 находится внутри секции 2, передняя заслонка поднята, образуя щель для прохода грунта в ковш, рама скрепера опущена и грунт цоступает в секцию 11, .- -.,àêæå частично в полость передней заслонки.
По окончании заполнения секции 11, последняя отодвигается назад штоком поршня двигателя 18 (фиг. 2), и происходит заполнение грунтом секции 2. После наполнения всего ковша грунтом, передняя заслонка 12 опускается действием двигателя 17, запирая переднюю часть кована, а рама вместе с ковшом поднимается (фиг. 3); в таком положении скрепер транспортируется к месту разгрузки.
Опоражнивание ковша происходит следующим образом. Двигателем 7 передняя заслонка поворачивается вверх до отказа. Двигателем .:9 ковш поворачивается вверх, при этом секция 2 перемещается назад. Ня фиг.показано положение ковша в конечный момент разгрузки. По окончании разгрузки ковш поворачивается в обратную сторону, и передняя заслонка опускается. При этом секция 2 отходит вперед. Положение ковша в этом случае совпадает с показанным на фиг. 3.. Далее ковш транспортируется к месту набора грунта. До начала набора действиеь штока поршня 18 секция 11 вдвигается в секцию 2. В дальнейшем весь цикл операций повторяется.
Изменение угла резания ножа ков. ша может быть осуществлено двигателями 1б или 19.
Предмет изобретения.
Скрепер, снабженный пор|пневыми гидравлическими двигателями для управления ковшом, отличающийся тем, что ковш, с целью обеспечения наибольшего заполнения его при разработке грунта и наиболес полного опоражнивяния его при выгрузке, выполнен из двух секций 2 и 11, телескопически входящих друг в друга при одновременном совместном опрокидывании их в положение разгрузки.