Саморазгружающийся контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 557977

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВоОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ .

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12,75 (21) 2197307/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 09.06.77 (51) М. Кл 2 В 65J 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытнй (53) УДК 621.869.882 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. М. Орехов и А. М. Митрофанов

Челябинский ордена Ленина трубопрокатный завод (71) Заявитель (54) САМОРАЗГРУЖАЮ1ЦИЙСЯ КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки и разгрузки навалочных грузов.

Известны контейнеры для транспортирования и разгрузки в приемную емкость сыпучих пылевидных грузов, содержащие корпус с поворотными нижними створками, шарнирно соединенными посредством рычагов с подвижными штангами, на которые надеты цилиндрические .гильзы, имеющие наконечник, взаимодействующий с опорным выступом приемной емкости, запорное устройство j1).

Недостатком этого контейнсра является сложность конструкции и возможность выгрузки только в приемную емкость.

Наиболее близким к предлагаемому является саморазгружающийся контейнер, содержащий два полуковша, соединенных между собой цапфами, траверсу с крюками, соединительными цепями и кольцом для крепления к грузоподъемной машине. На цапфах установлены петли, с которыми взаимодействуют крюки (2).

Недостатком его является то, что для закрывания контейнера необходимо вручную соединить крюки с петлями, а во время разгрузки необходимо установить его на ровную разгрузочную площадку.

С целью механизации переналадки контейнера под выгрузку и транспортировку грузов в предлагаемом контейнере каждый крюк шарнирно закреплен на траверсе и имеет удлиненную хвостовую часть, расположенную между цапфой, боковой стенкой полуковша и планками, прикрепленными к ним, причем в откры5 том поло;кении контейнера длина крюка больше расстояния от кольца траверсы до оси цапфы.

На чертеже показан предлагаемый контейнер, общий вид.

10 Контейнер состоит из двух полуковшей 1, соединенных между собой цапфами 2, к которым присоединены одной стороной планки 3, другой стороной присоединенные к стенке одного полуковша. Крюки 4 с удлиненной хвостовой ча15 стью шарнирно подвешены к траверсе 5 и взаимодействуют с цапфами 2. Траверса 5 соединена с полуковшами контейнера цепями 6 и имеет кольцо 7.

Перед началом работы контейнер при помо20 щи траверсы 5 с кольцом 7 навешивается па крюк грузоподъемной машины. При подъеме закрытого контейнера крюки 4 сцепляют с цапфами 2, при этом цепи 6 провисают и полуковши 1 сходятся друг с другом. Для разгрузки

25 контейнер устанавливают на площадку или ранее выгруженный груз и выводят крюки 4 из зацепления с цапфами 2. Для этого траверсу 5 с крюками опускают до выхода зева крюков из зацепления с цапфами. Затем крюки отводят

30 вправо и траверсу с крюками поднимают. Полуковши 1 повисают на цепях 6 и разводятся, 557977

Составитель Ю. Березиев

Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Семенов

Корректор Н. Аук

Заказ 1158/1 Изд. № 436 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 при этом груз выгружается. Поскольку крюки имеют удлиненную хвостовую часть, то они при определенной длине цепей не выходят из пространства, образованного стенкой полуковша 1, цапфы 2 и планки 3. IIIàðíèðíoå соединение крюков с траверсой позволяет устанавливать контейнеры с перекосами, при этом не происходит заклинивания крюков.

Для закрывания контейнер устанавливают на площадку, опускают траверсу с крюками и движением крюков влево соединяют их с цапфами. При последующем поднятии траверсы полуковши повисают на цапфах и сходятся друг с другом. Контейнер автоматически закрывается.

Применение предлагаемого контейнера позволяет открывать и закрывать контейнер без применения ручного труда.

Формула изобретения

Саморазгружающийся контейнер, преимущественно для навалочных грузов, содержащий два полуковша, соединенных между собой цапфами, траверсу с крюками, соединительными цепями и кольцом для крепления к грузоподъемной машине, отличающийся тем, 5 что, с целью механизации переналадки контейнера под выгрузку и транспортировку грузов, каждый крюк шарнирно закреплен на траверсе и имеет удлиненную хвостовую часть, расположенную между цапфой, боковой стенкой по10 луковша и планками, прикрепленными к ним, причем в открытом положении контейнера длина крюка больше расстояния от кольца траверсы до оси цапфы.

Источники информации, принятые во внима15 ние при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 372145, кл. В 65J 1/02. 1970.

2. Брошюра «Подъемные и транспортные средства», Минисгерство транспортного и тя20 желого машиностроения СССР. Всесоюзный проектно-технологический институт (ВПТИ), М., 1953, стр. 3.